Автор: Кузьмина Анжелика Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№177
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Тайна Третьей планеты"
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше,
Раздаточный материал: карточки с заданиями на сравнение чисел,
геометрическая фигура - круг, квадрат. Треугольник, карандаши, карточки с
числовыми кораблями.
Материал: плакат «Планета», космический корабль с геометрическими
фигурами; Корабли для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт.,
числовые корабли для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок
с конфетами.
1
Ход занятия:
1.Орг.момент:
- Встаньте пожалуйста в круг. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть
вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
А теперь покажите мне свои пальчики. Поприветствуем себя пальчиками.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! А давайте присядем на ковер.
-Ребята, смотрите, что сегодня утром на столе я нашла конверт, на нем
адрес: Ребятам старшей группы № 6 . Давайте откроем его и посмотрим, что
внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и
нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, на нашей. Третьей планете случилась беда. Кто-то
заколдовал всех жителей планеты– все числа перепутались в числовом
ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы долго наблюдала
за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы
можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Ребята, мы поможем жителям Третьей планеты?
Тогда отправляемся путешествовать на нашем космическом корабле..
Что-такое? Кто-то повесил огромный замок на корабль.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из
фигур получиться.
И так вот у меня волшебные шары. Мы их сейчас лопнем в них, и будут
задания.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
4. Постройте фигуру из двух полукругов. Что получилось? (круг).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в космический корабль.
А нас. Ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.
Итак, задание:
2
Космические Злодеи заколдовал все числа, они забыли свои места и
перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их
по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально
выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло
нужное место в числовом ряду
3-ие задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли,
зачем они нужны?
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать
числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно
сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
3 4
7 7
7 8
4 5
2 3
1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение -
сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
4-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!!!
Мы идем , мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
(повторить 4 раза)
5-ое задание:
3
-Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет
исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если
же то, что не правильно – погрозите пальчиком.
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад.
- ночью люди обедают
6-ое задание:
Скажи наоборот. Игра с мячом. Зима-лето.
День-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
7-ое задание:
Злой волшебник заколдовал жителей. Третьей планеты при помощи
магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные
части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго
волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2
равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
(совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? Половина.
4
А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная
часть круга? Четвертина. Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок на планете, а злого
колдуна превратили в доброго волшебника. Жители Третьей планеты вам
очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что
вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А я в благодарность вам за помощь даю нагрудные знаки помощников.
5