"Сценарий активизирующего общения "Радужная страна" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Соловьева Ольга Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Тополек"
Населённый пункт: город Петровск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий активизирующего общения "Радужная страна" для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 16.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополек» г. Петровска Саратовской области Сценарий активизирующего общения «Радужная страна» для детей старшего дошкольного возраста подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Тополек» Соловьева Ольга Николаевна г. Петровск 2016 г Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативный разговор, ситуация – упражнение, ситуации-проблемы, игры и игровые упражнения, чтение, мастерская детского творчества (тканетворчество). Цель совместной деятельности взрослого и ребенка:  Развивать произвольную память, слуховое внимание;  Обогащение речи детей и пополнение словарного запаса;  Совершенствовать зрительное восприятие, способность анализировать, речевое внимание, речь-рассуждение;  Соотносить слова с действиями;  Способствовать творческому подходу в игровых ситуациях;  Активно выражать свои самостоятельные высказывания;  Способствовать мотивированному образованию сложных слов, словообразований;  Использовать метод экспериментирования со словами;  Воспитание дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива в рамках игрового взаимодействия. Описание деятельности Детей встречает Фея Радужной страны. Фея: «Здравствуйте, мои друзья! Я – Фея Радужной страны. Я рада вас приветствовать! Вы знаете замечательные слова, которые говорят при встрече?» Игровое упражнение. Добрый день, желаем здравствовать, рады вас видеть, разрешите вас поприветствовать, привет. Фея: «Как вы думаете, почему моя страна называется Радужной?» (она Семицветный полосой Вспыхнул в небе мост дугой! Он – от капли дождевой… (радуга) Фея: «Конечно, это самое удивительное явление природы на свете – радуга. В нашей Радужной стране все необычное. Смотрите, рядом с нами течет волшебный ручеек Ласковых слов. Вода в нем сейчас превратилась в
холодную, но вы можете ее расколдовать, и вода станет теплой. Пустите в ручеек по очереди разноцветные кораблики, назовите его лаковыми словами, перейдите по мостику на другой берег. Ситуация-упражнение «Назови ласково». Ручеёчек, дружочек, чистая водичка, малышок, веселый говорок и др.) Фея. «Вы заметили, по какому интересному мостику вы шли?» (ответы детей) Фея: «Назовите цвета дощечек мостика так, чтобы получились нежные названия». Игра-упражнение «Нежные названия». Красненький, оранжевенький, желтенький, зелененький, голубенький, синенький, фиолетовенький. Попробуйте сейчас пофантазировать и придумать, какая природа может быть в Радужной стране. Мастерская детского творчества (тканетворчество). Фея. «Расскажите, что у вас получилось?» (ответы детей) Фея. «Кто же строит в небе радугу? Кто главные художники в небе?» (ответы детей). Скажите, а как появляется радуга?» Рассказ-импровизация. Для того, чтобы появилась радуга нужны дождь и солнце. Солнышко, рождает радугу – большую и маленькую. Капельки дождя попадают на золотистые лучики солнца и меняются. Золотистые лучики пронзают дождинки и каждые из них рассыпаются, дробятся на несколько лучиков- семицветиков. Появляются семь красок (показ картинки). Чтобы убедиться, правильно ли мы говорим, посмотрите видеоролик «Что такое радуга?» Физминутка. Стихотворение С.Я Маршака «Радуга» В небе гром, гроза Закрывай глаза! (закрыть глаза) Дождь прошел. Трава блестит. (наклоны) В небе радуга стоит. (подняться на носки, руки вверх) Поскорей, поскорей, Выбегай из дверей. (бег на месте) По траве босиком (на носочках) Прямо в небо Прыжком. (прыгнуть) Ладушки-ладушки, По радуге, по радужке. (имитация хлопков руками)
По цветной дуге На одной ноге. (прыжки на одной ноге) Вниз по радуге верхом И на землю кувырком. (присесть) Ситуативный разговор. Фея: «Скажите, какая бывает радуга? (небесная и земная) Где живет небесная радуга? (в радуге, в северном сиянии на севере) А где живет земная радуга? (в росе, в мыльных пузырях, в реке, море, ручейке) Кто может сказать из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, всего семь) Значит радуга семицветная? (ответы детей) Скажу вам по секрету, цвета в радуге стоят в строго в определенном порядке. Чтобы запомнить порядок, кто-то очень сообразительный и заботливый сочинил присказку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Первая буква в словах обозначает цвет. К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый». Фея выкладывает цветные буквы в соответствии с цветами радуги. Ситуация-проблема. Фея. На этой поляне потерялись радужные предметы. Помогите нарисовать радугу не красками, а словами. Дидактическая игра «Рисуем слова». Красный как помидор, как мак, как роза, как редис, как малина, как Оранжевый как лиса, как гриб-лисичка, как белка, как апельсин, как персик, как Желтый как лимон, как груша, как цыплята, как утята, как Зеленый как огурец, как арбуз, как капуста, как яблоко, как Голубой как рыбка, как незабудки, как дельфин, как небо, как бабочка, как птица; Синий как кит, как море, как колокольчик, как камни, как Фиолетовый как фиалка, как сирень, как ирис, как слива, как баклажан, как Релаксация Фея: «Хотите погулять по радуге? Ходить по радуге нужно осторожно. Прежде всего, поставить руки в стороны, закрыть глаза. На ощупь идти вперед. Открыть глаза. Сначала поднимаемся вверх. Затем опускаемся вниз, и спрыгнуть на землю. Рефлексия.
Я хочу, чтобы вы унесли с собой частичку радужных воспоминаний, добавили их в краски и нарисовали Радужную страну. На память о моей стране примите подарок: радугу. Если бы были у радуги ножки, Побежала бы она по дорожке. Поиграла, посмеялась немного, И опять поспешило в дорогу. Радужная страна будет вас долго удивлять вас своими чудесами. До свидания, друзья!

Литература:
1. Ельцова 0. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2005 г. 2. Ельцова О. М., Терехова А.Н. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками [Электронный ресурс] 3. Ельцова О.М., Терехова А.Н. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками // Начальная школа. - 2011. - №1 4. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера»,2003г.