Напоминание

"День Победы"

Автор: Долгова Наталия Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: презентация образовательного проекта учреждения
Тема: "День Победы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ детский сад «Дюймовочка» Презентация образовательного проекта МБДОУ детского сада «Дюймовочка»
«День Победы»
в рамках работы семинара-практикума для старших воспитателей МБДОУ города Тамбова на тему:
«Об организации работы дошкольных образовательных учреждений

по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках

празднования 7-летия Победы в Великой Отечественной Войне»
Подготовил творческий коллектив: Петровская Татьяна Анатольевна, заведующий; Долгова Наталия Николаевна, заместитель заведующего; Беляева С.В., старший воспитатель; Хахова Л.Н., музыкальный руководитель; Алпацкая Е.А., воспитатель; Антипова М.А., воспитатель. г. Тамбов
06.02.2015 г. (слайд 1)
Дошкольное детство
– важнейший возрастной этап человеческой жизни. Именно в этот период идет становление и формирование эмоционально- волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки, самосознания личности. Все мы родом из детства…
Патриотизм,
как особая направленность самореализации человека, проявление любви и служение Отечеству, свои начала берет из детства.
Будущее России в детях, а дети Отечества сегодня в наших детских

садах
. (слайд 2) В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить
нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. (слайд 3)
5 октября 2010 года Правительством Российской Федерации принята

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2011-2015 годы»
(Постановление Правительства Российской Федерации № 795 от 05.10.2010г. ). Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Особо важны для воспитания патриотических чувств и исторические

знания.
Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству,
гордости за людей, подвигами, трудами и талантами которых

славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и

будущему своего народа.
(слайд 4) (слайд 5) Основная цель – формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи …коротко (на слайде)
(слайд 6) В силу возрастных особенностей, воспитание дошкольников целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером. (слайд 7) Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали формироваться ещё в древности. Педагогическая мысль на Руси X-XIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских.
(слайд 8) Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи, библиотеки семейного чтения и т.д. (слайд 9) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», так писал академик Д.С.Лихачев. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. В последние годы многие страницы истории переосмысливаются, поэтому мы должны проявлять корректность в подборе и отборе познавательного материала, учитывать возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребенка. Педагог организует предметно-развивающую среду с учетом данного проекта, ведет подборку художественной литературы, готовит презентации, посвященные памятным датам, разрабатывает конспекты игр-занятий и сценарии развлечений. (слайд10) «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» (Д.С.Лихачев)
(слайд 11) (слайд 12) Знакомство с историческим прошлым России – новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А зачем детям-дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но, чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо еще до кшолы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. (слайд 13) (слайд 14) Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, поэтому важны не только литературные произведения, иллюстрации, но и «живые» наглядные примеры и материалы. Поэтому желательны посещения музеев или организация специальных помещений в детском саду. В театральной студии оформлен мини-музей «Мы знаем, мы помним, мы благодарны!».
(слайд 15) Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В детском саду стартовала акция «Наши деды – славные победы». (слайд 16) Выставки в группах не повторяются. Это сделано специально, чтобы дети могли получить разную информацию от более старших детей и сами делятся впечатлениями и знаниями. Чтобы все дети могли познакомиться с родами войск, увидеть силу и мощь современной российской армии оформлена выставка «Наша армия сильна!».
(слайд 17) 70-летие Победы празднуется на протяжении всего 2015 года. Мероприятия в рамках этого проекта уже начались и будут продолжаться: «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», музыкально-поэтическая композиция «О днях минувших помним мы». (слайд 18) Ожидаемые результаты проекта – формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственность за судьбу Отечества и готовности к его защите.
(слайд 20) Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства.