"Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста".

Автор: Петрушкина Валентина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Дом детского творчества
Населённый пункт: с. Гагино, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста".
Дата публикации: 18.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой

возможностью выразить себя становится песня. Песня является не

только формой художественного отображения жизни, но и формой

общения людей.
В.А.Сухомлинский в свое время сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». И, так как я являюсь руководителем творческого объединения «Веселые нотки», ставлю перед собой цель: воспитать в детях чувственность, нравственность, умение не только слушать, но и слышать музыку. Тогда мир вокруг преображается, играет новыми красками. С детьми разучиваем песни советских композиторов, русские народные песни, это песни с глубоким смыслом, на которых выросло целое поколение богатых душой людей. Обучение музыке с давних пор занимает немаловажное место в образовании и воспитании детей. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в хоровых коллективах у детей повышается интерес к разножанровой музыке, развивается музыкальный слух, ребенок учится исполнять сам музыкальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. В Доме детского творчества традиционно обучаются дети, которые любят музыку и желают научиться петь. К педагогу дополнительного образования детей приводит социальная и культурная заданность – каждый ребенок школьного возраста должен участвовать в различных праздниках, концертах, утренниках, конкурсах, самовыражаться. Важной формой самовыражения является коллективное пение, где идет формирование личности ребенка. Пение является действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения песен дети развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих певческих способностей, мог овладеть умениями и навыками хорового искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние и разработана
общеобразовательная (общеразвивающая) программа дополнительного образования «Весёлые нотки»», направленная на духовно-нравственное развитие детей. В результате освоения общеобразовательной программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, формируется целостное представление о мире и развивается образное его восприятие. У детей обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, мышление, стремление принимать участие в социально- значимой деятельности: художественных и социальных проектах, культурных событиях. Совместно с творческими объединениями «Искусница», «Вокальный» в 2013 - 2015 г.г. реализованы социальные проекты «Дети детям», «Согреем сердца добротой и любовью». Традиционными стали концертные выступления перед воспитанниками детского сада №1 /в рамках акции «Подарок маленькому другу»/ совместно с обучающимися творческих объединений «Вокальный» и «Театр кукол Арлекино». Ежегодно детьми реализуются учебно – исследовательские проекты, такие как «Музыка в нашей жизни», «Фольклор – душа народа», «Песни Победы» и т. д. Своей основной задачей я ставлю изучение и раскрытие заложенных в ребенке творческих способностей. Никому не дано знать, сколько талантов остается нераскрытыми, сколько потенциала не реализуется только потому, что рядом не оказалось педагога, способного оказать своевременную поддержку. В этом я вижу суть успешности педагога. А успешный педагог воспитывает успешного ученика! Для меня важно, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь.
педагог высшей квалификационной категории В.Н.Петрушкина

с. Гагино, Нижегородская область

,