Автор: Долгова Наталия Николаевна Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: презентация образовательного проекта учреждения
Тема: "День Победы"
МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
Презентация образовательного проекта
МБДОУ детского сада «Дюймовочка»
«День Победы»
в рамках работы семинара-практикума для старших воспитателей МБДОУ
города Тамбова на тему:
«Об организации работы дошкольных образовательных учреждений
по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках
празднования 7-летия Победы в Великой Отечественной Войне»
Подготовил творческий коллектив:
Петровская Татьяна Анатольевна, заведующий;
Долгова Наталия Николаевна, заместитель
заведующего;
Беляева С.В., старший воспитатель;
Хахова Л.Н., музыкальный руководитель;
Алпацкая Е.А., воспитатель;
Антипова М.А., воспитатель.
г. Тамбов
06.02.2015 г.
(слайд 1)
Дошкольное детство – важнейший возрастной этап человеческой жизни.
Именно в этот период идет становление и формирование эмоционально-
волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки, самосознания личности.
Все мы родом из детства…
Патриотизм, как особая направленность самореализации человека,
проявление любви и служение Отечеству, свои начала берет из детства.
Будущее России в детях, а дети Отечества сегодня в наших детских
садах .
(слайд 2)
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание
патриотизма. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным
звеном системы образования, призваны формировать у детей первое
представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой
Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить
нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и
единения.
(слайд 3)
5 октября 2010 года Правительством Российской Федерации принята
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011-2015 годы»
(Постановление
Правительства Российской Федерации № 795 от 05.10.2010г.
). Системе
образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом
становлении подрастающего поколения.
Особо важны для воспитания патриотических чувств и исторические
знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской
позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и
Отечеству, гордости за людей, подвигами, трудами и талантами которых
славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своего народа.
(слайд 4) (слайд 5)
Основная цель – формирование основ национального самосознания и
любви к Родине.
Задачи …коротко (на слайде)
(слайд 6)
В силу возрастных особенностей, воспитание дошкольников целиком
зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов
и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок
оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным
барьером.
(слайд 7)
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч
лет. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной
земле, языку, традициям начали формироваться ещё в древности.
Педагогическая мысль на Руси X-XIII веков выдвигает
отдельную
личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость
богатырей русских.
(слайд 8)
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в
тесной
связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни,
своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на
него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих
вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и
экскурсии.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к
общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с
историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам;
посещение краеведческого музея, картинной галереи, библиотеки семейного
чтения и т.д.
(слайд 9)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к
ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», так писал
академик Д.С.Лихачев.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить
чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе
патриотизма лежит духовное самоопределение.
Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог
должен правильно использовать источники педагогического мастерства,
опыт, накопленный веками. В последние годы многие страницы истории
переосмысливаются, поэтому мы должны проявлять корректность в подборе
и отборе познавательного материала, учитывать возрастные особенности
восприятия и социальную подготовленность ребенка.
Педагог организует предметно-развивающую среду с учетом данного
проекта, ведет подборку художественной литературы, готовит
презентации,
посвященные памятным датам, разрабатывает конспекты игр-занятий и
сценарии развлечений.
(слайд10)
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди
других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,
литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших
памятниках, литературе, языке, живописи…» (Д.С.Лихачев)
(слайд 11)
(слайд 12)
Знакомство с историческим прошлым России – новое, но очень
интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А
зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь
систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но,
чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо еще до кшолы
сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории
нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
(слайд 13)
(слайд 14)
Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, поэтому
важны не только литературные произведения, иллюстрации, но и «живые»
наглядные примеры и материалы. Поэтому желательны посещения музеев
или организация специальных помещений в детском саду. В театральной
студии оформлен мини-музей «Мы знаем, мы помним, мы благодарны!».
(слайд 15)
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные
эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти
прошлого, к своим историческим корням. В детском саду стартовала акция
«Наши деды – славные победы».
(слайд 16)
Выставки в группах не повторяются. Это сделано специально, чтобы дети
могли получить разную информацию от более старших детей и сами делятся
впечатлениями и знаниями. Чтобы все дети могли познакомиться с родами
войск, увидеть силу и мощь современной российской армии оформлена
выставка «Наша армия сильна!».
(слайд 17)
70-летие Победы празднуется на протяжении всего 2015 года.
Мероприятия в рамках этого проекта уже начались и будут продолжаться:
«Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», музыкально-поэтическая
композиция «О днях минувших помним мы».
(слайд 18)
Ожидаемые результаты проекта – формирование у старших дошкольников
основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой
родины и России, ответственность за судьбу Отечества и готовности к его
защите.
(слайд 20)
Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей,
давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от
фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не
помнящими родства.