Напоминание

"Здоровые глазки"

Авторы: Мусатова Ирина Владимировна, Кондратьева Елена Владимировна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №80 "Песенка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровые глазки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект
«
Здоровые

глазки
» Мусатова И.В. Кондратьева Е.В. МБУ детский сад № 80 «Песенка» г. Тольятти

Цель

проекта

дошкольников
:  Выяснить, отчего ухудшается зрение.  Научится бережно относиться к своему зрению.

Задачи работы над проектом для

дошкольников:
 Узнать, почему устают глаза  Выработать правила охраны зрения  Выяснить, к чему может привести, если не сохранять эти правила  Создать книгу добрых советов «Как беречь свои глазки»

Описание

продукта
,
полученного

детьми

в

результате

выполнения

проекта
: Книга добрых советов «Как беречь свои глазки» (для младших дошкольников)
Организация совместной деятельности педагога и детей:
ОО «Познавательное развитие»:
 Беседы. Игровые, познавательные, исследовательские занятия, рассказы воспитателя и детей: «Для чего нужны глаза?», «Какие бывают глаза?», « Глаза животных. Какие они?»  Эксперименты на тему: «Зачем нам два глаза?», «Если один глаз закрыт?», «Что я вижу одним глазом?», «Можно ли обойтись без глаз?»  Экспериментирование с завязанными глазами: « Рисуем красками», «Кушаем», «Одеваемся», «Дежурство вслепую», «Поручения и задания»  Дидактические игры: «Помощники и враги глазам», «Составь глаз», «Кто как видит?», «Чудесный мешочек», «Посмотри, запомни, изобрази», «Что изменилось в глазах?» (цвет, выражение, форма и т. д.), «Что художник нарисовал неправильно?»
ОО «Физическое развитие»
(Формирование представлений о здоровом образе жизни):  Беседы на тему :«Болезни глаз (близорукость, дальнозоркость, косоглазие, коньюктивит), «Береги глаза смолоду», «Глаза и опасные предметы»  Опыт с воздушным шариком, наполненным водой  Разучивание новых комплексов зрительной гимнастики  Обучение элементарному точечному массажу для улучшения зрения

ОО «Речевое развитие»
Стихотворения, поговорки, пословицы, русские народные сказки. Чтение и беседы по содержанию: книга Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» («Как устроен глаз?», «Про очки», «Про кровать, про книжку, про одного мальчишку»), Братья Гримм «Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», И. Семёнова «Неболейка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Инсценировка сценки к презентации Изготовление иллюстраций к книге. Изготовление книги добрых советов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Случилось такое…»(Проигрывание ситуаций и их успешного разрешения), «Больница» , «Поликлиника. Врач окулист» Дидактическая игра «Что хорошо – что плохо для глаз»

Эта

п

Содержание деятельности детей

на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя

на различных этапах проекта

Пои

сков

ый

эта

п
1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему. 2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта. 3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки. 4. Дополнение задач проекта. 1. Чтение стихотворения про Медведя. 2. Формирует проблему (цель): вводная беседа «Для чего нужны глаза». 3. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки. 4. Формирует задачу.
Ана

лит

ичес

кий

эта

п
1. Проводят поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. 2. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. 3. Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. 4. Задания на дом с родителями. 1. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями 2. Направляет процесс поиска информации детьми (при необходимости помогает определить круг источников информации, предлагает экспертов). 3. Организует процесс анализа и систематизации информации. 4. Предлагает детям способ хранения информации. 5. Помогает детям осуществить выбор. 6. Помогает спланировать деятельность. 7. Помогает скорректировать задачи. 8. Организует процесс контроля разработанного плана деятельности и ресурсов.

Эта

п

Содержание деятельности детей

на различных этапах проекта

Содержание деятельности

воспитателя на различных этапах

проекта

Пра

кти

ческ

ий

эта

п
1. Выполняют запланированные действия самостоятельно и в группе. 2. Осуществляют текущий самоконтроль с помощью взрослого и обсуждают его результаты. 3. При необходимости консультируются с воспитателем. 1. Наблюдает. 2. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. 3. Организует процесс анализа выхода из опасной ситуации. 4. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. 5. Отвечает на вопросы детей. 6. Консультирует детей и помогает оформить альбом и игру.
През

ент

аци

онн

ый

эта

п
1. Выбирают форму презентации. 2. Готовят и проводят презентацию: подбирают атрибуты, участвуют в ролях. 1. Организует презентацию. 2. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями, выучить с детьми слова к ролям. 3. Консультирует детей по вопросам подготовки презентации.

Эта

п

Содержание деятельности детей

на различных этапах проекта

Содержание деятельности

воспитателя на различных этапах

проекта

Кон

тро

льн

ый

эта

п
Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Оценка деятельности по педагогической эффективности.
Пра

кти

ческ

ий

эта

п
Выполняют запланированные действия самостоятельно и в группе. Осуществляют текущий самоконтроль с помощью взрослого и обсуждают его результаты. При необходимости консультируются с воспитателем. Наблюдает. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Организует процесс анализа выхода из опасной ситуации. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Отвечает на вопросы детей. Консультирует детей и помогает оформить альбом и игру.

Эта

п

Содержание деятельности детей

на различных этапах проекта

Содержание деятельности

воспитателя на различных этапах

проекта

През

ент

ацио

нны

й

эта

п
1. Выбирают форму презентации. 2. Готовят и проводят презентацию: подбирают атрибуты, участвуют в ролях. 1. Организует презентацию. 2. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями, выучить с детьми слова к ролям. 3. Консультирует детей по вопросам подготовки презентации.
Кон

тро

льн

ый

эта

п
1. Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности. 1. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. 2. Оценка деятельности по педагогической эффективности.
Учимся измерять расстояние между книгой и глазами
Учимся делать гимнастику для глаз
Эксперименты с шаром и с завязанными глазами
Полезный завтрак
Изготовление иллюстраций к книге
Начинаем оформлять книгу добрых советов
Мы готовы к презентации