Тематический праздник для младших школьников "У меня зазвонил телефон" по произведениям К.И. Чуковского

Автор: Венгерович Марина Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Северодвинская гимназия № 14"
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: Сценарная разработка по проекту интегрированного обучения в соответствии с ФГОС
Тема: Тематический праздник для младших школьников "У меня зазвонил телефон" по произведениям К.И. Чуковского
Дата публикации: 16.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1 Венгерович Марина Ильинична Педагог дополнительного образования МБОУ «СГ № 14» Сценарная разработка тематического праздника для младших школьников в рамках работы по проекту интегрированного обучения в соответствии с ФГОС «У меня зазвонил телефон» (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Оглавление: 1. Предисловие…………………………………………………………………….. 2 2. Сценарий тематического праздника «У меня зазвонил телефон» (по произведениям К.И. Чуковского)…………………………………………… 3 3. Заключение……………………………………………………………………….. 12 4. Список литературы……………………………………………………………….. 12
2 1. Предисловие. Сценарий тематического праздника «У меня зазвонил телефон» разрабатывался в рамках авторского интегрированного проекта «Страна Литературия» на заключительных его этапах. Проект предусматривает 5 этапов работы над литературными произведениями с учащимися гимназии в системе интегрированного обучения в рамках ФГОС: 1. «Книгочеи» (знакомство с автором, чтение его произведений); 2. «Вопрос…ещё вопрос» (изучение литературного материала, участие в устных и письменных викторинах); 3. «Магия слова» (погружение в художественное пространство произведения, заучивание наизусть – тематические конкурсы чтецов в классах и общешкольный конкурс чтецов); 4. «Ожившие страницы» (творческое осмысление литературного материала – тематические выставки рисунков, поделок; инсценирование и постановка произведений изучаемого автора); 5. «Праздник в королевстве Литературии» (праздничное театрализованное представление, подведение итогов, награждение победителей). Участие в проекте, где заняты учителя младших классов, учителя-предметники (литература, история, ИЗО, музыка), школьный библиотекарь, педагоги дополнительного образования гимназии, даёт широкие возможности школьному театральному коллективу:  осуществить максимальную включённость в образовательный процесс;  получить подготовленного и заинтересованного зрителя;  сделать театрализованное представление особо значимым;  создать серию компактных и мобильных номеров-инсценировок, которые можно показывать отдельно на различных концертах и даже конкурсах. Сценарий тематического праздника «У меня зазвонил телефон» разрабатывался педагогом совместно со сценарной группой детей 6 класса, а постановка осуществлялась средней группой участников театра-студии «КЛЮЧ» (5-6кл.). В инсценировании произведений К.И.Чуковского принимали активное участие младшие школьники, которые затем сами разыгрывали их на сцене. Данный сценарий является всего лишь вариантом ведения праздника, связывающим различные инсценировки сказок Чуковского, литературную викторину, исполнение художественного чтения, награждение победителей школьных конкурсов. Сюда могут входить так же танцевальные и вокальные номера, которые в нашем варианте были включены в художественную ткань инсценировок (песенка Паука, танец насекомых в «Мухе Цокотухе», боевые позы каратэ в «Краденом Солнце», соло на скрипке в «Докторе Айболите», акробатический этюд в «Скрюченной песенке»), поэтому остались за рамками сценария. Проект поэтапной работы над литературными произведениями с учащимися гимназии в системе интегрированного обучения на каждом этапе формулирует и решает определённый блок задач:  обучающих;  развивающих;  воспитывающих. Тема представленного сценария «У меня зазвонил телефон» позволяет решать дополнительные, сопутствующие, но достаточно важные задачи:  культура речи (научить детей правильно ставить ударения в словах «звонѝт», «позвонѝт»);  культура общения по телефону (родители жаловались на классных собраниях, что участились случаи телефонного хулиганства среди детей младшего и среднего возраста).
3
2. СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН » (по произведениям К.И.Чуковского). Действующие лица Попугай КАРУДО. Обезьянка ЧИЧИ. СОВА. ВАРВАРА БАРМАЛЕЙ. РАЗБОЙНИКИ (их количество может варьироваться). Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Эта музыка используется в течение всего представления в качестве музыкальных заставок. На сцену выходит попугай КАРУДО с телефонным аппаратом, за ним бежит обезьянка ЧИЧИ. ЧИЧИ (радостно кричит). Телефон! Телефон! Телефон! Это телефон? КАРУДО (важно). Да. Телефон. Лучшее изобретение человечества. ЧИЧИ (радостно кричит). Ура!!! Телефон!!! КАРУДО (важно). Чичи, ну что ты сходишь с ума? Телефонов что ли не видела? (Устанавливает аппарат, который неожиданно громко звонит. ЧИЧИ и КАРУДО отскакивают в испуге.) ЧИЧИ. Карудо! Что это? КАРУДО. У меня зазвонил телефон. Телефон снова звонит. ЧИЧИ. Карудо! Он звонит! КАРУДО. Слышу, не глухой. Телефон звонит. КАРУДО суетится около аппарата, не знает, что делать. ЧИЧИ. Карудо! КАРУДО. Не мешай! Буду читать инструкцию. Телефон опять звонит. ЧИЧИ. Будь или не будь – сделай же что-нибудь!!! Ну что же ты?.. Надо, наверное, вот тут покрутить…(Суетится вокруг. Тянется к аппарату.) КАРУДО. Ты у себя в голове покрути, глупая мартышка! ЧИЧИ (обижается). Может быть ты – умный? (Презрительно.) Попугай! И умеешь ты только попугайничать! КАРУДО. А ты умеешь только обезьянничать. Отойди! Не смей ничего трогать, сломаешь! ЧИЧИ. Что ты тут раскомандовался? Что ты крыльями размахался!? Появляется СОВА.
4 СОВА. Почему вы так шумите? Вы мне спать мешаете. ЧИЧИ. Вот он звонит и звонит! (Показывает на телефон.) А мы не знаем, что делать. СОВА. А вы трубку снять не пробовали? КАРУДО. Не пробовали… ЧИЧИ. А как это? Телефон звонит. СОВА (снимает трубку). Вот так... Але! Сова на проводе. ЧИЧИ (радостно прыгает и кричит в трубку). И Чичи на проводе! КАРУДО. И я на проводе! СОВА. Тихо!.. Кто говорит?.. Слон?! Откуда? ЧИЧИ. От верблюда! (Хихикает.) КАРУДО (ЧИЧИ). Тихо! (СОВЕ) Что ему надо? СОВА. Что вам надо?.. (Удивлённо) Шоколада... ЧИЧИ. Шоколада? Для кого? СОВА. Для кого?.. Для сына моего?…Ничего не понимаю – у меня нет никакого сына!.. А-а-а! Так это для вашего сыночка!? Он у вас ещё маленький?.. А-а-а! Я поняла.… А сколько же вам дать?.. ЧИЧИ. У меня есть конфеты шоколадные! (Ищет по карманам и находит только фантики от конфет.) КАРУДО. Ты что же – все конфеты одна слопала?!! ЧИЧИ. Захотела и съела – тебе-то что? СОВА. Тихо!.. Сколько- сколько? Пудов этак шесть или пять?!.. Ну, знаете, у нас тут не склад!.. Да, это квартира!.. Доктора Айболита. До свидания... Представляете? Слон просит шесть пудов шоколада, это почти 100 килограммов! КАРУДО. Представляете – а она (показывает на ЧИЧИ) одна съела два кило конфет! От этого, аллергия может быть. ЧИЧИ. Ой, кажется, началось! (Начинает почёсываться.) КАРУДО. Что началось? ЧИЧИ. Аллергия! Вот – правая лапка уже чешется. СОВА. Это к деньгам. ЧИЧИ. А левая лапка к чему чешется? (Почёсывает и левую лапку.) КАРУДО. Отдавать деньги. ЧИЧИ (поспешно перестаёт чесать левую лапку). Нет, левая не чешется! А только правая.… Это к деньгам! СОВА. Это к тому, Чичи, что тебе надо как следует вымыть лапы. Они у тебя очень грязные. ЧИЧИ. Ничего и не грязные – я их недавно мыла. СОВА (осматривает лапы Чичи). Недавно – это когда? ЧИЧИ (уклончиво). Недавно – это недавно. (Прячет лапы.) КАРУДО. Ага – два года назад? Грязными лапами, Чичи, телефон трогать нельзя. ЧИЧИ. Подумаешь! СОВА. Карудо прав. Придется тебе, Чичи, вымыть лапы. ЧИЧИ. Ой, а что случиться, если я их мыть не стану?
5 СОВА. Сейчас узнаешь, что может случиться с грязнулей. Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Инсценировку «МОЙДОДЫР» показывают дети из 3 «Б» класса. На сцену выходят КАРУДО и ЧИЧИ. КАРУДО. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! ЧИЧИ. Ребята, а я лапки вымыла и уши, и мордочку, и шею. С мылом, представляете? Совсем не страшно, честное слово! Вы тоже дома умойтесь хорошенько, узнаете, как это приятно! Звонит телефон. ЧИЧИ (берёт трубку). Чур, я трубку возьму!!! Алло, это кто?.. Медведь?.. (В сторону.) Понимаете, позвонил, кажется, Медведь, да как начал, как начал реветь! КАРУДО (берёт трубку). Погодите, Медведь, не ревите!.. Объясните, чего вы хотите? (В сторону.) А он только «му» да «му», а к чему, почему – не пойму! ЧИЧИ. Наверное, у них там что-то случилось! КАРУДО. Медведь! Слушайте меня внимательно! Что бы ни случилось, вы панике не поддавайтесь – организованно спасайтесь! Повторяю – никакой паники! Вы – Медведь – достаточно сильный зверь. Действуйте решительно, и смело по обстоятельствам, а мы идём к вам на подмогу! ЧИЧИ. Идём скорее! ЧИЧИ и КАРУДО убегают. Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Инсценировку «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» показывают дети из 2 «В» класса. Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Появляются мушки ЦЕЦЕШКИ. «Летают» по сцене и по зрительному залу. Останавливаются слева на авансцене. Мушки ЦЕЦЕШКИ. Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж. 1-я ЦЕЦЕШКА. Скучно так просто летать! 2-я ЦЕЦЕШКА. А давай повеселимся. 1-я ЦЕЦЕШКА. Давай, а как? 2-я ЦЕЦЕШКА. Мы, мушки ЦЕЦЕШКИ, очень вредные, правильно? 1-я ЦЕЦЕШКА. Правильно, мы ужасно вредные и надоедливые! 2-я ЦЕЦЕШКА. Значит, мы будем веселиться так, что бы другим навредить. 1-я ЦЕЦЕШКА. Здорово! А как это сделать? 2-я ЦЕЦЕШКА. По телефону, дурашка! Будем с тобой телефонными хулиганами. Вот, смотри и учись! (Достаёт мобильный телефон.) Наберём номер всеми любимого доктора Айболита, и не будет старичку и его домашним теперь покоя! Звонит телефонный аппарат, размещённый в центре сцены. Появляется ВАРВАРА с метлой.
6 ВАРВАРА (сердито). Телефонов понаставили, а подойти некому! Всё на Варвару: я и подметай, и убирай тут за всеми, и ещё к телефону подходи! (Снимает трубку.) Ну, кто там ещё? 2-я ЦЕЦЕШКА. Алё…. Это зоопарк? ВАРВАРА. Что-то вроде того. Звери просто обнаглели, шныряют туда-сюда с утра до ночи. И ночью покоя тоже нет, звонят всякие ослы, вроде вас! (Швыряет трубку и начинает подметать пол). 2-я ЦЕЦЕШКА. Упс! Сорвалась шуточка…. Ну, ничего, нас так просто не возьмёшь! (Снова набирает номер.) Говори теперь ты. Звонит телефон у ВАРВАРЫ. ВАРВАРА. Алё! Чего надо? 1-я ЦЕЦЕШКА. Это зверинец? ВАРВАРА (нервно и с ехидством). Да, зверинец, скотный двор, зоопарк! Добро пожаловать! Клетки для вас готовы. (Бросает трубку.) 1-я ЦЕЦЕШКА. Снова облом! Давай не будем больше звонить. 2-я ЦЕЦЕШКА. Нет уж, я её доконаю! (Снова набирает номер.) Телефон снова звонит. ВАРВАРА (со злостью снимает трубку). Чтоб вас всех скрючило! Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/Lasimer. Инсценировку « СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА» показывают дети из 2 «А» класса. Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/Lasimer. 2-я ЦЕЦЕШКА. Давай, скорее, позвоним этой Варваре, чтоб её тоже скрючило! 1-я ЦЕЦЕШКА (набирая номер, ворчит). Как бы нас самих не скрючило… 2-я ЦЕЦЕШКА. Что ты там бубнишь? 1-я ЦЕЦЕШКА. Ничего-ничего... 2-я ЦЕЦЕШКА. Запомни – мушки ЦЕЦЕШКИ никогда не отступают! Звонит телефон. ВАРВАРА (выбегает очень злая с головой обвязанной платком). Опять?!! Маньяки телефонные! (Уговаривает себя.) Я спокойна! Я совершенно спокойна! (Пытается подметать пол.) Телефон звонит. Нет, вы меня из себя не выведете! Не выведете!! Я спокойна!!! Телефон звонит. (Кричит и бьет метлой по телефону). Я совершенно спокойна!!! Появляется возмущённая СОВА. СОВА. Что вы так кричите? Совы должны днём спать, а вы мне спать мешаете. ВАРВАРА. Звонит и звонит! Спасу нет! Даже в голове сплошной звон стоит! Выкину его, метлой клянусь – выкину!!! СОВА. А вы его отключать не пробовали? ВАРВАРА. Доктор Айболит не разрешает отключать: больные звери, видите ли, могут позвонить! А тут только больные на голову и звонят.
7 Звонит телефон. ВАРВАРА (нервно вздрагивает, всхлипывает). Вот.…Опять… СОВА. Ну, успокойтесь. (Снимает трубку.) Алло, я вас слушаю. 2-я ЦЕЦЕШКА. Это Италия? СОВА. Нет. 2-я ЦЕЦЕШКА. А почему тогда у меня макароны из трубки лезут? (Обе ЦЕЦЕШКИ хохочут.) СОВА (кладёт трубку). Да-а-а…. Им точно лечиться надо! А где же доктор Айболит? ВАРВАРА. Догадайтесь с трёх раз, где же доктор Айболит? Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Инсценировку «ДОКТОР АЙБОЛИТ» показывают дети из 4 «А» класса. ВАРВАРА Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит! Он под деревом, видите ли, сидит! Он, видите ли, добрый. А я тут мучаюсь, как блоха у телефона прыгаю! Звонит телефон. Началось! (Снимает трубку.) Ну, кто там ещё? 1-я ЦЕЦЕШКА. Здравствуйте, мы звоним из телевизионного магазина. Вам телевизор не нужен? ВАРВАРА (изысканно вежливо). Нет, никакие телевизоры нам не нужны! 2-я ЦЕЦЕШКА. Ну, тогда мы сейчас приедем и заберём у вас ваш телевизор! ВАРВАРА. Тьфу, на вас!.. А ведь это идея: надо мне отдохнуть, телевизор посмотреть. Что там у нас по программе? (Смотрит по газете.) О! Блокбастер года – «Ночной дозор-3. Из жизни насекомых». Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Инсценировку «МУХА-ЦОКОТУХА» на новый лад показывают дети из 3 «А» класса. Звонит телефон. ВАРВАРА Что ещё?!.. Не понимаю!.. Хрюканье какое-то. Мяуканье… Кряканье и кваканье. Сплошная путаница на линии! Ага! Даже телефон не выдержал – сломался. ( Уходит счастливая.) Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Лауреат школьного конкурса чтецов исполняет стихотворение «ПУТАНИЦА». Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. Появляются КАРУДО и ЧИЧИ.
