"Способы активизации учебной деятельности на уроках трудового обучения"

Автор: Пенкина Светлана Михайловна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровской области, ул.Фурманова 13
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Способы активизации учебной деятельности на уроках трудового обучения"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Способы активизации учебной деятельности на уроках

сельскохозяйственного труда.
(слайд №1) (методическое объединение учителей старших классов, 1.04.2015) Учитель: Пенкина С. М.
Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не

удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен,

которым довольны ученики» Л. Н. Толстой
Активность – это психическое качество, черта характера человека, выражающаяся в умственной деятельности. А управление активностью учащихся, традиционно называют активизацией. Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному учению, являются средствами, приёмами и способами активизации.
Главная цель активизации
- формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса (слайд №2)
Целью моей работы
: практическое применение различных методов активизации учебной деятельности:
1.

Основа активности учебно-познавательной деятельности:
(слайд №3)
- адаптация,
приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; И здесь не только детской психологии, но и моей, как учителя. Это программа, тематика, цели, задачи обучения. Учащиеся – 8-го класса пришли на урок все, и сначала как мне показалось, – посмотреть, что же здесь будет и с убеждением, что это ненадолго и это им не надо. Конечно, понять учащихся можно, после столярного дела и в сельское хозяйство.
- стимулирование
учебно-познавательной деятельности учащихся; По принципу индивидуализации необходимо мне узнать психологическое состояние и способности к обучению каждого. Хотя ребята и я – мы знаем друг друга и особого знакомства не надо. И я называю всех только по имени (они же ловят каждое слово, движение в их сторону). Такая форма работы, как проверка и оценка знаний учащихся методом тестирования,
стимулирует
учащихся к усвоению знаний, формированию умений, воспитывает ответственное отношение к предмету. - преодоление
противоречий
между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. А это чтение, письмо рассуждения. (ссылаясь на то, что на уроках труда мы не пишем) Нехотя, но всё-таки через метод убеждения делали. И так каждый раз. (слайд №4) – слагаемые выбора профессии. (слайд № 5) - выполнение задания - суждения

II. Существует три основных мотива, стимула,

побуждающих
учащихся к активной учебно-познавательной деятельности: (слайд №6) - принуждение; Как вы думаете, какой основной предмет в нашей школе? (ответы ребят: математика, письмо и др.) Сколько уроков отводится по этим предметам? А сколько уроков труда в расписании? (12 часов в неделю мы с вами занимаемся) По какому предмету вы будете сдавать экзамен? - интерес к предмету; Какие специальности можно приобрести через изучение тем сельскохозяйственного труда? А если жить в своём доме и иметь свой огород, свой участок, то можно и самому всё садить. - сознательность. Это выполнение, прежде всего, правил поведения, которые предусмотрены уставом школы. Научить выполнять требования урока, через понимание необходимости – учиться, раз ты в школе. (бесконечные в туалет, сходить ещё по каким-то вдруг появившимся своим делам) И здесь я, думаю убедила всех, что уйти можно только по разрешению и по особо уважительным причинам (если отпускаю я, то и отвечаю – я, а если уходите сами, то и отвечать будете сами). И, конечно, помогает то, что предмет обществознания, я веду. Вырабатывая сознательность через меж. предметную связь и с уроками письма, чтения, естествознания, т.е. биологии, математики и др. (слайд №7) - необходимо помнить
II

I.
(слайд №8)
Результаты активности познавательной

деятельности
школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: - о возрастных и индивидуальных особенностях детей; - о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках и по другим предметам; - что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно- образное), логическое (абстрактное) мышления. (слайд №9) – задание «Чем отличаются ….» (слайд №10)
Активизацию
можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе.

Билет №1 (слайд №5)
1.Какой период у коровы называют сухостойным? 2.Основные способы подготовки концентрированных кормов? 3.Определить живую массу коровы по промерам: 140см на 134см = 152см на 142см = 168см на 142см = 176см на 154см =
Билет №2
1.Какие существуют способы подготовки сочных кормов к скармливанию? 2.Почему нельзя оставлять надолго запаренный корм? 3. Определить живую массу коровы по промерам: 160см на 146см = 188см на 158см = 148см на 146см = 172см на 162см =
Билет №3
1.Какое строение имеет вымя коровы? 2.Для чего у коровы подмывают вымя чистой водой? 3. Определить живую массу коровы по промерам: 144см на 146см = 152см на 154см = 180см на 170см = 184см на 176см =
Билет №4
1.Какие правила санитарии и личной гигиены необходимо выполнять работникам фермы? 2.Назвать основные моменты первичной обработки молока. 3. Определить живую массу коровы по промерам: 192см на 170см = 196см на 166см = 164см на 154см = 140см на 126см =
Билет №5
1.Какими кормами кормят сухостойных коров? 2.Для чего увлажняют измельчённое зерно? 3. Определить живую массу коровы по промерам: 144см на 134см = 152см на 130см = 168см на 154см = 160см на 126см =
Билет №6
1. Почему надо делать массаж вымени в начале и в конце доения? 2.Что такое комбинированные корма? 3. Определить живую массу коровы по промерам: 168см на 166см = 176см на 170см = 168см на 138см = 180см на 170см =
Билет №7
1.Какой период у коровы называют лактационным? 2.Почему надо делать массаж вымени в начале и в конце доения? 3.Определить живую массу коровы по промерам: 160см на 146см = 188см на 158см = 148см на 146см = 172см на 162см =

Слайд №9 Задание №1: отметь, верно - ли утверждение?
1.Жизненная форма черной смородины многолетний куст. 2. Цветение черной смородины обычно начинается в мае. 4. Продуктивный период плантации черной смородины длится 10-12 лет. 5. Ягоды черной смородины собирают отдельными ягодами. 6. Посадочный материал черной смородины выращивают в плодовых питомниках. 10. Черную смородину можно размножать не только черенками, но и отводками.
Задание 2.
Ответьте на вопрос: Чем отличаются слаборослые плодовые деревья от сильнорослых?
Определение живой массы коров по промерам
Обхват груди за лопатк ами (см) Живая масса (кг) при косой длине туловища (см) 126 130 134 138 142 146 150 154 158 162 16 6 17 0 174 140 218 223 231 236 244 144 230 236 243 250 258 266 148 244 250 259 265 274 282 289 152 255 262 270 278 287 296 303 311 156 270 277 287 295 304 313 320 329 337 160 286 292 300 307 317 327 334 345 352 362 164 306 317 325 334 345 354 364 372 382 39 1 168 334 341 351 364 373 383 391 404 41 3 42 2 172 356 368 379 388 399 409 419 42 9 44 0 450 176 386 399 408 420 429 441 45 2 46 3 474 180 418 428 443 450 464 47 5 48 6 497
184 445 458 468 481 49 3 50 3 516 188 480 490 504 51 6 52 9 541 192 509 523 53 6 54 9 561 196 547 56 1 57 4 587 200 58 3 59 7 610