"Все игрушки не простые, а волшебно расписные"

Автор: Закирова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 369" г.Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: познавательно-творческий проект
Тема: "Все игрушки не простые, а волшебно расписные"
Дата публикации: 17.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



МАДОУ «Детский сад №369» г. Перми
Познавательно-творческий проект

«Все игрушки не простые, а волшебно расписные»


Выполнила: воспитатель Закирова Т.Ю.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Срок реализации проекта:
среднесрочный (2 месяца).
Возраст детей:
2 младшая группа (3-4 года).
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо учить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника, будят мысль и фантазию ребенка. Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.
Цель:
Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
Для педагога: 1. Проанализировать литературу по теме с целью подбора форм и методов работы с дошкольниками по развитию эстетического восприятия через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. 2. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников с дымковской игрушкой. Для родителей: Информировать родителей по вопросам развития творческих способностей детей, привлечь родителей к сотрудничеству. Для детей: 1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества. 2. Формировать навыки технического исполнения дымковской росписи. 3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Перспективное планирование по проекту

Этап

Действие,

мероприятие

Участники

проекта

Результат

Сроки
1 этап: подготовительный Создать информационную базу: подобрать и проанализировать литературу по теме с целью подбора форм и методов работы с дошкольниками по развитию эстетического восприятия через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства. воспитатель Методическая литература по художественно- эстетическому воспитанию детей через знакомство с дымковской игрушкой. Разработка среднесрочного познавательно- творческого проекта «Все игрушки не простые, а волшебно расписные». ноябрь 1 неделя, 2 неделя Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности. воспитатель родители Подбор материала для познавательной и продуктивной деятельности. 3 неделя Собрать необходимую информацию для родителей (консультации, рекомендации, беседы) и оформить её. воспитатель Консультация "Любовь к Родине через дымковскую игрушку"; Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"; рекомендации «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке». В течение ноября, декабря
Помощь со стороны родителей в подборе экспонатов для выставки дымковских изделий, в оформлении альбома «Красота дымки». родители, дети, воспитатель На полочке красоты выставлены изделия декоративно- прикладного искусства народной дымковской игрушки, альбом «Красота дымки». В течение ноября Совместная деятельность «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». Оформление выставки детских рисунков. Воспитатель дети Дети познакомились с народными дымковскими игрушками, выделяют и называют отдельные элементы узора, их цвет. Выставка рисунков «Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор». декабрь 1 неделя 2 этап основной Рассматривание иллюстраций, с изображением дымковских игрушек; экспонатов дымковских изделий. родители, дети, воспитатель Любование народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров. Развиты наблюдательность, любознательность, внимание. В течение декабря
Аппликация «Вот какие ладные барышни нарядные». Оформление выставки детских работ. воспитатель дети Дети украшают дымковскими узорами силуэты игрушек, закрепляется навык использования инструментов и материалов для аппликации (разложить узоры на платье, намазать круг кисточкой на клеенке, приклеить, пригладить салфеткой, правильно держать кисть). Выставка детских работ: «Вот какие ладные барышни нарядные». декабрь 2 неделя Рисование « Утка – Марфутка бережком идет, уточек – Марфуточек купаться ведет». Оформление выставки рисунков. воспитатель дети Дети выделяют элементы росписи, наносят их на вырезанную из бумаги уточку. Выражают положительные эмоциональные проявления от создания росписи дымковских игрушек. Выставка рисунков «Утка – Марфутка бережком идет, уточек – Марфуточек купаться ведет». декабрь 2 неделя Совместная деятельность. Дидактическая игра «Собери картинку». воспитатель дети Дети собирают картинку из 6-8 частей, испытывают положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. декабрь 3 неделя
3 этап заключительный Проведение итогового мероприятия: развлечение "В гостях у Петрушки" Подготовка сюрпризного момента (волшебный сундучок), рассматривание детских работ. воспитатель дети родители Каждый ребенок указал факт участия в общей деятельности. декабрь 4 неделя Демонстрация опыта работы по данной теме для педагогов ДОУ, анализ результатов работы. воспитатель Презентация проекта: « Все игрушки не простые, а волшебно расписные» (отчёт о проделанной работе). декабрь 4 неделя
Продукты проектной деятельности:
Альбом «Красота дымки». Выставка рисунков «Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор»; «Утка – Марфутка бережком идет, уточек – Марфуточек купаться ведет». Выставка детских работ по аппликации: «Вот какие ладные, барышни нарядные». Выставка экспонатов дымковских изделий. Консультация «Любовь к Родине через дымковскую игрушку» Презентация проекта: «Все игрушки не простые, а волшебно расписные» (отчёт о проделанной работе).
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Родители приобрели новые знания по теме проекта, расширились возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Список литературы:
«Народные художественные промыслы» (Н.И. Каплан, Т.Б. Митлянская). «Изделия народных художественных промыслов и сувениры» (Р.А. Бардина) Знакомим с дымковской игрушкой / Шмырева Н.// Дошкольное воспитание. -2008. № 7. Знакомство с чудесной дымкой / Сидоркина О.// Дошкольное воспитание. - 1995. №4. Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. Детство – пресс, 1988 Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 -4 лет рисованию, лепке. Доронина Г.В. Использование дымковской игрушки в работе с детьми/Дошкольное воспитание №12 -1990. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство - Пресс.1998