"Особенности организации и проведения уроков внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Автор: Андреева Елена Васильевна Должность: учитель письма и чтения
Учебное заведение: МКОУ "Дивеевская школа - интернат"
Населённый пункт: п.Сатис Дивеевского района Нижегородской области
Наименование материала: Доклад
Тема: "Особенности организации и проведения уроков внеклассного чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
ШКОЛЕ VIII ВИДА
1.
Применение методов искусства на уроке внеклассного чтения
активизирует интерес, доступность восприятия, а также имеет огромное
коррекционно-развивающее значение в духовно-нравственном развитии,
формировании эмоционально-волевой сферы учащихся с умственной
отсталостью.
Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию нравственных
понятий, воображения, коммуникабельности, самоконтроля.
2.
Кукольные и настольные театры способствуют развитию речи,
вырабатывании интонации, уверенности в себе, активности,
самостоятельности, развитию мелких мышц руки, координации движений,
доступности пересказа, систематизацию мышления.
3.
Дидактические игры и занимательные упражнения построены на
совокупности приемов, помогающих учащимся систематизировать и
закреплять свои знания. Игра подчиняется обучающей цели урока.
4.
Различные методы рисования ориентированы на обеспечение целостного
восприятия произведения, способствуют самопознанию,
взаимопониманию, развитию волевых усилий ребенка.
5.
Наибольший успех в закреплении учебного материала обеспечивает
использование элементов художественно-прикладного искусства: лепки,
аппликации, мозаики, оригами, плетения; шитья и вышивание,
моделирование на плоскости и т.д. Ручная работа требует постоянного
внимания и заставляет ребенка думать. Применение элементов
прикладного искусства способствует развитию интеллекта: дети свободно
анализируют задание, планируют ход его выполнения. После изготовления
поделок дети испытывают удовлетворение, тем вырабатывается
мотивация к чтению, потребность в труде, который необходим для их
интеграции в общество.
6.
На уроке внеклассного чтения целесообразно использовать тщательно
подобранную музыку по сюжету изучаемого произведения. Музыка
способна выразительно и ярко отразить картины природы, явления
действительности.
7.
Создание условий для свободного развития и сохранения духовного мира
аномального ребенка, методы искусства оказывают огромное влияние на
коррекционно-развивающее воспитание в целом.
Таким образом, уроки внеклассного чтения, направленные на активизацию
читательской деятельности учеников с нарушением интеллекта при
организация педагогических ситуаций, основанных на игре и общении,
стимулируют творческую и читательскую активность личности, повышает
интерес к чтению и делает более увлекательной для учеников саму
внеурочную деятельность.