Проект "Я помню! Я горжусь!": к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Автор: Лобанова Светлана Борисовна Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ лицей №3
Населённый пункт: г.Кулебаки Нижегородская область
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: Проект "Я помню! Я горжусь!": к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3
г.Кулебаки Нижегородской области
Проект «Я помню! Я горжусь!»: к 70-летию Победы советского
народа в Великой Отечественной войне
Паспорт педагогического проекта
Юридический адрес
607010 Нижегородская область
Г. Кулебаки,
ул. Мира, 23-а
телефон 5-05-82
электронный адрес: my-school3@yandex
Идея проекта
Береги здоровье смолоду
Название
В школу – за здоровьем
Разработчик
Лобанова С. Б., учитель географии
Исполнители
учащиеся 8 класса
Сроки реализации
2014-2015 годы
Цель проекта
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие
основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение
подвига многонационального народа в Великой
Отечественной войне; противодействие фальсификации
событий Великой Отечественной войны; повышение интереса
к истории Родины.
Официальная эмблема празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов представляет собой многоцветное изображение знака ордена
Отечественной войны I степени в обрамлении золотых лавровых ветвей. Между ветвями
расположена золотая надпись: «70 лет». Эмблема может изображаться в одноцветном
варианте. Эмблема одобрена на заседании Российского организационного комитета
«Победа» под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Актуальность проекта.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже
далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические
уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и
будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой
Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и
самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач
гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно
жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный
праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к
победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и
героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и
подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла,
объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.В
преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта
«Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!». В рамках проекта предполагается организация
просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности
среди
учащихся с привлечением общественности. Основное назначение проекта «Я помню! Я
горжусь!» – это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в
различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию,
направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию
самоуправления, выполнения творческих заданий.
Цель проекта:
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие
основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига
многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие
фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории
Родины.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине,
ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите,
выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и
нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации
поведения через увлекательные для обучающихся формы активности,
социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях
учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных
к празднованию 70-летия Великой Победы;
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в
военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к
проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства
толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной
культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности
самореализации учащихся;
– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников
проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом
России в победу над фашизмом.
Организатор проекта : учитель географии Лобанова С.Б.
Участники проекта : учащиеся школ, общественность (родители), классные
руководители, учителя литературы, библиотечный работник, учителя изобразительного
искусства.
Действие проекта : проект обеспечивает охват целевой аудитории (учащиеся 8-9
классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский,
идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при
которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе
в обучении.
Материальное обеспечение
: предоставление методических материалов,
видеоматериалов (дисков) для проведения внеклассных занятий; презентации,.
Сроки реализации проекта: август 2014 г. – май 2015 г.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-
патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской
деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует
профилактике асоциального поведения.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой
историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это и исторические уроки,
вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все
дальше, в глубь истории, уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига
советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического
воспитания нашей школы.
День Победы – это праздник! Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны,
которая длилась 1418 дней и ночей. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством
и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и
подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы педагогами нашей школы, членами
Правительства школьной республики «Надежда» была выдвинута идея о создании проекта
«Я помню! Я горжусь!», который будет реализован в 2014-2015 учебном году.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является важным
ориентиром развития образовательной и государственной политики. В формировании
патриотизма и гражданственности значимым является осознание учащимися сущности и
важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание.
Основное назначение проекта «Я помню! Я горжусь!» – это создание условий для
освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по
гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и
творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих
заданий.
Информационная карта проекта
№
п/п
Структурные
компоненты
Содержание
1
Название
проекта
«Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Великой Отечественной
войны
2
Сроки
реализации
Сентябрь 2014 - май 2015
3
Участники
Обучающиеся, педагоги МБОУ СОШ с.Балтай Балтайского района
Саратовской области, родители
4
Партнеры
Учреждения культуры района (РДК, музей, библиотеки), районный совет
ветеранов, редакция районной газеты «Родная земля»
5
Цель
Создание условий для формирования у подростков гражданско-
патриотических качеств; сохранение исторической памяти о героическом
прошлом Отечества и родного края.
6
Задачи
1. Привлечь к реализации проекта членов школьной республики, родителей,
педагогов, различные общественные организации и учреждения.
2. Организовать:
рекламную кампанию по запуску нового районного проекта «Искры
памяти», посвященного 70-летию ВОВ;
участие ребят в социально-значимых делах по плану проекта;
продуктивную совместную деятельность членов школьной
республики и взрослых участников проекта.
3. Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие
способности в совместной общественно-полезной, социально-активной
и познавательной деятельности.
7
Этапы
реализации
проекта
Организационно-адаптационный (планирование, презентация,
организация работы по реализации проекта) - сентябрь 2014 года.
Основной (работа по проекту на всех уровнях, мониторинг
промежуточных результатов реализации проекта) – сентябрь 2014 –
май 2015 гг.
Аналитический (подведение итогов работы в рамках проекта,
мониторинговые исследования) - май 2015 года.
Мероприятия, посвященных 70-летию Победы в Великой отечественной войне
1941-1945 гг.
№
Мероприятие
Сроки
проведения
Ответственные
Результат
1.
Классный час, посвященные
70-й годовщине Победы в
ВОВ «Памяти верны»
В течение
года
Лобанова С.Б, учащиеся
8 б класса.
1. Урок Мужества
"Памяти верны"(8 "б"
класс)
3.
Участие в районных и
областных конкурсах ,
посвященных 70-летию
Победы
В течение
года
Лобанова С.Б., учащиеся
7 б класса
1 и 2 место «Старт в
науку»
4.
Книжные выставки: «Трудные
шаги к великой Победе»,
«Вехи Победы», «Они
сражались за Родину» и др.
В течение
года
ЛобановаС.Б.,библиотека
7.
Оформление календаря
Победы
январь
Лобанова С.Б, учащиеся
8 б класса.
Календарь Победы
7.
Акция «Бессмертный полк»
(оформление выставки
фотографий родственников,
воевавших в годы ВОВ)
март
Лобанова С.Б, учащиеся
8 б класса.
Участие в Параде
«Бессмертный полк»
8.
Библиотечные уроки «Никто
не забыт…»
В течение
года
Лобанова С.Б.
библиотека №2
9.
Часы общения, уроки
мужества с участием
тружеников тыла «Победа
ковалась в тылу»
В течение
года
Администрация лицея,
Лобанова С.Б.
12
Конкурс плакатов и рисунков
«Этих дней не смолкнет
слава»;
апрель
Лобанова С.Б., учащиеся
8-9 классов
14
Уборка территории могил
ветеранов ВОВ
в течение
года
Лобанова С.Б, учащиеся
8 б класса.
Акция по уходу за
памятниками и
местами захоронений
воинов и ветеранов
ВОВ