Православная молитва. Виды молитв. О молитве "Отче наш"

Автор: Шарапова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАС(К)ОУ "Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Населённый пункт: п. Октябрьский Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию.
Тема: Православная молитва. Виды молитв. О молитве "Отче наш"
Дата публикации: 16.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа–интернат» МО классных руководителей и воспитателей Тема: Воспитание духовно-нравственной культуры обучающихся. « Православная молитва. Виды молитв. О молитве «Отче наш””»» » Воспитатель Шарапова Г.И. п. Октябрьский 2016 г.

Тема занятия:
Православная молитва. Виды молитв. О молитве «Отче наш»
Цели занятия:

1.
Дать знания о православной молитве, видах молитв.
2.
Познакомить с молитвой «Отче наш»
3.
Развивать речь.
4.
Воспитание православной культуры.
Уровневые цели:

1.
Усвоить понятия молитва.
2.
Усвоить разницу понятий «молить», «требовать», «приказывать»
3.
Уметь применять знания на практике
Оборудование:
Видео ролик мультфильма Молитва отче наш, видео благодарственными молитвами, видео великое славословие, видео молитва Богородице, презентация с видами храмов
Технологическая карта:



п\п

Этапы занятия

Дидактические

задачи

Деятельность воспитателя

1
Организационный Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки Психологический настрой на занятие «Спасибо» (в кругу, взявшись за руки ) В. Дети спасибо, что пришли на занятие, спасибо за ваше хорошее настроение. В. Давайте поблагодарим за хорошую погоду природу. В. Родителей за любовь. В. Ребята что вы ждете от сегодняшнего занятия? В. Как должно пройти занятие, чтобы вы узнали много нового интересного?
2
Подготовка К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний Показ фото (видео) православного храма и прослушивание звона колоколов.
Целеполагание В. Тема нашего занятия (СЛАЙД 1) Православная молитва. Виды молитв, о молитве «Отче наше » В. Что бы вы хотели узнать по этой теме? Актуализация опорных знаний. В. Что вы видите на экране? (СЛАЙД 2) В. Что вы знаете о православном храме? В. Приходилось ли вам слышать колокольный звон? В. Когда и зачем звонят колокола? В. Верно, колокола призывают к молитве верующих, в старину звонили в случае опасности и при извещении о радостной вести, например о победе в сражениях (СЛАЙД 3)
3
Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. Иллюстративный ряд (картинки люди молятся) (СЛАЙД 4) В. Что изображено? В. Что объединяет эти изображения? В. А что значит молиться? В. Православные люди называют своего Бога Господом. В. К богу они обращаются не с требованием, а с мольбой – молятся. В. Молитва – это обращение верующего к богу (СЛАЙД 5) В. Православие – умение правильно славить бога, т.е. молиться (СЛАЙД 6) В. Молитвы бывают разные. (СЛАЙД 7) Православные молитвы 1) Молитва славословие. 2) Молитва благодарение. 3) Молитва просьба. Демонстрация видео (СЛАЙД 8) (не полностью)
В. В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с богом, ликует. Физминутка Море синее в волнах — двумя руками показываем волны. И ракушки на песках — присели, погладили ладошками песок. Рыбки плавают в воде — встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок. Птенчики сидят в гнезде — присели, руки под подбородок. Ярко звездочки горят — встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами (все пальцы свели и резко развели) Нам о Боге говорят — указательным пальцем показали на небо Демонстрация видео (СЛАЙД 9) (не полностью) В. Молитва благодарения. В. Скажите, за что можно благодарить бога? В. Послушайте и скажите, о чем просят люди? Демонстрация видео (СЛАЙД 10) (не полностью) В. Молитва просьба: «Подай, господи!» В. Молитва просьба – это прошение у бога помощи и разных благ. В. О чем бы вы молили господа? В. Что можно сказать о человеке, который просит только для себя? (Игрушки, вещи, везение, счастье)
В. А о человеке, который просит за своих родных, близких, друзей? В. Оглянитесь вокруг, посмотрите хорошо: за что можно сию же минуту возблагодарить бога? В. Мы с вами теперь знаем, что молитвы бывают разные. Чаще молитвы составлены святыми людьми, но есть молитвы, которые дал людям сам бог. В. Сегодня мы обсудим самую главную молитву Господняя молитва – дал её Иисус Христос своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В. В этой молитве мы обращаемся к богу отцу, первому лицу святой троицы. Давайте послушаем, как она звучит на старославянском языке. (СЛАЙД 11) Читает молитву ученик. - Объяснение слов молитвы (читает на современный язык) - Совместное чтение
4
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Индивидуальная работа с Гильденберг. Н. Разучивание молитвы «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»
Средняя группа Тест
1) Отче наше – это
А)
обращение Б) молитва В) заклинание 2) Христиане молятся потому что хотят
А)
быть ближе к богу Б) показать себя В) чтобы Бог дал благо 3) Молитва может А) утомить
Б) напугать
В)
защитить
Старшая группа Найти из вариантов
Молитва просьба Молитва славословие Молитва благодарение
Младшая группа Установи соответствие
«Подай господи»  Молитва просьба «Слава Богу»  Молитва Славословие. «Господи помилуй  Молитва покаяние. (Проверка выполненных заданий.) (СЛАЙД 12, 13)
5
Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. В. Обратите внимание, какие чувства испытывала Маша. Просмотр мультфильма «Молитва» (СЛАЙД 14). В. Почему Маша не играла со всеми на улице в начале фильма? В. Какие чувства испытывала девочка ? В.Какую книгу она нашла в библиотеке? В. Что читала Маша? Какую молитву? В. Что произошло после того как девочка прочитала молитву?
6
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. В. Максим, Настя, Вика, с какими понятиями вы познакомились? (3 уровень) В. Сережа, Женя, Ксения, зачем люди молятся? (2 уровень) В. Вика, Вова, Стас, что нового вы узнали на занятии? (1 уровень)
В У вас в руках по одному доброму сердечку. Если вам понравилось занятие поднимите его вверх. В. Спасибо вам за работу. Многие поэты в своем творчестве обращаются к православной тематике, и я хочу завершить занятие стихотворением Михаила Юрьевича Лермонтова “Молитва” (СЛАЙД 15)
Используемая литература: 1. Иванова, Н. Воспитание добрых чувств [Текст]/Н. Иванова, Н. Касухина//Дошкольное воспитание. – 2009. - №2. 2. Зинченко З. Детям о православной вере. Книга первая и вторая. - Благовестник., 1999. 3. Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. - М., 2008