8 КАРУДО. Море потушили, солнце у злого крокодила отняли, бегемота из болота вытащили…. Я что-то устал. Звонит телефон. ЧИЧИ. А я не устала! Я сниму трубку... (В трубку.) Да? 2-я ЦЕЦЕШКА. Алло. Васю можно? ЧИЧИ. Здесь такой не живёт. (Кладёт трубку) Звонит телефон. ЧИЧИ снимает трубку. 2-я ЦЕЦЕШКА. Алло. Васю можно? ЧИЧИ. Нет, я же сказала вам: здесь такой не живёт. КАРУДО. Кого спрашивают? ЧИЧИ. Какого-то Васю. (Кладёт трубку.) Звонит телефон. КАРУДО (берёт трубку сам). Слушаю. 1-я ЦЕЦЕШКА. Алло! Так Вася не подошёл? КАРУДО. Вы ошиблись номером. 1-я ЦЕЦЕШКА. Минуточку! Это 4 -43-445? КАРУДО. Нет! 1-я ЦЕЦЕШКА (сердито). Нет?! Так зачем же вы тогда трубку снимаете?! КАРУДО (кладёт трубку). Ерунда какая-то. Звонит телефон. ЧИЧИ. Слушаю. 2-я ЦЕЦЕШКА (изменив голос). Здравствуйте! Это Вася. Мне никто не звонил? ЧИЧИ. Как вам не стыдно хулиганить?!! (Обиженно кладёт трубку.) 2-я ЦЕЦЕШКА. Нам не стыдно. Нам весело! Ха-ха-ха! 1-я ЦЕЦЕШКА. Умора! Ха-ха-ха! 2-я ЦЕЦЕШКА. Надо «мобилу» зарядить. Летим! («Улетают» под музыку.) Раздаётся звонок в дверь. КАРУДО. Опять звонят! ЧИЧИ. Это в дверь. КАРУДО. Я открою. (Идёт открывать дверь.) ЧИЧИ (кричит ему вслед). Обязательно спроси, кто там? Я боюсь – вдруг это БАРМАЛЕЙ! Звучит песня Бармалея из мультфильма «Доктор Айболит», композитор Г.Фиртич. Появляются ВАРВАРА, СОВА, КАРУДО. Их под прицелом пистолетов и рогатки ведут БАРМАЛЕЙ и РАЗБОЙНИКИ. БАРМАЛЕЙ. Ага!!! Кто тут вспоминал БАРМАЛЕЯ?! А вот и я, тут как тут! (Целится из рогатки в зал). ЧИЧИ. Как вам не стыдно! Перестаньте немедленно! КАРУДО. Разве можно целиться в людей и в животных? СОВА. Перестаньте сейчас же! (Ухает, угрожающе машет крыльями, пугает БАРМАЛЕЯ и РАЗБОЙНИКОВ.) БАРМАЛЕЙ. Ха-ха-ха! Очень страшно! Ща как пальну, только перья полетят.
9 РАЗБОЙНИКИ. Он пальнёт, он – крутой! А из тебя, СОВА, чучело сделает. ВАРВАРА. Да кто ты такой, чтобы тут распоряжаться? БАРМАЛЕЙ. А я ужасный, я беспощадный, я очень злой разбойник! РАЗБОЙНИКИ. Да, он такой! Им пугают детей, о нём ходят легенды. Инсценировку «БАРМАЛЕЙ» показывают дети из 2 «Б» класса. Звучит финальная музыка из мультфильма «Доктор Айболит» - общее веселье. Появляются ВАРВАРА, СОВА, КАРУДО, ЧИЧИ, БАРМАЛЕЙ и РАЗБОЙНИКИ. БАРМАЛЕЙ и РАЗБОЙНИКИ (несут в сундучке конфеты и пряники, раздают их детям). Кушайте на здоровье! ЧИЧИ. Ребята! Угощайтесь. Не бойтесь БАРМАЛЕЯ – он давно исправился. ВАРВАРА. А зачем же он с пистолетами ходит? БАРМАЛЕЙ. Да они игрушечные! СОВА. А пугал нас зачем? БАРМАЛЕЙ. Вы уж простите меня, это я просто пошутил по старой привычке. РАЗБОЙНИКИ. Да, он такой! Большой шутник. И большой друг маленьких детей. БАРМАЛЕЙ. Я объявляю торжественное награждение победителей всех школьных конкурсов! Звучат фанфары. СОВА. Награждаются победители конкурса чтецов. Проводится награждение. Сказочные персонажи участвуют в награждении в качестве помощников. Звучит туш. КАРУДО. Награждаются победители конкурса рисунков. Проводится награждение. Сказочные персонажи участвуют в награждении в качестве помощников. Звучит туш. ЧИЧИ. Награждаются победители письменных викторин. Проводится награждение. Сказочные персонажи участвуют в награждении в качестве помощников. Звучит туш. РАЗБОЙНИКИ. Молодцы, ребята! (Аплодируют.) ВСЕ. Ура победителям!!! Неожиданно громко звонит телефон. ВАРВАРА (в ужасе). Опять?! ЧИЧИ и КАРУДО. Начинается! СОВА. А знаете, что я придумала?
10 ВСЕ. Что? СОВА. Пусть Бармалей и его друзья помогут нам проучить телефонных хулиганов! ( Снимает трубку и подаёт Бармалею.) Вот, послушай! 2-я ЦЕЦЕШКА. Алло. Проверка связи. Постучите, пожалуйста, по трубке. БАРМАЛЕЙ (стучит). Постучал. 2-я ЦЕЦЕШКА. А теперь – по голове постучите. БАРМАЛЕЙ. Не понял.…По чьей голове? 1-я ЦЕЦЕШКА. По твоей! (Громко хохочут в трубку.) БАРМАЛЕЙ (к окружающим). Они, что, издеваются?!! КАРУДО. Издеваются. БАРМАЛЕЙ (сердито). Они дорого за это заплатят! РАЗБОЙНИКИ. Мы знаем, кто это хулиганит. ВСЕ. Кто? РАЗБОЙНИКИ. Мушки ЦЕЦЕШКИ! СОВА. А почему вы думаете, что это они? РАЗБОЙНИКИ. Больше некому! Да мы с ними и сами раньше безобразничали. БАРМАЛЕЙ (очень энергично). Значит, так! Слушай мою команду! Все выстраиваются в одну шеренгу, подтягиваются.Начинаем военные действия против мушек ЦЕЦЕШЕК! Сигнал к атаке – три зелёных свистка. ВСЕ. Как это? БАРМАЛЕЙ. Разговорчики в строю! ВАРВАРА. А я, пожалуй, пойду. У меня что-то голова разболелась… БАРМАЛЕЙ. Глупости! Голова – это кость и болеть не может! Встать в строй!.. Какие будут предложения? ЧИЧИ (выходит из строя и бодро докладывает). Товарищ командир! Предлагаю ловить мушек сачком. ВСЕ. У нас нет сачка! СОВА. Предлагаю просто посветить фонариком, и они сами прилетят на свет. КАРУДО. Вот что значит настоящая мудрость! (Светит фонариком.) Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. БАРМАЛЕЙ. Заманивайте их, заманивайте! РАЗБОЙНИКИ (ласково). Мушки! ЦЕЦЕШКИ! Летите сюда! ВСЕ (идут, растянув сеть). Мушки! Летите сюда! Мушки ЦЕЦЕШКИ «прилетают» под музыку. Их накрывают сетью и хватают. ВАРВАРА (злорадно). Ага, попались, негодницы! Общая радость. Мушки ЦЕЦЕШКИ напуганы. КАРУДО. Что будем с ними делать? БАРМАЛЕЙ. В гневе я страшен! Расстреляем из рогатки. РАЗБОЙНИКИ. Прихлопнем большой мухобойкой! ВАРВАРА. Есть такая! Сейчас принесу. Я мухой! МУШКИ ЦЕЦЕШКИ. Ой, не надо! Мы больше не будем! ЧИЧИ. А давайте их простим, а?
