Конспект непосредственной образовательной деятельности. Инсценировка по русской-народной сказке "Колобок"
Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Инсценировка по русской-народной сказке "Колобок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Инсценировка по русской народной сказке «Колобок»
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 32» г. Воркуты
Курилова Татьяна Геннадьевна
Цель: Формирование у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в
общем действии.
Задачи:
1.
Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
2.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера /слушать не
перебивая; говорить, обращаясь к партнеру/.
3.
Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом
места действия.
4.
Вызвать желание произносить небольшие
диалоги
в соот
ветствии с сюжетом
инсценировки.
5.
Формировать представления детей о способах управления своим телом, голосом для
передачи самобытности персонажа.
6.
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку эмоциональных
средств выразительности /мимика, жесты, движения/. Помогать в создании выразительных
средств.
7.
Развивать пантомимические и имитационные навыки;
8.
Развивать интонационную выразительность речи.
9.
Развивать эмоциональную сферу детей;
10. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания и морали сказок.
11. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные нормы
поведения.
Оборудование:
Ширма с изображением леса, «Волшебный мешочек», фигурки и маски героев сказки
«Колобок», магнитная доска, магнитофон, фонограмма, смайлы с мимикой «радость», «грусть»,
«безразличие».
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я предлагаю произнести фразу «Доброе утро» грустно (дети повторяют за воспитателем),
сердито (дети повторяют за воспитателем), радостно (дети повторяют за воспитателем).
Какое у человека настроение, так он может произнести эти слова. А у вас хорошее
настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и
интересным. Поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом песенкой. Я буду петь, а вы
показывайте движения.
Песенка «Доброе утро».
(дети становятся в кружок).
«Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова - будьте здоровы!
Какой хорошей песенкой мы поздоровались!
Язычок сегодня будет много работать, давайте с ним поиграем и подготовим его.
1. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
2. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук) .
3. Иголочка.
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Воспитатель: Молодцы! Язычку очень понравилось играть. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, скажите, а как мы узнаем, друг друга, когда встречаемся?
Дети: По лицу, голосу, одежде.
Воспитатель: Артисты тоже изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они
изображают. Как можно артисту изменить себя?
Дети: Нарядиться в костюм, надеть маску, изменить голос.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в артистов и отправиться в сказочное
путешествие. Для этого нам нужно стать актёрами.
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Волшебный мешочек». Дети, вытянув
фигурку, получают от педагога маску аналогичного сказочного героя.
Воспитатель одевает на себя атрибуты «сказочника»
Воспитатель:
«Ну, познакомимся друзья,
Ведь вы не знаете, кто я!
Я добрый сказочный волшебник
Люблю смеяться, петь, шутить
Люблю дарить я сказки детям
Хочу вас в сказку пригласить.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес!
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, из сказки «Колобок».
Мы поиграем в сказку «Колобок», вы будете актёрами.
Воспитатель читает сказку, дети играют роли (импровизируют) в соответствии с
текстом.
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? Понравилось вам быть артистами?
Какое настроение у вас сейчас?
Предлагает оценить с помощью смайлов, прикрепив на магнитной доске (мальберте).
Воспитатель: Пришло время расставанья, всем мы скажем до свиданья!
Список литературы
1.