Проект "Я помню! Я горжусь!": к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Автор: Лобанова Светлана Борисовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ лицей №3
Населённый пункт: г.Кулебаки Нижегородская область
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: Проект "Я помню! Я горжусь!": к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 г.Кулебаки Нижегородской области
Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского

народа в Великой Отечественной войне

Паспорт педагогического проекта
Юридический адрес 607010 Нижегородская область Г. Кулебаки, ул. Мира, 23-а телефон 5-05-82 электронный адрес: my-school3@yandex Идея проекта Береги здоровье смолоду Название В школу – за здоровьем Разработчик Лобанова С. Б., учитель географии Исполнители учащиеся 8 класса Сроки реализации 2014-2015 годы Цель проекта воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов представляет собой многоцветное изображение знака ордена Отечественной войны I степени в обрамлении золотых лавровых ветвей. Между ветвями расположена золотая надпись: «70 лет». Эмблема может изображаться в одноцветном варианте. Эмблема одобрена на заседании Российского организационного комитета «Победа» под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Актуальность проекта.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности. Основное назначение проекта «Я помню! Я горжусь!» – это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий.
Цель проекта:
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа; – формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины; – развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся; – вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы; – консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения; – укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности; – формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности; – развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе; – повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся; – дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Организатор проекта
: учитель географии Лобанова С.Б.
Участники проекта
: учащиеся школ, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник, учителя изобразительного искусства.
Действие проекта
: проект обеспечивает охват целевой аудитории (учащиеся 8-9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Материальное обеспечение
: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) для проведения внеклассных занятий; презентации,.
Сроки реализации проекта:
август 2014 г. – май 2015 г.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма; – воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны; – повышение интереса к истории страны; – помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско- патриотической тематикой; – выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности; – организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это и исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше, в глубь истории, уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания нашей школы. День Победы – это праздник! Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы педагогами нашей школы, членами Правительства школьной республики «Надежда» была выдвинута идея о создании проекта «Я помню! Я горжусь!», который будет реализован в 2014-2015 учебном году. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является важным ориентиром развития образовательной и государственной политики. В формировании патриотизма и гражданственности значимым является осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Основное назначение проекта «Я помню! Я горжусь!» – это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий.
Информационная карта проекта



п/п

Структурные

компоненты

Содержание
1
Название

проекта
«Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Великой Отечественной войны 2
Сроки

реализации
Сентябрь 2014 - май 2015 3
Участники
Обучающиеся, педагоги МБОУ СОШ с.Балтай Балтайского района Саратовской области, родители 4
Партнеры
Учреждения культуры района (РДК, музей, библиотеки), районный совет ветеранов, редакция районной газеты «Родная земля» 5
Цель
Создание условий для формирования у подростков гражданско- патриотических качеств; сохранение исторической памяти о героическом
прошлом Отечества и родного края. 6
Задачи
1. Привлечь к реализации проекта членов школьной республики, родителей, педагогов, различные общественные организации и учреждения. 2. Организовать:  рекламную кампанию по запуску нового районного проекта «Искры памяти», посвященного 70-летию ВОВ;  участие ребят в социально-значимых делах по плану проекта;  продуктивную совместную деятельность членов школьной республики и взрослых участников проекта. 3. Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности. 7
Этапы

реализации

проекта

Организационно-адаптационный
(планирование, презентация, организация работы по реализации проекта) - сентябрь 2014 года. 
Основной
(работа по проекту на всех уровнях, мониторинг промежуточных результатов реализации проекта) – сентябрь 2014 – май 2015 гг. 
Аналитический
(подведение итогов работы в рамках проекта, мониторинговые исследования) - май 2015 года.
Мероприятия, посвященных 70-летию Победы в Великой отечественной войне

1941-1945 гг.



Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственные

Результат
1. Классный час, посвященные 70-й годовщине Победы в ВОВ «Памяти верны» В течение года Лобанова С.Б, учащиеся 8 б класса. 1. Урок Мужества "Памяти верны"(8 "б" класс) 3. Участие в районных и областных конкурсах , посвященных 70-летию Победы В течение года Лобанова С.Б., учащиеся 7 б класса 1 и 2 место «Старт в науку»
4. Книжные выставки: «Трудные шаги к великой Победе», «Вехи Победы», «Они сражались за Родину» и др. В течение года ЛобановаС.Б.,библиотека 7. Оформление календаря Победы январь Лобанова С.Б, учащиеся 8 б класса. Календарь Победы 7. Акция «Бессмертный полк» (оформление выставки фотографий родственников, воевавших в годы ВОВ) март Лобанова С.Б, учащиеся 8 б класса. Участие в Параде «Бессмертный полк» 8. Библиотечные уроки «Никто не забыт…» В течение года Лобанова С.Б. библиотека №2 9. Часы общения, уроки мужества с участием тружеников тыла «Победа ковалась в тылу» В течение года Администрация лицея, Лобанова С.Б. 12 Конкурс плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава»; апрель Лобанова С.Б., учащиеся 8-9 классов 14 Уборка территории могил ветеранов ВОВ в течение года Лобанова С.Б, учащиеся 8 б класса. Акция по уходу за памятниками и местами захоронений воинов и ветеранов ВОВ