"Наша армия родная"

Автор: Малюгина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №57 "Лукоморье"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Наша армия родная"
Дата публикации: 17.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная» Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить; Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту. Материал: карточки с изображением разных родов войск; картинки для дидактической игры «Военная техника», фотографии военных. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, 23 февраля, наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества. Степанов В. « 23 Февраля». Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Предположения детей. Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки (выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск). Кого вы здесь видите? Дети называют рода войск (При затруднении воспитатель помогает им и разъясняет). Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей. Воспитатель: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Дети: танкист. Воспитатель: Кто служит на границе? Дети: Пограничник. Воспитатель: Кто летает на вертолете? Дети: Вертолетчик. Воспитатель: Кто такой ракетчик? Дети: Кто служит в ракетных войсках. Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с парашютом? Дети: Парашютист. Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники? Дети: Пехотинец. Воспитатель: Как называется человек, служащий на корабле? Дети: Моряк. Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами споём песню «Бравые солдаты». Звучит музыка, дети исполняют песню.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолете. Проводится физкультминутка «Самолёты». Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны). На полянку тихо сели (присели, руки к коленям), Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). Воспитатель: Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Нет земли краше, чем Родина наша! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать – одна и Родина! Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защитить от врагов. Вы, дети, еще ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. А для этого не надо мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. Зачитать стихотворение О.Ильваниди «Маленький герой». Воспитатель: У кого в семье есть военные? Давайте посмотрим на их фотографии. Расскажите о своих родных. ( Дети слушают несколько заранее подготовленных рассказов детей). Воспитатель: Послушайте загадки про военные профессии: - Подрасту, и в след за братом тоже буду я солдатом, Буду помогать ему. Охранять свою … (страну); - Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять И служить не на земле, а на военном… (корабле); - Самолет парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (лётчик); - Брат сказал: «Не торопись!» Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – станешь … (пограничником); - Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом управляется … (танкистом); - Любой профессии военной учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны). Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Пройдите к столам, на каждом из них лежат карточки-пазлы необходимо собрать и рассказать, какая военная техника изображена на них, кто ею управляет. Воспитатель: Давайте вспомним, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети перечисляют. Воспитатель: Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.