Автор: Надина Галина Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВЕРХНЕ - АКТАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: С.ВЕРХНИЙ АКТАШ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА ТАТАРСТАН
Наименование материала: занятие игра
Тема: "Теремок"
о математике
на тему
Верхнеакташский детский сад «Золушка»
Воспитатель: Надина Галина Владимировна
Цель:
провести занятие – игру по сказке «Теремок» с использованием
математического материала, закрепить знание детей о цифрах от 1 до 10, развивать
аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное
воображение, воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
задачи – шутки, задачи в стихотворной форме, загадки,
головоломки с геометрическими фигурами, «танец цифр» под мелодию «Дважды
два – четыре» (сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Оборудование :
теремок, нарисованный на бумаге; шапочки с цифрами от 1 до 10;
расписной теремок, таблица с фигурами, мелодия песни «Дважды два четыре» в
магнитофонной записи, геометрические фигуры для игры «Собери ракету».
На ширме расписной теремок, вырезанный из картона.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая как спица.
Цифра 1 :
(подбегает к теремку и стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и буду там жить.(заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучит в дверь.
Цифра 2 :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Цифра 1 :
Я единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2 :
А я цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой
Волочится хвост за мной
Пусти меня жить к себе!
Цифра1 :
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку!
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы, не для красоты
Это кукушка с названием…
(Часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3 :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Цифра 1 :
Это я единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 :
Это я цифра 2 полюбуйся какова!
Цифра 3:
Я тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков,
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2:
Хорошо пустим, но сначала отгадай задачу:
У двух братьев по одной сестрице
Сколько детей в этой семье?
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей, после этого цифра 3
заходит в теремок.
Цифра 4 :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремочка:
я единица, очень тонкая, как спица.
я цифра 2 полюбуйся какова!
Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Вместе :
а ты кто?
Цифра 4 :
А я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3 :
Ты сначала ответь на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей?
У двух коров рогов?
Сколько хвостов у двух ослов?
Цифра четыре обращается к детям за помощью. Ответив на вопросы,
присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5 :
(стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремочка:
я единица, очень тонкая, как спица.
я цифра 2 полюбуйся какова!
я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
я четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе:
а ты кто?
Цифра 5 :
А я цифра 5 очень я люблю плясать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4 :
Мы тебя пустим если отгадаешь загадку.
Что стоит в конце страницы.
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну конечно цифрой …
(пять)
Цифру пять впускают в теремок.
Цифра 6 :
(стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремочка:
я единица, очень тонкая, как спица.
я цифра 2 полюбуйся какова!
я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я цифра пять, как люблю я танцевать, ручку вправо протяну, ножку круто изогну.
Вместе :
А ты кто?
Цифра 6 :
Вмести с ребятами, решает, задачу и входит в теремок.
Цифра 7 :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая как спица.
Я – цифра 2, полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопыря.
Я – цифра 5, очень я люблю плясать.
Я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек.
Вместе :
А ты кто?
Цифра 7 :
Я семерка, кочерга,
У меня одна нога
Пустите меня к себе жить?
Цифра 6:
Выполнишь наше задание, тогда пустим
Составь из 7 палочек два равных квадрата.
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8 :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая как спица.
Я – цифра 2, полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков.
А я – четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра 5, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек.
Я семерка – кочерга, у меня одна нога.
Все вместе :
А ты кто?
Цифра 8 :
Я восьмерка, два кольца
Пустите меня к себе жить.
Цифра 7 :
Хорошо, но сначала выполни задание, из восьми геометрических фигур
составь ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифрв 9:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка .
Я – единица, очень тонкая как спица.
Я – цифра 2, полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков.
А я – четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра 5, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек.
Я семерка – кочерга, у меня одна нога.
А я – восьмерка, два кольца без начала и конца.
Все вместе :
А ты кто?
Цифра 9:
Я цифра девять, иначе девятка, цирковая акробатка. Если на голову
встану, цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить!
Цифра 8:
Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Цифра с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 0:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая как спица.
Я – цифра 2, полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков, состою из трех крючков.
я – четыре, острый локоть оттопыря.
я – цифра 5, очень я люблю плясать.
я – шесть, дверной замок, сверху крюк, внизу крючочек.
Я семерка – кочерга, у меня одна нога.
я – восьмерка, два кольца без начала и конца.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Вместе :
а ты кто?
Цифра 0 :
Я вроде буквы «о»
Что значит ноль иль ничего
Из теремка выходит единица и встает вместе с нулем.
Остальные цифры (все вместе):
« Если слева рядом с ним,
Единицу примостим,
Это будет 10»
Цифра 10 :
(1 и 0)
Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9 : Мы
тебя впустим, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10 :
(1 и 0 вместе)
А ну-ка ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(рукавички)
Ведущий :
Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не растовались. Дважды
два четыре. (сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского).