Тематический день "Горжусь тобой мой сад родной"

Автор: Нефедова Светлана Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МЬДОУ детский сад №18 р.п. Мухен
Населённый пункт: р.п. Мухен район Лазо Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематический день "Горжусь тобой мой сад родной"
Дата публикации: 19.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тематический день

«Горжусь тобой, мой сад родной»
(проводится ежегодно в день рождения детского сада)
Цель:
Расширить знания детей о детском саде и его работниках. Познакомить с историей создания детского сада, с его традициями. Вызвать чувство гордости за свой детский сад.
Предварительная работа:
экскурсии по помещениям детского сада, наблюдение за трудом взрослых, беседы, изготовление подарков ветеранам.
Предметно-развивающая среда:
- оформление тематических выставок и стендов с фотографиями выпускников, живущих и работающих в нашем поселке, семейные фотографии, тех, кто когда-то посещал наш детский сад, а сегодня водят своих детей в детский сад; - альбомы с фотографиями «Жизнь детского сада; - альбом «Наши выпускники»; - плакат - поздравление «С днем рождения»; - папка - передвижка «Они работали в детском саду»; - макет здания и территории детского сада; - необходимое оборудование для рисования, конструирования из бумаги и строительного материала.
Работа с детьми
1. Утро. В беседе с детьми выяснить с кем бы из сотрудников детского сада они хотели бы встретиться сегодня. Что хотели услышать от них? Какие вопросы хотели бы им задать? 2. Игра с мячом «Не ошибись в названии профессий». Для игры дети встают полукругом. Воспитатель в центре, поочередно бросает мяч детям и при этом говорит: белье стирает … в ответе ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает – прачка и т.д. Можно задать следующие вопросы: - кто готовит пищу нам? - кто посуду моет нам?
- руководит детсадом кто? - кто делает прививки вам? - кто продукты в сад привозит? - кто стирает нам постели? Вариант: можно вместе с названием профессии назвать имя и отчество работника. 3. После завтрака рассмотреть с детьми первую страницу фотоальбома на которой изображена первая заведующая детского сада. Дать краткую справку о ней. 4. Пригласить заведующего в группу и предложить рассказать о том, как создавался детский сад. В доверительной обстановке, в доступной для детей форме заведующая ведет свой рассказ, сопровождая его показом фотографий, Почетных грамот. 5. Видео экскурсия по детскому саду и прилегающей территории. 6. Изготовление макетов «Детский сад будущего» (конструирование из бумаги, строительного материала. Предложить детям защитить свою работу. 7. Любимые игры детей прошлых лет («Краски», «Искупался Иванушка» и др.). 8. Рассматривание макета здания и территории детского сада; 8. Праздничное чаепитие с приглашением ветеранов, которые работали и еще продолжают работать в детском саду. Дети поздравляют ветеранов с днем рождения детского сада и дарят им концерт с участием фольклорной группы «сластены», театральной студии «Теремок».
Работа с семьей
Участие родителей в подготовке и проведении конкурсов рисунка «Мой детский сад». Поздравление (газета) «С днем рождения детский сад». Вечером предложить детям дома с родителями составить рассказ о детском саде «За что я люблю детский сад». Нефедова Светлана Федоровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен.