Напоминание

"Лес-наше богатство.Правила поведения в лесу"

Автор: Денк Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Краснозерский Детский сад №5
Населённый пункт: Р.п. Краснозерское Новосибирской области
Наименование материала: НОД
Тема: "Лес-наше богатство.Правила поведения в лесу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организация непосредственно образовательной деятельности детей в

разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме : «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной

деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1

квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский

район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

макет леса;

карточки с изображением одежды, картина природы, клей, заготовки грибов.

цветов, растений для продуктивной деятельности, музыкальная запись, шум

леса, пение птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы реализации

Программы
Вызвать у детей интерес и познавательну ю мотивацию к нормам и правилам поведения в природе Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым
1 Организационный момент:
«Всем говорю я, Здравствуйте! С Добрым утром, друзья! День сегодня прекрасный, Потому, что в нем вы и я! »
2 Мотивация на совместную

деятельность
Сегодня утром, по дороге в детский сад, я наблюдала за изменениями в природе.Осенний ветерок, кружась в воздухе, наклонял ветви деревьев. Солнце, еще светит ярко, но уже совсем не греет нас своими лучами. Прекрасна природа в любое время года. Общение с ней полезно для человека, для укрепления его здоровья. Однако природа таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем. Для этого мы отправимся в волшебный лес, где нас ждет много интересного и полезного. Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого закроем глаза.Дети закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, в лес волшебный унеси», надевает венок и превращается в Хранительницу природы Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие вид деятельности Коммуникативная Познавательно - исследовательская Наблюдение, беседа
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы реализации

Программы
Формировать у
3 Рассматривание лесной полянки
Речевое развитие, Беседа,
детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразным и впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.). Формирование у ребенка потребности вести себя с общественным и нормами. Совершенствов ание и расширение игровых замыслов и умений детей. Совершенствов ать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формирование познавательног о интереса через Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый! Что со мной кто я? Я превратилась в Хранительницу природы. Значит за все, что будет происходить в лесу, буду отвечать я вместе с вами. Ой, обратите внимание, какой-то знак на нашем пути. Здесь какая-то запись, давайте прочтем ее. (читает) «Дружно в лес вы отправляйтесь, Важных знаний набирайтесь, На вопросы отвечайте, Все, что новое узнаете, в Книге природы отражайте! » Воспитатель: А вот и книга на пне лежит, давайте возьмем ее с собой. (Воспитатель вместе с детьми берут и открывают книгу)
4 Проблемная ситуация «Маша

заблудилась»
Ребята, вы слышите. Кто-то плачет? Посмотрите под деревом кто-то сидит. Кто же это? Дети: Это Маша. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь») Воспитатель: Маша, здравствуй! Как же ты оказалась в лесу одна? Ребята, Маша говорит, что шла в гости к Мише и заблудилась. - Как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Дети высказывают свои предположения) - Давайте подскажем Маше, как не следует поступать.
5 Знакомство с правилами поведения в

