"Способы активизации учебной деятельности на уроках трудового обучения"
Автор: Пенкина Светлана Михайловна Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровской области, ул.Фурманова 13
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Способы активизации учебной деятельности на уроках трудового обучения"
Способы активизации учебной деятельности на уроках
сельскохозяйственного труда.
(слайд №1)
(методическое объединение учителей старших классов, 1.04.2015)
Учитель: Пенкина С. М.
Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не
удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен,
которым довольны ученики» Л. Н. Толстой
Активность – это психическое качество, черта характера человека,
выражающаяся в умственной деятельности. А управление активностью
учащихся, традиционно называют активизацией.
Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному
учению, являются средствами, приёмами и способами активизации.
Главная цель активизации
- формирование активности учащихся,
повышение качества учебно-воспитательного процесса
(слайд №2)
Целью моей работы : практическое применение различных методов
активизации учебной деятельности:
1.
Основа активности учебно-познавательной деятельности:
(слайд №3)
- адаптация,
приспособление детской психологии к созданным на уроке
условиям; И здесь не только детской психологии, но и моей, как учителя.
Это программа, тематика, цели, задачи обучения. Учащиеся – 8-го класса
пришли на урок все, и сначала как мне показалось, – посмотреть, что же
здесь будет и с убеждением, что это ненадолго и это им не надо. Конечно,
понять учащихся можно, после столярного дела и в сельское хозяйство.
- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;
По принципу индивидуализации необходимо мне узнать
психологическое состояние и способности к обучению каждого. Хотя ребята
и я – мы знаем друг друга и особого знакомства не надо. И я называю всех
только по имени (они же ловят каждое слово, движение в их сторону).
Такая форма работы, как проверка и оценка знаний учащихся методом
тестирования,
стимулирует учащихся к усвоению знаний, формированию
умений, воспитывает ответственное отношение к предмету.
- преодоление
противоречий между познавательными и практическими
заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. А это чтение, письмо
рассуждения. (ссылаясь на то, что на уроках труда мы не пишем) Нехотя, но
всё-таки через метод убеждения делали. И так каждый раз.
(слайд №4) –
слагаемые выбора профессии.
(слайд № 5) -
выполнение задания - суждения
II. Существует три основных мотива, стимула,
побуждающих учащихся к активной учебно-познавательной деятельности:
(слайд №6)
- принуждение;
Как вы думаете, какой основной предмет в нашей школе? (ответы
ребят: математика, письмо и др.) Сколько уроков отводится по этим
предметам? А сколько уроков труда в расписании? (12 часов в неделю мы с
вами занимаемся) По какому предмету вы будете сдавать экзамен?
- интерес к предмету;
Какие специальности можно приобрести через изучение тем
сельскохозяйственного труда? А если жить в своём доме и иметь свой
огород, свой участок, то можно и самому всё садить.
- сознательность.
Это выполнение, прежде всего, правил поведения, которые
предусмотрены уставом школы. Научить выполнять требования урока, через
понимание необходимости – учиться, раз ты в школе. (бесконечные в туалет,
сходить ещё по каким-то вдруг появившимся своим делам) И здесь я, думаю
убедила всех, что уйти можно только по разрешению и по особо
уважительным причинам (если отпускаю я, то и отвечаю – я, а если уходите
сами, то и отвечать будете сами). И, конечно, помогает то, что предмет
обществознания, я веду. Вырабатывая сознательность через меж.
предметную связь и с уроками письма, чтения, естествознания, т.е. биологии,
математики и др.
(слайд №7)
- необходимо помнить
II
I.
(слайд №8)
Результаты активности познавательной
деятельности школьника зависят от уровня развития его общих
способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому
необходимо помнить:
- о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
- о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной
деятельности на уроках и по другим предметам;
- что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-
образное), логическое (абстрактное) мышления.
(слайд №9) – задание «Чем отличаются ….»
(слайд №10)
Активизацию можно определить как постоянно
текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному
учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя
в умственной работе.
Билет №1 (слайд №5)
1.Какой период у коровы называют сухостойным?
2.Основные способы подготовки концентрированных кормов?
3.Определить живую массу коровы по промерам:
140см на 134см = 152см на 142см =
168см на 142см = 176см на 154см =
Билет №2
1.Какие существуют способы подготовки сочных кормов к скармливанию?
2.Почему нельзя оставлять надолго запаренный корм?
3. Определить живую массу коровы по промерам:
160см на 146см = 188см на 158см =
148см на 146см = 172см на 162см =
Билет №3
1.Какое строение имеет вымя коровы?
2.Для чего у коровы подмывают вымя чистой водой?
3. Определить живую массу коровы по промерам:
144см на 146см = 152см на 154см =
180см на 170см = 184см на 176см =
Билет №4
1.Какие правила санитарии и личной гигиены необходимо выполнять работникам фермы?
2.Назвать основные моменты первичной обработки молока.
3. Определить живую массу коровы по промерам:
192см на 170см = 196см на 166см =
164см на 154см = 140см на 126см =
Билет №5
1.Какими кормами кормят сухостойных коров?
2.Для чего увлажняют измельчённое зерно?
3. Определить живую массу коровы по промерам:
144см на 134см = 152см на 130см =
168см на 154см = 160см на 126см =
Билет №6
1. Почему надо делать массаж вымени в начале и в конце доения?
2.Что такое комбинированные корма?
3. Определить живую массу коровы по промерам:
168см на 166см = 176см на 170см =
168см на 138см = 180см на 170см =
Билет №7
1.Какой период у коровы называют лактационным?
2.Почему надо делать массаж вымени в начале и в конце доения?
3.Определить живую массу коровы по промерам:
160см на 146см = 188см на 158см =
148см на 146см = 172см на 162см =
Слайд №9 Задание №1: отметь, верно - ли утверждение?
1.Жизненная форма черной смородины многолетний куст.
2. Цветение черной смородины обычно начинается в мае.
4. Продуктивный период плантации черной смородины длится 10-12 лет.
5. Ягоды черной смородины собирают отдельными ягодами.
6. Посадочный материал черной смородины выращивают в плодовых питомниках.
10. Черную смородину можно размножать не только черенками, но и отводками.
Задание 2.
Ответьте на вопрос: Чем отличаются слаборослые плодовые деревья от сильнорослых?
Определение живой массы коров по промерам
Обхват
груди
за
лопатк
ами
(см)
Живая масса (кг) при косой длине туловища (см)
126
130
134
138
142
146
150
154
158
162
16
6
17
0
174
140
218
223
231
236
244
144
230
236
243
250
258
266
148
244
250
259
265
274
282
289
152
255
262
270
278
287
296
303
311
156
270
277
287
295
304
313
320
329
337
160
286
292
300
307
317
327
334
345
352
362
164
306
317
325
334
345
354
364
372
382
39
1
168
334
341
351
364
373
383
391
404
41
3
42
2
172
356
368
379
388
399
409
419
42
9
44
0
450
176
386
399
408
420
429
441
45
2
46
3
474
180
418
428
443
450
464
47
5
48
6
497
184
445
458
468
481
49
3
50
3
516
188
480
490
504
51
6
52
9
541
192
509
523
53
6
54
9
561
196
547
56
1
57
4
587
200
58
3
59
7
610