Развитие речи. Тема: "Домашние животные"

Автор: Климко Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивабщего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развитие речи. Тема: "Домашние животные"
Дата публикации: 16.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организация непосредственно образовательной деятельности в первой

младшей группе «Непоседы»

Развитие речи

Тема: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Оформлены: папка-передвижка; подбор картин о домашних животных; уголок дидактических игр.
Цель:
развитие устной речи.
Образовательные задачи:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие задачи:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; • повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие посредством складывания пазлов.
Воспитательные задачи:
• вызывать эмоциональный отклик; • воспитывать бережное отношение к животным
Средства реализации:
волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф, пазлы «Животные» на каждого ребенка.
Целевые ориентиры:
Ребенок

понимает речь взрослого;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает ему;

проявляет интерес к рассматриванию картинок, к стихам.

Содержание НОД.

1. Организационный момент
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла Катя с «волшебной коробкой». - Что нужно сделать, когда приходят гости? (поздороваться) - Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
2. Основная часть:
- Сейчас я буду показывать картинки, которые нам принесла Катя, а вы будете называть кто это.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова) - Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у») - А кто рядом с ней? (теленок) - Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у») - Корова большая? А теленок? (а теленок маленький) - Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». - А это кто? (лошадь) -Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») - А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) - Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») - Лошадь большая? А жеребенок какой? - Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. - Кто же на картине нарисован? (свинья) - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») - А кто детеныш у свиньи? (поросёнок) - Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») - Правильно. А сейчас Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней в игру «Топотушки».
Физкультминутка:
Мы ножками потопаем, Мы ручками похлопаем, Качаем головой, Мы ручки поднимаем, Мы ручки отпускаем И кружимся потом. - Молодцы!
А у нас в коробке еще остались картинки, поэтому продолжим . - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака) - А как она лает? (громко «Гав-гав») - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) - Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») - Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) - А это кто? (кошка) - Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») - Как зовут детеныша кошки? (котенок) - Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») -Правильно, ребята. А теперь посмотрите, что наша Катя ещё принесла с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные.
Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте, соберём, соединим части картинок и назовём, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки) - Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.
Итог НОД:
Катя запомнила теперь животных и говорит спасибо вам за помощь. Так каких Катя принесла животных? (домашних животных). Она дарит вам пазлы, чтобы вы продолжали играть и помнили о домашних животных. Катя с нами прощается и ждёт приглашения к нам в гости.