"Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр."

Автор: Ноздренёва Ася Маратовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Новая Порубежка"
Населённый пункт: с. Новая Порубежка, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка. Урок физики. 8 класс.
Тема: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр."
Дата публикации: 09.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новая Порубежка

Пугачевского района Саратовской области»

Урок физики в 8-м классе по теме:

"Электрическое напряжение.

Единицы напряжения. Вольтметр"

Учитель физики МОУ

«СОШ с. Новая Порубежка»

Ноздренева Ася Маратовна

2015 г.


Урок физики в 8-м классе по теме :

"Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр"

Цели урока:

1)
дать понятие напряжения и его объяснение; познакомить с формулой и единицей напряжения; изучить прибор для измерения напряжения и правила включения его в цепь.
2)
развивать навыки сборки цепи; мышление; память; речь; интерес к предмету; умение применять полученные знания на практике.
3)
воспитание чувства ответственности, добросовестного отношения к выполнению заданий, самодисциплины.
Оборудование:
учебник А.В. Перышкина,приборы для сборки электрической цепи:ключ, вольтметр, амперметр, лампочка. Проектор, компьютер.
Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Физический диктант. Учитель читает вопросы,дети пишут ответы на

карточках, которые оцениваются в течение урока:
1. Сила тока обозначается….. 2. Сила тока измеряется….. 3. Формула для вычисления силы тока….. 4. Прибор включается в цепь….. 5. Единица электрического заряда….. 6. Сколько Ампер в 1 мА? Ответы: выбрать вариант 1. А- I- R -U 2. Вольтметром- часами- амперметром -динамометром 3. U= A|q; F = m a; I = q / t; R= U|I; q = I t 4. параллельно- последовательно- первым-после ключа 5. 1 Ом ; 1 сек; 1 метр; 1 Кулон 6. 0,001А 10А 100А 1000А
Карточки с заданиями раздаются слабым ученикам, а остальные работают у доски и по вопросам
2. Изучение нового материала.

1.Соблюдение техники безопасности при работе с электрическим

оборудованием.

2.Обяснение новой темы
: Что же это за величина-работа тока? От чего она зависит?  Вспомните, ребята, что называют работой тока? Работу электрического поля, создающего ток, называют работой тока. Работа тока зависит от силы тока, т.е.от электрического заряда, протекающего по цепи в 1с , а так же от новой для вас величины, которая называется электрическим напряжением.
Напряжение-
это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U. Для вычисления напряжения используется формула:
U = A / q
.Единица напряжения названа
Вольтом (В)
в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент. За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в
1Кл
по этому проводнику равна
1Дж. 1В = 1Дж / 1Кл
. Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) кило-вольт(кВ). 1мВ = 0,001В 1кВ = 1000В Для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи применяют прибор, называемый
вольтметром
. Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить
напряжение. Такое включение прибора называют
параллельным.Практическое занятие
. Сборка цепи и чертёж схемы, содержащей вольтметр. Объясняется учителем, как обозначается прибор на схеме.
Напряжение
Буква U Формула U = A / q Единица 1 Вольт Дольные единицы 1кВ = 1000В Кратные единицы 1мВ = 0,001В Прибор вольтметр Включение в цепь параллельно Демонстрация вольтметров разного вида с рассказом и объяснением их принципа работы.
3. Закрепление полученных знаний.
1.На слайде 2 варианта.Задание для самостоятельной работы с последующей проверкой. Переведите данные значения напряжения в Вольт: 1-й вариант 2,5кВ = 734мВ = 0,564кВ = 15,5мВ = 2-й вариант: 47,24кВ = 283мВ = 7,95кВ = 14,8мВ =

Задания для работы с классом:
Задание 1: Начертите схему электрической цепи, состоящей из аккумулятора, электрического звонка, ключа, вольтметра и амперметра, измеряющих соответственно напряжение на звонке и силу тока в нём. На схеме обозначит знаки зажимов аккумулятора, амперметра и вольтметра, соблюдая правила их соединения. Укажите стрелками направление ток в цепи и направление движения электронов в нём. Задание 2: Какая работа совершается электрическим полем при перемещении заряда в 3,5 Кл через поперечное сечение нити накала лампе, если напряжение на лампе равно 8 В? (A=Uq=8 B *3,5 Кл= 28 Дж) Задание 3: При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом – 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз? (При прохождении одинакового количества электричества по проводнику, напряжение будет больше в том случае в котором работа тока больше. Во втором случае работа тока больше в 250Дж/100Дж=2,5 раза) Задание 4: С какими значениями электрического напряжения приходится встречаться человеку в быту? (
127
В,
220
В,
4,5
В)
4)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ответьте на вопросы: Что называют работой тока? Как объяснить электрическое напряжение на участке цепи? Формула для вычисления напряжения. Дольные и кратные единицы напряжения. Назначение вольтметра и правила включения его в цепь.
Оценки за урок.

5. Домашнее задание.
§39-41-учить,выполнить упр 16(1) (
А.В. Пёрышкин
)