"Посвящение в старшеклассники"

Автор: Карпова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГОУ СКШИ VIIIвида г.Киренска
Населённый пункт: город Киренск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Посвящение в старшеклассники"
Дата публикации: 19.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий праздника «Посвящение в старшеклассники»

Форма:
вечер отдыха.
Возраст участников:
15-17 лет.
Цель:
Создание благоприятных педагогических, организационных, условий для самореализации, самоутверждения с саморазвития каждого старшеклассника.
Задачи:

-
включить старшеклассников в содержательную коллективную деятельность; -выявить творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностей; -развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
1. Вступительное слово

Вед.1
И вот опять зовет сентябрь за парты Случайных баллов и побед не жди, Ты помни: школа станет только стартом Дальнейшего и трудного пути.
Вед.2
- Ребята. Кажется совсем недавно вы, впервые переступили порог нашей школы, а сегодня вы уже взрослые, солидные парни и девушки, которые пришли на праздник «Посвящение в старшеклассники».
Вед.1
Сегодня мы испытываем смешанные чувства: приятное праздничное волнение, радость встрече, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Вед.2
Трогательно сегодня будут звучать привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Именно так и должно быть сегодня, ведь это ваш праздник и все слова, пожелания, которые вы услышите в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.
Вед. Слово для поздравления предоставляется директору школы Надежде Сергеевне

Вед.1
Сегодня нас собрала школа, в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
Вед.2
-рад встрече с друзьями;
Вед.1-
за лето нисколько не соскучился по школе;
Вед.2-
читал всё лето напролет;
Вед.1-
настроился закончить школу на "4" и "5";
Вед.2-
закончит школу на отлично;
Вед.1-
не хочет уходить из школы;
Вед.2-
уже определился со своей будущей профессией;
Вед.1
-уже ждёт ближайших каникул;
Вед.2-
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
Вед.1
-встретил сегодня любимого учителя;
Вед.2-
хочет побыстрее пройти посвящение.
Вед.1
А как становятся старшеклассниками?
Вед.2
Дорогие девятиклассники! Для того чтобы стать достойной сменой выпускникам нашей школы и носить звание «Старшеклассник», вам надо преодолеть несколько препятствий.
Вед.1
Но для начала давайте узнаем друг друга поближе и представим свои визитные карточки.
Вед.2
Спасибо! Молодцы!
Вед.1
Ну что ж, устроим испытанья, Посмотрим есть ли силы в вас, уменья, знанья…
Вам предстоит пройти Извечных три преграды. Преграда первая –
ОГОНЬ!
Чтобы её пройти, вам в самый ад спуститься надо!
Вед.2 ВОДА
– вторая вам преграда!
Вед.1
А испытанье номер три, Конечно медной звон трубы! Ну что, готовы к испытаньям?
Да!!!

1. Испытание огнем.

Вед.2
Жили-были чертята в аду, Почитали они Сатану. Разводили пожарче костры. Жарить грешников были должны. Только хитрый стал народ, К чертенятам в гости не идёт. (Входят два чертенка)
Вед.1
Нам нужна ваша помощь. Ученикам надо пройти огонь, чтобы стать настоящими старшеклассниками. Черти: Ну так что, испытать вас?
Вед.2
Испытание первое - на изгиб! (Выбирают два ребенка. Отжаться, не сгибая спины) Черти: Выдержали!
Вед.1
Испытание второе - на стойкость! (Черти берут два ребенка и раскруживают их на тренажерных дисках. Когда ставят на ноги, он покачивается, но стоит.) Черти: Выдержали!
Вед.2
Испытание третье - на выдержку! (Поднять на руки девочку.) Черти: Выдержали!
Вед.1
Молодцы! Мы вам создали условия, близкие к реальной жизни, ведь жизнь вас будет проверять на стойкость, выдержку!
Вед.2
Ну, вот прошли огонь, теперь давайте в воду!
2. Испытание водой

