Самообслуживающий труд. Пришивание пуговиц. "Только трудом держится дом"

Автор: Малахова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАС(К)ОУ "Карасульская специальная (коррекционная)школа - интернат"
Населённый пункт: Тюменская область Ишимский район поселок Октябрьский
Наименование материала: Мастер класс для педагогов
Тема: Самообслуживающий труд. Пришивание пуговиц. "Только трудом держится дом"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема занятия: Самообслуживающий труд. Пришивание пуговиц. «Только трудом держится дом» Цели занятия: 1Учебная: Формировать духовно-нравственную культуру личности: воспитание трудолюбия, традиции православной культуры. Продолжать закреплять технологию пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями 2.Коррекционная: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. 3.Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, воспитывать бережное, хозяйское отношение к общественному и личному имуществу. бережное отношение к духовному наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки . Оборудование: ПК, презентация, видеоролик, карточки с тестами, предметы для шитья (нитки, иголки, ножницы, кусочки ткани) Технологическая карта: № п\ п Этапы занятия Дидактические задачи Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся 1 Организационный Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки Упражнение «Здороваться – желать друг другу здоровья» Приветствие гостей. (звучит русская народная песня «во поле берёза стояла») Приветствуют друг друга гостей, рассаживаются на свои места при помощи карточек разного цвета 2 Подготовка К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний Стихи про руки.
Поначалу в жизни нашей было всё не так как надо.

Много сил вложили люди, чтобы землю сделать

садом.

Не было нигде скамеек, присесть усталым.

Не найти нигде кроватей ни большим ни малым.

Были у людей лишь руки - только руки.

И трудился предок наш и не знал он скуки.

Много сделал человек бесспорно,

Ещё больше надо сделать – лишь трудись упорно.
Слушают воспитателя, выполняют действия, отвечают на вопросы
- Без рук, ребята, очень плохо. Попробуйте, спрячьте свои руки за спинку в замочек. А теперь попытайтесь застегнуть пуговицу. Не получается? Попытайтесь застегнуть туфли, обнять друг друга. - Без рук плохо. Покажите мне свои руки. Вот они какие у вас красивые, сильные. А что вы умеете делать руками по дому. (шить, стирать, гладить, пылесосить)
Дид. Игра: «Найди нужные предметы»
(для стирки, для влажной уборки пола, для протирания пыли, для штопки) Всё, что вы делаете – это самообслуживающий труд. Каждый человек должен уметь обслужить себя. Мы все живем дружно и весело. У нас большой дом, а вот на чём он держится, вы узнаете, когда найдёте слова
(только трудом держится дом)
Во все времена и во всех странах человек ценился трудом. Работа с библией: найти четвёртый завет, прочитать. Просмотр видеоролика Вывод: трудиться нужно в будние дни, так, чтобы в выходной можно было отдохнуть, чтобы вся работа была выполнена Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть?(ответы детей). А как этот предмет называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто Без неё твоей одежде Будет очень нелегко. Работа с раздаточным материалом Находят слова, составляют пословицу, объясняют её значение Работа с библией. Просматривают видеоролик, делают вывод Отгадывают загадку
(пуговица) - Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Целеполагание
Сегодня на занятии:
Попробуем вспомнить те знания, которые вы получили на предыдущих занятиях, на уроках швейного дела, кружках, сегодня будем продолжать учиться пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями Знакомятся с темой, целью занятия Актуализация опорных знаний. Знакомство с пуговицей
Работа по алгоритмам.

- Применение пуговиц.

- Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?

- Из каких материалов выпускают пуговицы?

- Какие пуговицы бывают по назначению?
Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим
-
Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц). (По форме – круглые, овальные, квадратные.) - Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие) - Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. Демонстрация пуговиц) Работа с карточками (ст. дети) Работа с коллекцией пуговиц (младшие дети) Со старшими детьми проверяем алгоритм 3 Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и Рассказ воспитателя «Всегда ли пуговицы были такими» (сопровождается презентацией) Слушают обсуждают
первичного запоминания знаний. Слайд№1,2,3 4 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
Игра «Мозаика из пуговиц»
(раздаю детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.) Дети работают в группах. Играя с пуговкой, твори И непременно – говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать - Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали - Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки.
Физминутка:
Пуговка, ты пуговка Маленькие ножки Захотела убежать По прямой дорожке Мы тебя сейчас поймаем И на место пришиваем. По сигналу дети останавливаются садятся на места Отвечают на вопросы Работа с раздаточным материалом игра «Мозаика» Работа в группах старшие выполняют самостоятельно, младшие с помощью педагога Выполняют упражнение 5 Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица". Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется. - Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения(ответы детей). Отвечают на вопросы Собирают информацию у гостей (старшие дети) Младшие дети с
ситуации. Упражнение: «Собери информацию у гостей» Этапы работы - Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (младшие дети) Д: Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья. У: Какие особо опасные предметы есть в этом списке? Д: Игла и ножницы. У: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой Д: (дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой). Игла: Никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. Ножницы: Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? Зачитывают этапы работы
Гимнастика для глаз
(ёщё раз читают пословицу только трудом держится дом) помощью воспитателя выполняют упражнение
«Найди нужное»
Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не навредить окружающим, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.
: А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики, так как шить мы будем руками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговках:
Пальчиковая гимнастика
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.) Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.) Поиграю я немного. Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.) И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.) Раз, два, три, четыре, пять - Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.) Пальчики наши готовы к работе. Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. Самостоятельная работа Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ. Выполняют пальчиковую гимнастику 6 Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. Делают коллаж из выполненных работ «Только трудом держится дом» Рефлексия: «Замедленное движение» стих Аллы Довлатовой Составляют коллаж Выполняют упражнение