11 ВАРВАРА. Как это «простим»? У меня из-за них гора грязной посуды, полы не вымыты…. Вот пусть они всё перемоют, не барыни! БАРМАЛЕЙ (ЦЕЦЕШКАМ). Приступить к исполнению немедленно! ВАРВАРА (грозно). Приговор обжалованию не подлежит. 1-я МУШКА ЦЕЦЕШКА. А можно мы потом это сделаем? 2-я МУШКА ЦЕЦЕШКА. Посуда никуда не убежит. СОВА. Может и убежать. Был такой случай. Многие его помнят. Библиотекарь проводит литературную викторину по сказке «ФЕДОРИНО ГОРЕ». Звучит инструментальная музыка “Popcorn” Kingsley/ Lasimer. МУШКИ ЦЕЦЕШКИ. А мы уже всю работу сделали, принимай, хозяйка! ВАРВАРА (обнимает их). Ну, спасибо, дорогие вы мои! ЧИЧИ. А ВАРВАРА-то у нас оказывается совсем не злая. ВАРВАРА. Я злая бываю, когда у меня работы много, а помощников нет. А сейчас я очень добрая стала, дайте я вас поцелую! МУШКИ ЦЕЦЕШКИ. А мы хулиганили, потому, что без дела сидели. Теперь же мы мушки занятые, и нам некогда безобразничать. Мы больше никого не будем от дела отрывать дурацкими телефонными шуточками. СОВА (зрителям). И вы, друзья, запомните. ВСЕ (хором). ТЕЛЕФОН – НЕ ИГРУШКА! ПО ПУСТЯКАМ НЕ ЗВОНИТЕ И ДОЛГО НЕ ГОВОИТЕ! СОВА. Лучше хорошую книжку почитайте, например… ВСЕ (хором ). КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!! Общий поклон участников представления. Финал.
12 3. Заключение. Тематический сценарий «У меня зазвонил телефон» стал заключительным этапом интегрированной работы с младшими школьниками по изучению произведений К.И.Чуковского и был воплощён на сцене в качестве весёлого детского праздника в королевстве Литературии. Все инсценировки по сказкам К.И.Чуковского были в последствии востребованы, как отдельные концертные номера, и показаны неоднократно на различных мероприятиях. А работа детей из 2 «Б» класса, инсценировка «Бармалей», получила высокую оценку жюри на городском конкурсе чтецов – диплом II степени. Так общими усилиями детей и педагогов, участников проекта, достигается ожидаемый результат – сформированный интерес школьников к чтению, в том числе и к художественному, всесторонние знания изучаемых литературных произведений, творческое общение и творческое отношение к действительности. 4. Список литературы: 1. Чуковский К.И. Стихи и сказки. 2. М.: Изд.-во Эксмо, 2006, 3. (мои любимые стихи); 4. Чуковский К.И. Чудо дерево и другие сказки. 5. Ташкент,М.: Изд.-во Шарк, 1994; 6. Антология мирового анекдота. 7. Киев – М.: Изд.-во Довира, 1994.