Напоминание

"Управление эмоциями через театральную деятельность"

Автор: Колчеданцева Мария Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "ДЮЦ "Радуга" р.п. Каргаполье
Населённый пункт: Курганская область, р.п. Каргаполье
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Управление эмоциями через театральную деятельность"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


1 слайд «Управление эмоциями через театральную деятельность»

Добрый день, уважаемые коллеги!

2 слайд Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы

радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся.

Подводя итоги какого-то периода мы вспоминаем самые яркие

эмоционально окрашенные события жизни: рождение детей, признание в

любви, моменты творческих прорывов.

3 слайд Фестиваль педагогического мастерства я думаю будет один из

ярких таких впечатлений.

4 слайд
На экране эмоции различные.
Сейчас возьмите листочки и напишите, какие чувства и эмоции вы

испытывали в течение этих трех дней.

Всегда ли вы испытывали только положительные эмоции?

Зачитайте быстро.

Нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так

устроены: либо чувствуем, либо нет.

Эффективным средством предотвращения отрицательных эмоций

является использование способов саморегуляции и «восстановления себя».

Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие

годы оставаться здоровыми.

5 слайд Давайте будем менять эмоции с «минуса» на «плюс»?

Скажите как можно улучшить настроение. Какие способы вы знаете?

(спрашиваешь?)



6 слайд Чтобы выражать положительные эмоции. Для начала

надо

снять напряжение с лицевой мускулатуры.

Упражнение «Муха»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи расслабьте.

Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Ваша

задача, согнать назойливое насекомое без рук. Муха сел на нос,

посмотрите и попробуйте согнать, сейчас села на правую бровь -

посмотрите, на нижнюю губу – посмотрите, сдуйте.

Такое упражнение очень любят мои воспитанники.

7 слайд А сейчас сделаем такую широкую улыбку, не у всех получается?

(фото человека) А если добавить веселую музыку и смех. Юмор –

идеальный способ выходить из стрессовых ситуаций. Смотрите любимые

комедии и слушайте веселую музуку.

8 слайд А еще люди придумывают себе хобби кто-то вяжет, рисует,

танцуют, а я предлагаю заниматься театральной деятельностью.

9 слайд На моем занятии с детьми вы, я уверена запомнили основы

актерского мастерства.
На экране жест, мимика, интонация…)

Вы видели как дети пытались изобразить неодушевленные предметы.

Делали небольшие этюды.

10 слайд
Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста.
Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники,

основанное на импровизации. Задача этюдов — научить актёра работать

в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр

забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр

должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом,

сцену. Сегодня вы находитесь именно в таких.

11

слайд

Хороший способ улучшить настроение это погулять по лесу – попеть и

даже покричать
.
Предлагаю имитировать ходьбу сидя. Делаем все вместе, остальные

можете все к нам присоединяться.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно.

Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке.

Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него

противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с

правой рукой, то правое колено с левой рукой. Для эффективности в

момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

А сейчас добавляем звуки А и О. При этом радуемся и удивляемся. Давайте

все вместе!

Такое упражнение не только снимает напряжение, улучшает

настроение, оно еще стимулируют работу головного мозга. Помогает

запоминать театральный текст.



12

слайд В лесу мы должны разжечь костер – я передаю вам горячий

уголек –ронять нельзя надо срочно разжечь костер и это единственный

уголек. Попробуйте жестами и мимикой это показать. Передаем быстро

и снова ко мне.

Костер вы разожгли молодцы, на свет костра слетелись комары.

Индивидуальное задание, но для всем:

13 слайд- где-то возле вас летает комар, то с одной стороны, то с другой

– отгоняйте и сел на щеку – вы его хлопнули и радуетесь. Делаем все.


А сейчас мы услышали шум в лесу удивились, поднимаем брови выше- –

О_О_О_О, сейчас вы–О-О-О-О

Нахмурились и испугались А-А-А-А, сейчас вы А-А-А-А

14 слайд А это вышел олененок, улыбаемся Ха-Ха_Ха –теперь вы

улыбайтесь.

Молодцы! Настроение улучшилось?

15

слайд

Перед вами лежат два листочка: Напишите на черном

листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев,

тревога, ярость, обида, презрение, грусть на слайде).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться

(радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие).

Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а

положительные на желтых. Как вы можете это объяснить?

Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

Какие эмоции можно назвать нашими врагами?
(спрашивает - злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).
А теперь я предлагаю разорвать наши листы с отрицательными

эмоциями и таким образом избавиться от них.

Я думаю, что такие небольшие упражнения, которые я провожу с детьми

по развитию эмоциональной сферы и контролю своих эмоций пригодятся

и вам.

В конце еще небольшое упражнение – делайте как я - поднимите

указательный палец.

Я сказала указательный, а подняла большой, а вы повторили за мной.

Я хочу сказать чему бы вы детей не учили своих или чужих, они будут

повторят то что делаете вы.

Поэтому улыбайтесь, господа и вам всегда ответят тем же.

17

слайд

Перед началом я подарила вам шары. Если вам понравился мой

мастер-класс я попрошу вас поднять их вверх.

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

Спасибо за помощь и поддержку, мне приятно было с вами работать.