лесу
1 Дети: Не нужно в лес ходить одним, только с взрослыми. - Правильно, ребята. Нельзя детям одним ходить в лес. Это правило № 1. (Кладут правило в Книгу природы). -Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу и как они находили дорогу домой? Дети: В сказках «Маша и Медведь», «Три медведя». - Правильно. В сказке «Маша и Медведь» Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему? Дети: Машенька отстала от подружек, собирая ягоды. - Как же нужно правильно себя вести в лесу, если пришел с родителями или с друзьями? 2 Дети: Нужно держаться в лесу вместе, а коммуникативная Речевое развитие, познавательное, коммуникативная, позновательно- исследовательская рассматривание леса Прблемная ситуация
творчество. если отстал, кричать «ау». Воспитатель: Правильно, ребята. Это правило № 2 (Кладут правило в Книгу природы.) Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут. Воспитатель: - Дорогая Маша. Мы поможет тебе, проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна. - Ребята, посмотрите во что одета Маша? (платье с короткими рукавами, открытые босоножки и т. д.) Как вы думаете, правильно оделась Маша? Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес? Дети: Маша оделась не правильно, нужно, чтобы одежда была удобной. Воспитатель: - Правильно. Одежда должна быть удобной и закрывать все тело, чтобы не поцарапаться о веточки деревьев, чтобы не покусали различные насекомые. А сейчас давайте поиграем в игру, где выберем одежду, которую можно одевать в лес и найдем ошибки, которые допустила Маша.
6 Дидактическая игра «Найди ошибку».
(Дети на фланелеграфе выбирают карточки с изображением одежды, которую можно одевать в лес, на природу, объясняя свой выбор.) Воспитатель: Одежда должна быть удобной, желательно светлой, чтобы на ней легче было заметить насекомых. В зимнее время яркой, чтобы было видно из далека. Лучше надевать плотные брюки, например джинсы, кофту с длинными рукавами, удобную обувь и обязательно головной убор. В зимнее время теплую одежду, но удобную для передвижения. (Кладут правило в Книгу природы.) Воспитатель: За беседой и время прошло. Солнце вышло из-за туч, небо прояснилось. Можно немного отдохнуть.
7 Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем
Вверх на солнце посмотрели И нас лучики согрели. - К вечеру немного похолодало, так и хочется погреться у костра. А можно ли детям разжигать костер в лесу? Дети: Нельзя. Воспитатель: - Почему нельзя? Дети: Может случиться пожар. 3 Воспитатель: Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разжигать костер без взрослых. А если это все же случилось, огонь разгорелся, немедленно выбегай из леса и сообщи взрослым о случившемся. (Кладут правило в Книгу природы).
8 Беседа «Как себя вести в лесу?
Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! Воспитатель. Маша верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу? Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила? -Не оставлять мусор в лесу. -Не ломать ветки и деревья. -Не разорять птичьи гнезда и муравейники. -Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу? 4 Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут. Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы! Ребята, давайте напомним Маше все правила безопасности на природе, в этом нам поможет игра «Экологический светофор»
9 Игра «Экологический светофор»
(Дети отвечают на вопросы, поднимая сигнальные карточки: зеленого цвета – можно, красного цвета – опасно) 1. Мухаморы и другие ядовитые грибы собирать можно? (Красная карточка) 2. Разорять муравейники (Красная карточка) 3. Убирать мусор после себя (Зеленая Социально- коммуникативное развитие, игровая, коммуникативная, двигательная Физическое развитие, двигательная Дидактическа игра Физкультминутка
карточка) 4. Разжигать костер без взрослых (Красная карточка) 5. Ходить в лес одним (Красная карточка) 6. Заблудился, кричи «ау». (Зеленая карточка) 7. Одевать в лес удобную одежду. (Зеленая карточка) 8. Рвать ядовитые растения и незнакомые травы (Красная карточка) 9. Трогать гнезда птиц (Красная карточка) 10. Размахивать руками перед насекомыми. (Красная карточка) 11. Разорять осиные и пчелиные гнезда. (Красная карточка)
10 Продуктивная деятельность:

рисование
Воспитатель: А вон и избушка Миши показалась! - Маша, а подарка для Миши у тебя нет. С пустыми руками в гости не ходят. Ну не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем и сделаем подарок для твоего друга. - Так как я Хранительница природы, у меня есть картина природы, но ее нужно доделать- «оживить», дополнить цветами, растениями, насекомыми и грибами. Звучит тихая музыка. Дети выполняют коллективную работу «В мире природы» и дарят ее Маше. - Маша, мы с ребятами надеемся, что ты запомнила все правила безопасности и больше никогда не попадешь в беду. - Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу. «Раз, два, три, ветер в группу нас неси». Речевое развитие, коммуникативная Социально- коммуникативное развитие, игровая, коммуникативная, двигательная Художественно- эстетическое развитие, художественное творчество Деседа - рассуждение Экологическая игра Продуктивная деятельность
Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы реализации

Программы

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности - Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Если вам понравилось наше путешествие- поднимите елочку, если нет – шарик. Воспитатель: - Молодцы, ребята! - Посмотрите, какую большую книгу природы мы с вами принесли в группу из волшебного леса. Здесь хранятся все правила безопасного поведения в природе. К ним мы будем часто обращаться, чтобы бережно относиться к природе и к своему здоровью. Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог