Конспект непосредственной образовательной деятельности. Инсценировка по русской-народной сказке "Колобок"

Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Инсценировка по русской-народной сказке "Колобок"
Дата публикации: 18.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственной образовательной деятельности

Инсценировка по русской народной сказке «Колобок»
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты Курилова Татьяна Геннадьевна Цель: Формирование у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Задачи: 1. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности; 2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера /слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру/. 3. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия. 4. Вызвать желание произносить небольшие диалоги в соот ветствии с сюжетом инсценировки. 5. Формировать представления детей о способах управления своим телом, голосом для передачи самобытности персонажа. 6. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку эмоциональных средств выразительности /мимика, жесты, движения/. Помогать в создании выразительных средств. 7. Развивать пантомимические и имитационные навыки; 8. Развивать интонационную выразительность речи. 9. Развивать эмоциональную сферу детей; 10. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания и морали сказок. 11. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные нормы поведения. Оборудование: Ширма с изображением леса, «Волшебный мешочек», фигурки и маски героев сказки «Колобок», магнитная доска, магнитофон, фонограмма, смайлы с мимикой «радость», «грусть», «безразличие». Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам! Я предлагаю произнести фразу «Доброе утро» грустно (дети повторяют за воспитателем), сердито (дети повторяют за воспитателем), радостно (дети повторяют за воспитателем). Какое у человека настроение, так он может произнести эти слова. А у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Воспитатель:
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом песенкой. Я буду петь, а вы показывайте движения. Песенка «Доброе утро». (дети становятся в кружок). «Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щечки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее, А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем, Улыбнемся снова - будьте здоровы! Какой хорошей песенкой мы поздоровались! Язычок сегодня будет много работать, давайте с ним поиграем и подготовим его. 1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 2. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук) . 3. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Воспитатель:
Молодцы! Язычку очень понравилось играть. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите, а как мы узнаем, друг друга, когда встречаемся?
Дети:
По лицу, голосу, одежде.
Воспитатель:
Артисты тоже изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают. Как можно артисту изменить себя?
Дети:
Нарядиться в костюм, надеть маску, изменить голос.
Воспитатель:
Я предлагаю вам превратиться в артистов и отправиться в сказочное путешествие. Для этого нам нужно стать актёрами. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Волшебный мешочек». Дети, вытянув фигурку, получают от педагога маску аналогичного сказочного героя.
Воспитатель одевает на себя атрибуты «сказочника»
Воспитатель:
«Ну, познакомимся друзья, Ведь вы не знаете, кто я! Я добрый сказочный волшебник Люблю смеяться, петь, шутить Люблю дарить я сказки детям Хочу вас в сказку пригласить. Приглашаю всех вас в лес, Полный сказок и чудес! «Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки Из какой ушел я сказки?
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Правильно, из сказки «Колобок». Мы поиграем в сказку «Колобок», вы будете актёрами. Воспитатель читает сказку, дети играют роли (импровизируют) в соответствии с текстом.
Воспитатель:
В какой сказке мы с вами побывали? Понравилось вам быть артистами? Какое настроение у вас сейчас? Предлагает оценить с помощью смайлов, прикрепив на магнитной доске (мальберте).
Воспитатель:
Пришло время расставанья, всем мы скажем до свиданья! Список литературы 1.