Автор: Климко Ольга Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивабщего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развитие речи. Тема: "Домашние животные"
Организация непосредственно образовательной деятельности в первой
младшей группе «Непоседы»
Развитие речи
Тема: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Оформлены: папка-передвижка; подбор картин о домашних животных; уголок дидактических
игр.
Цель:
развитие устной речи.
Образовательные задачи:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие задачи:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие посредством складывания пазлов.
Воспитательные задачи:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным
Средства реализации: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их
детенышей, кукла Катя, фланелеграф, пазлы «Животные» на каждого ребенка.
Целевые ориентиры:
Ребенок
• понимает речь взрослого;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражает ему;
• проявляет интерес к рассматриванию картинок, к стихам.
Содержание НОД.
1. Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Катя с «волшебной коробкой».
- Что нужно сделать, когда приходят гости? (поздороваться)
-
Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их
детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем
ребята?
2. Основная часть:
- Сейчас я буду показывать картинки, которые нам принесла Катя, а вы будете называть кто это.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у»
а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой?
- Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Правильно. А сейчас Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней в игру
«Топотушки».
Физкультминутка:
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки отпускаем
И кружимся потом.
- Молодцы!
А у нас в коробке еще остались картинки, поэтому продолжим .
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
А теперь посмотрите, что наша Катя ещё принесла с собой?
Это картинки, на которых изображены домашние животные.
Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки.
Давайте, соберём, соединим части картинок и
назовём, кто на них нарисован. (Дети с
помощью воспитателя собирают картинки)
- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.
Итог НОД:
Катя запомнила теперь животных и говорит спасибо вам за помощь. Так каких Катя принесла
животных? (домашних животных). Она дарит вам пазлы, чтобы вы продолжали играть и
помнили о домашних животных.
Катя с нами прощается и ждёт приглашения к нам в гости.