Авторы: Ермилова Лариса Николаевна, Иванова Лариса Васильевна Должности: воспитатель младшей группы, воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МКДОУ "Радуга" №5
Населённый пункт: город Михайловка, Волгоградская область
Наименование материала: занятие праздник
Тема: "В гости к весне"
Описание материала. Конспект непосредственной образовательной
деятельности по познавательной деятельности в 1 младшей группе,
проводилось как занятие- праздник.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, лепка,
познание, социализация. Дети приобретают положительно-
эмоциональное отношение к красоте весенней природы, уточняется и
систематизируется представление о признаках и весенних изменениях
в природе, формируется уважительное отношение к природе.
В гости к весне
Задачи:
систематизировать представления детей о времени года.
Образовательные:
закрепить и уточнить представления о признаках
весны; учить находить признаки самостоятельно; расширять
словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и
потешки;
Развивающие:
развивать мышление, внимание; развивать мелкую
моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие
способности; чувства ритма; умение менять силу голоса-говорить тихо
и громко;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Воспитатель. Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от
зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем
столе. Давайте подуем на снежки, чтоб они прикатились к зайчикам и
растаяли. И быстрее наступит весна.
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Что бы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать и минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Воспитатель.
Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы
должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
Помогите мне найти и другие признаки весны (дети выбирают
весенние картинки среди картинок с признаками других времен года).
«Песня для солнышка»
Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и
настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е.
Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в
соответствиис текстом.
Вот оно наше солнышко. Только что-то оно не веселое, чего-то у него
не хватает.
У
него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики.
«Дарим солнышку лучики»
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то,
что вы ему помогли. Ему очень понравилось как вы спели песенку и за
это приглашает поиграть в игру
«Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Звучит музыка «тучки» -дети прячутся в свои домики –стульчики.
Имитируют взмахами ладоней как идет дождь, сопровождая звуком
«кап-кап». Вначале громко и часто. К завершению дождя –тихо и
медленно. Когда звучит музыка «солнышка» дети гуляют по
коврику.
Воспитатель. А еще весной распускаются вербочки. Вот у нас есть
кустики , но на них нет белых красивых вербочек. Давайте сделаем
нашей весне подарок.
Дети распределяют заготовки вербочек на кустиках. Готовые кусочки
пластилина скатывают в «колбаску» и прикрепляют листики на
дерево.
«Весенние стихи»
Дети читают стихи о весне.
Наше путешествие к весне завершилось.
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Провели занятие Ермилова Лариса Николаевна и Иванова Лариса
Васильевна МКДОУ «Радуга» №5 города Михайловки Волгоградской
области.