" Веселая семейка"

Автор: Камышникова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 1 "Росинка"
Населённый пункт: Кемеровская область, КГО, пос.Малиновка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " Веселая семейка"
Дата публикации: 17.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Детский сад №1 «Росинка» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Веселая семейка» Автор – составитель: Камышникова С. А. Калтанский городской округ, 2016г.
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Веселая семейка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое». Задачи: Образовательные: -Развивать речь детей с помощью стихов; -Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; - Расширять и обогащать словарный запас словарный запас детей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к семье, умение слушать взрослых; - Развивать воображение, память, внимание. Воспитательные: _ Воспитывать навыки безопасного поведение с незнакомыми людьми. Материалы и оборудование: Рисунки детей «Моя любимая мама», солнышко для психологической гимнастики, эмблемы солнышко и тучка для дидактической игры, проектор. Структура НОД Непосредственно образовательная деятельность, проводилась с группой детей среднего возраста 3-4 года. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение определенных задач. На организационном этапе НОД был применен игровой метод. Детям предлагалось создать семью и войти в образ цыплят. Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В заключительной части НОД использовали игровую проблемную ситуацию, встреча с незнакомыми людьми. Закрепили положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью вручения сладких призов. Для реализации каждой задачи мы подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых мы старались побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовали беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Мы считаем, что игровая форма организации непосредственной образовательной деятельности детей , достаточно эффективна, динамична. Старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаем, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи и цель были выполнены! Под музыку дети входят в зал. (танец: Цып-цып цыплятки) Воспитатель: Любит по лугу гулять, желтый выводок цыплят. Посмотрите, как играют, травку мягкую щипают. С курочкой цыплятки, мамины ребятки. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, вы будите моими цыплятками, а я буду ваша мама курочка. «Цып-цып-цып, мои цыплятки Цып-цып- цып, мои ребятки Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» А для того, чтобы ваши улыбки были еще красивее я приготовила вот такое улыбчивое солнышко. (показ солнышко) Каждый из вас передаст это солнышко рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» Проводится психологическая гимнастика. -Вот какие красивые и улыбчивые вы у меня цыплята. -Давайте, посмотрим на картину. -Кто изображен на картине? (петушок, курица и цыплята). -Ребята, как вы думаете, можно ли сказать, что на этой картине изображена семья? (да) -Почему? (мама курица, папа петух и дети цыплята) -Что чувствует курица рядом со своими цыплятами? (радость, счастье) -А, как вы думаете? Что чувствует цыплята рядом с петухом и курицей? (спокойствие, радость) -Правильно, они испытывают радость, что находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. -А цыплята радуются, что родители их согревают, защищают и заботятся о них. -А, теперь, послушайте о ком сейчас я расскажу стихотворение о маме или папе. Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнется ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло. (кто улыбается, целует и обнимает вас чаще всех ) –конечно мама. -А, какие стихи о маме вы знаете? (стихи детей) 1,2. -Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая, добрая). -А, как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля) -Давайте споем песню о маме. Песня «Кто нас крепко любит» Кто нас крепко любит: мама, мама Кто нас утром будет: мама, мама Книжки нам читает: мама, мама Песни напевает: мама, мама Кто нас обнимает: мама, мама Хвалит и ласкает: мама, мама Дидактическая игра «Радость и печаль» -Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует то солнышко. -Нарисовали красивую картинку; -Подрались с другом; -Съели манную кашу; -Убрали игрушки на место; - Порвали книжку; -Замарали куртку; -Разбили чашку; -Уступили в автобусе место бабушки; -Отыскали потерянные очки бабушкины; Помогли маме с уборкой. -Какие вы замечательные детки. Никто не огорчил маму. Давайте покажем как вы умеете помогать маме. Музыкальная игра «Мамины помощники» -Вот, как вы славно потрудились, теперь можно и отдохнуть. Сейчас я вам принесу угощение. Я уйду, а вы помните, кто бы не пришел и не позвал вас, нельзя с чужим ходить. Воспитатель уходит. Под музыку входит лиса. -Лиса: здравствуйте ребятки, цыплятки! -А, что вы здесь делаете? -Дети: гуляем. -Лиса: а, с кем гуляете? Одни? -Дети: нет с мамой курочкой.
-Лиса: а, где она. Ну и замечательно. Пойдемте со мной, я живу не далеко, у меня есть много игрушек, конфет, я их вам дам. (высказывание детей) Появляется воспитатель: -Ребята разве можно уходить с незнакомыми? Лиса может всех вас увести с собой, а что будет со мной, я буду плакать искать вас. -Уходи, лиса, мы не знаем тебя и дети не пойдут с тобой. -Правда, ребята? -Лиса: ой, ой, ой, . . . Очень нужно. Лиса убегает Рефлексия: -Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось с колобком, когда он убежал от дедушки и бабушки. -Дети: его съела лиса. -А, что случилось с козлятами, когда они открыли дверь волку? -Дети: волк съел козлят. -Воспитатель: вот что бывает с непослушными детьми. -Давайте будем делать все правильно и будим внимательными. -Ребенок: Все детишки должны знать Не ходи с чужим гулять. Пусть, что хочет обещает. Только время потеряет. -Воспитатель: Мы всегда все вместе и забыть нельзя Что самое прекрасное везде, всегда СЕМЬЯ. -Воспитатель: мы с вами поиграли, пора возвращаться в группу.