Вед.1
Второе испытание – водой! Вы принесли с собой купальники, шапочки, ласты, спасательные круги? Нет? А может, просто польём всех из шланга?
Вед.2
Этого не потребуется! Сделаем по – другому! Часто говорят океан или море Знаний. Вот их, то есть знания, мы сейчас и проверим! Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Викторина для 9-классников.
Ведущие задают по очереди вопросы.
Вед.1
1) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час)

Вед.2
2) У Ахмета было 10 овец. Однажды их всех съели волки, кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9)
Вед.1
3) Сколько десяток в ряду от единицы до ста? (Одна)
Вед.2
4) Горят шесть свечей. Четыре погасло. Сколько свечей осталось? (4, две сгорели)
Вед.1
5) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
Вед.2
6)Двое пассажиров ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал поезд каждый? (4 часа)
Вед.1
Ну что ж, будем считать, что испытание ВОДОЙ вы выдержали, в старшеклассники годитесь.
Вед.2 Пожелания.
За это время школа стала вашим домом, здесь каждый день вы чувствовали заботу взрослых. К новому жизненному рубежу вы, дорогие ребята, подошли вместе со своими наставниками – вашим классными руководителями.
Вед.1
Слово предоставляется классным руководителям.
Пожелания
(классные руководители) - И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год. - Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться. - Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. - Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры. - Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. - Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно. - Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении. - Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Вед.2 А сейчас мы узнаем, ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
(Загадайте цифру от 1 до 6) 1. Вы - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
Вед.1 А сейчас мы узнаем, ЧТО О ВАС ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
(Загадайте цифру от 1 до 6) 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Ты самый лучший. 4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего. 5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.
Зырянов Валера
Уважаемые учителя! Мы Вас уважаем и любим, но позвольте дать Вам несколько ученических советов.
Совет 1.
Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Совет 2.
Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
Совет 3
. Если ученик опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно. Думаем, что теперь у 9-тиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт. Поскольку мы дарим друг другу пожелания, давайте выполним полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что у нас есть лист ватмана и фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие добрые слова.
3. Медные трубы.

Вед.2
Чтобы пройти медные трубы мы должны познакомиться с приметами и суевериями 1.Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
Вед.1
2.Грозный вид классного руководителя, разглядывавшего после очередного учебного дня журнал предвещает бурю в отдельно взятом кабинете.
Вед.2
3.Если из окна 2 кабинета слышен вой, крики и вылетают разные предметы- это урок в самом разгаре.
Вед.1
4.Если сфотографироваться с классным руководителем в начале учебного дня - получишь три 5.
Вед.2
5.Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!
Вед.1
А сейчас выполним некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться. ИТАК, 
Вед.2
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 
Вед.1
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".(слайд11) 
Вед.2
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все сидящие рядом наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. Вы успешно прошли испытание детством, а значит, у вас впереди – отрочество, юность, молодость, одним словом, прекрасное далеко…
Вед.1
Торжественная клятва девятиклассников  Клянитесь учиться исключительно на хорошо и отлично, а если не получается, то очень стараться! (Клянемся) 
Вед.2
Клянитесь всегда делать уроки, а если не делать, то по очень уважительным причинам! (Кля немся) 
Вед.1
Клянитесь самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно! (Клянемся) 
Вед.2
Клянитесь ходить в школу в брюках, а если в джинсах, то только когда брюки стираются! (Клянемся) 
Вед.1
Клянитесь ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки! (Клянемся)

Вед.2
Незаметно вы стали взрослыми, Быстро школьные годы летят, восемь классов уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад.
Вед.1
Впереди будет год замечательный, Замечательный, но непростой, Будет он для вас испытательный, Ведь девятый, для вас - выпускной!
Вед.2
Девятый класс! Ура! Последний раз вы на уроках. Для вас начался финишный этап, С достоинством его пройти сумейте.
Вед.1
Сумейте на последнем вираже Тянуться к знаниям еще сильнее. Поймите, вы ведь взрослые уже И с каждым днем становитесь взрослее.
Вед.2
Пусть светлым будет ваш последний школьный год Без неудов, прогулов и проблем, Путь он вас к новой жизни приведет. Короче. В добрый путь! Удачи всем!