Напоминание

"Особенности организации и проведения уроков внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Автор: Андреева Елена Васильевна
Должность: учитель письма и чтения
Учебное заведение: МКОУ "Дивеевская школа - интернат"
Населённый пункт: п.Сатис Дивеевского района Нижегородской области
Наименование материала: Доклад
Тема: "Особенности организации и проведения уроков внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ШКОЛЕ VIII ВИДА
1. Применение методов искусства на уроке внеклассного чтения активизирует интерес, доступность восприятия, а также имеет огромное коррекционно-развивающее значение в духовно-нравственном развитии, формировании эмоционально-волевой сферы учащихся с умственной отсталостью. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию нравственных понятий, воображения, коммуникабельности, самоконтроля. 2. Кукольные и настольные театры способствуют развитию речи, вырабатывании интонации, уверенности в себе, активности, самостоятельности, развитию мелких мышц руки, координации движений, доступности пересказа, систематизацию мышления. 3. Дидактические игры и занимательные упражнения построены на совокупности приемов, помогающих учащимся систематизировать и закреплять свои знания. Игра подчиняется обучающей цели урока. 4. Различные методы рисования ориентированы на обеспечение целостного восприятия произведения, способствуют самопознанию, взаимопониманию, развитию волевых усилий ребенка. 5. Наибольший успех в закреплении учебного материала обеспечивает использование элементов художественно-прикладного искусства: лепки, аппликации, мозаики, оригами, плетения; шитья и вышивание, моделирование на плоскости и т.д. Ручная работа требует постоянного внимания и заставляет ребенка думать. Применение элементов прикладного искусства способствует развитию интеллекта: дети свободно анализируют задание, планируют ход его выполнения. После изготовления поделок дети испытывают удовлетворение, тем вырабатывается мотивация к чтению, потребность в труде, который необходим для их интеграции в общество. 6. На уроке внеклассного чтения целесообразно использовать тщательно подобранную музыку по сюжету изучаемого произведения. Музыка
способна выразительно и ярко отразить картины природы, явления действительности. 7. Создание условий для свободного развития и сохранения духовного мира аномального ребенка, методы искусства оказывают огромное влияние на коррекционно-развивающее воспитание в целом. Таким образом, уроки внеклассного чтения, направленные на активизацию читательской деятельности учеников с нарушением интеллекта при организация педагогических ситуаций, основанных на игре и общении, стимулируют творческую и читательскую активность личности, повышает интерес к чтению и делает более увлекательной для учеников саму внеурочную деятельность.