"Формирование у детей моральных норм"

Автор: Лаврентьева Наталия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование у детей моральных норм"
Дата публикации: 15.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формирование моральных норм у дошкольников. Формирование социально – нравственных норм у детей дошкольного возраста является наиболее актуальным в наше время. Истинные ценности подменяются ложными, мораль искажается. Современные родители мало заботятся о внутреннем мире своего ребенка, о его качествах как человека. Задача педагога – воспитать в ребенке личность, обладающую такими качествами как доброта, истина, красота. Развивать нравственность, воспитывать моральные ценности надо с раннего детства, когда формируется характер ребенка. Такие критерии, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, следует формировать своим примером. Соблюдение норм у ребенка ассоциируется с добром. Нарушение правил – воспринимается как зло . Помочь понять ребенку мораль, признаны сказки. В них все персонажи наделены какими – либо нравственными качествами. Положительные герои - мужеством, смелостью, упрямством в достижении цели, красотой, честностью и другими моральными качествами. Для девочек – это красная девица, а для мальчиков – добрый молодец. Такие персонажи сказок являются для ребенка образцом для подражания, он будет к нему стремиться. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Сказки учат детей проявлять заботу, чуткость сочувствие, тактичность. Формируют умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать поддержку. Воспитывают в ребенке уважение к окружающим вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается. Сказки помогаю сформировать у детей совесть, чувство долга, ответственности, проявлять самоконтроль и самоорганизованность, адекватно оценивать свои поступки. Таким образом, моральное воспитание детей дошкольного возраста возможно через сказки, так как нравственность изначально заложена в их сюжетах.