"Если хочешь быть здоров"

Автор: Беткер Галина Фанильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Елыкаевская СОШ"
Населённый пункт: Кем обл,Кем р-он, с Силино
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе
Тема: "Если хочешь быть здоров"
Дата публикации: 20.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цели НОД:
1. Формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть. 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 7. Закреплять приёмы лепки из воска.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Материал и оборудование:
Волшебный мешочек с мылом по количеству детей; картинки с мальчики (чистый и грязный); перчаточная кукла – зайчик , подложки для лепки, воск; диск с музыкальными композициями , ширма.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; Подвижные игры: «Шире круг».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки, где изображены два мальчика.
Воспитатель:
- Какой мальчик вам нравится больше? Почему? (Ответы детей).
- Чтобы человек выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей). - Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть грязнулей, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать таким как он, надо кое с кем подружиться. Из-за ширмы появляется игрушечный зайка, он здоровается с детьми.
Зайчик:
-Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки: Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, Значит, пригодиться... /мыло/ Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире. После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. /полотенце/ Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит. /зубная щётка/ Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила. /расчёска/ Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. /носовой платок/

Воспитатель:
Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Зайчик, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета). Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться? Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Зайчик:
Какие молодцы, всё знают! Педагог предлагает детям сыграть в игру.
Подвижная игра «Шире круг»
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Друг за другом, друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Зайчик отгадывает. Педагог говорит зайчику, что дети знают правила мытья рук, их восемь! - Кто расскажет и покажет правила? Ребёнок рассказывает и показывает: Педагог предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Умывайся правильно»

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Моем не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Воспитатель говорит зайчику, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, во время лепки звучит спокойная музыка). Дети после окончания работы показывают результаты лепки. Зайчик восхищается и хвалит детей.
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены. Мыло Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло — Мыло тебя наконец бы отмыло! Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. Полотенце. Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать. Мочалка. Вот раскинулась мочалка, Ей своей спины не жалко. Пенит, мылит, отмывает, Телу чистоты желает. Ты с мочалкою дружи, Где что грязно - ей скажи. - Грязь на теле?
Не беда! Ототрёт всё без труда. Зубная щетка У меня зубная щетка Она чистит зубы чётко Раз за разом веселей Мои зубы всё белей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Зайчик увидел, что вы все знаете правила личной гигиены.
Зайчик:
- Я вам приготовил сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята. Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.