Напоминание

"В гости к весне"

Авторы: Ермилова Лариса Николаевна, Иванова Лариса Васильевна
Должности: воспитатель младшей группы, воспитатель младшей группы
Учебное заведение: МКДОУ "Радуга" №5
Населённый пункт: город Михайловка, Волгоградская область
Наименование материала: занятие праздник
Тема: "В гости к весне"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Описание материала.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности в 1 младшей группе, проводилось как занятие- праздник. Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, лепка, познание, социализация. Дети приобретают положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы, уточняется и систематизируется представление о признаках и весенних изменениях в природе, формируется уважительное отношение к природе.
В гости к весне

Задачи:
систематизировать представления детей о времени года.
Образовательные:
закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие:
развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности; чувства ритма; умение менять силу голоса-говорить тихо и громко;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия
День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В приключение большое Мы отправимся сейчас. 
Воспитатель.
Какое сейчас время года?

Воспитатель.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки, чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. Дай нам солнышка тепла, Что бы силушка была. Наши пальчики малютки Не хотят ждать и минутки. Хлоп-хлоп ручками, Топ-топ ножками, Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.

«Признаки весны»

Воспитатель.
Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим. Помогите мне найти и другие признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года).

«Песня для солнышка»
Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку. Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в
соответствиис текстом. Вот оно наше солнышко. Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает.
У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики.

«Дарим солнышку лучики»
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли. Ему очень понравилось как вы спели песенку и за это приглашает поиграть в игру
«Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки- Очень рады солнышку.  Звучит музыка «тучки» -дети прячутся в свои домики –стульчики. Имитируют взмахами ладоней как идет дождь, сопровождая звуком «кап-кап». Вначале громко и часто. К завершению дождя –тихо и медленно. Когда звучит музыка «солнышка» дети гуляют по коврику.

Воспитатель.
А еще весной распускаются вербочки. Вот у нас есть кустики , но на них нет белых красивых вербочек. Давайте сделаем нашей весне подарок. Дети распределяют заготовки вербочек на кустиках. Готовые кусочки пластилина скатывают в «колбаску» и прикрепляют листики на дерево.
«Весенние стихи»

Дети читают стихи о весне.

Наше путешествие к весне завершилось.
Сложных больше нет заданий, Выполнить мы все смогли. Попрощалась зима с нами, Разрешив весне прийти.
Приключение закончив, Возвращаемся назад В наш красивый, в наш хороший В наш любимый детский сад Провели занятие Ермилова Лариса Николаевна и Иванова Лариса Васильевна МКДОУ «Радуга» №5 города Михайловки Волгоградской области.