"Теремок"

Автор: Надина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВЕРХНЕ - АКТАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: С.ВЕРХНИЙ АКТАШ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА ТАТАРСТАН
Наименование материала: занятие игра
Тема: "Теремок"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

о математике на тему Верхнеакташский детский сад «Золушка» Воспитатель: Надина Галина Владимировна
Цель:
провести занятие – игру по сказке «Теремок» с использованием математического материала, закрепить знание детей о цифрах от 1 до 10, развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение, воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
задачи – шутки, задачи в стихотворной форме, загадки, головоломки с геометрическими фигурами, «танец цифр» под мелодию «Дважды два – четыре» (сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Оборудование
: теремок, нарисованный на бумаге; шапочки с цифрами от 1 до 10; расписной теремок, таблица с фигурами, мелодия песни «Дважды два четыре» в магнитофонной записи, геометрические фигуры для игры «Собери ракету». На ширме расписной теремок, вырезанный из картона.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Вот по полю бежит единица, Очень тонкая как спица.
Цифра 1
: (подбегает к теремку и стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок и буду там жить.(заходит в теремок) К теремку подбегает цифра 2, стучит в дверь.
Цифра 2
: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Цифра 1
: Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2
: А я цифра два Полюбуйся какова! С полукруглой головой Волочится хвост за мной Пусти меня жить к себе!
Цифра1
: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку! Что за кукушка в квартире живет? Утречком спать она мне не дает! Не для забавы, не для красоты
Это кукушка с названием… (Часы) Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3
: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Цифра 1
: Это я единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2
: Это я цифра 2 полюбуйся какова!
Цифра 3:
Я тройка, третий из значков, Состою из двух крючков, Пустите меня к себе жить!
Цифра 2:
Хорошо пустим, но сначала отгадай задачу: У двух братьев по одной сестрице Сколько детей в этой семье? Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей, после этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4
: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремочка:
я единица, очень тонкая, как спица. я цифра 2 полюбуйся какова! Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Вместе
: а ты кто?
Цифра 4
: А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифра 3
: Ты сначала ответь на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей? У двух коров рогов? Сколько хвостов у двух ослов? Цифра четыре обращается к детям за помощью. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5
: (стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремочка:
я единица, очень тонкая, как спица. я цифра 2 полюбуйся какова! я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. я четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе:
а ты кто?
Цифра 5
: А я цифра 5 очень я люблю плясать Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
Цифра 4
: Мы тебя пустим если отгадаешь загадку. Что стоит в конце страницы. Украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться, Ну конечно цифрой … (пять) Цифру пять впускают в теремок.

Цифра 6
: (стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремочка:
я единица, очень тонкая, как спица. я цифра 2 полюбуйся какова! я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять, как люблю я танцевать, ручку вправо протяну, ножку круто изогну.
Вместе
: А ты кто?
Цифра 6
: Вмести с ребятами, решает, задачу и входит в теремок.
Цифра 7
: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая как спица. Я – цифра 2, полюбуйся какова. Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков. Я – четыре, острый локоть оттопыря. Я – цифра 5, очень я люблю плясать. Я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек.
Вместе
: А ты кто?
Цифра 7
: Я семерка, кочерга, У меня одна нога Пустите меня к себе жить?
Цифра 6:
Выполнишь наше задание, тогда пустим
Составь из 7 палочек два равных квадрата. Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8
: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая как спица. Я – цифра 2, полюбуйся какова. Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков. А я – четыре, острый локоть оттопыря. А я – цифра 5, очень я люблю плясать. А я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек. Я семерка – кочерга, у меня одна нога.
Все вместе
: А ты кто?
Цифра 8
: Я восьмерка, два кольца Пустите меня к себе жить.
Цифра 7
: Хорошо, но сначала выполни задание, из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут. После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифрв 9:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
. Я – единица, очень тонкая как спица. Я – цифра 2, полюбуйся какова. Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков. А я – четыре, острый локоть оттопыря. А я – цифра 5, очень я люблю плясать. А я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек. Я семерка – кочерга, у меня одна нога. А я – восьмерка, два кольца без начала и конца.
Все вместе
: А ты кто?
Цифра 9:
Я цифра девять, иначе девятка, цирковая акробатка. Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить!
Цифра 8:
Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Цифра с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 0:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая как спица. Я – цифра 2, полюбуйся какова. Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков. я – четыре, острый локоть оттопыря. я – цифра 5, очень я люблю плясать. я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек. Я семерка – кочерга, у меня одна нога. я – восьмерка, два кольца без начала и конца. Я – девятка, цирковая акробатка.
Вместе
: а ты кто?
Цифра 0
: Я вроде буквы «о» Что значит ноль иль ничего Из теремка выходит единица и встает вместе с нулем.
Остальные цифры (все вместе):
« Если слева рядом с ним, Единицу примостим, Это будет 10»
Цифра 10
: (1 и 0) Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9
: Мы тебя впустим, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10
: (1 и 0 вместе) А ну-ка ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (рукавички)

Ведущий
: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не растовались. Дважды два четыре. (сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского).