"Режим дня младшего школьника".

Автор: Воробьева Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№23им.Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: город Нижний Тагил,Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Режим дня младшего школьника".
Дата публикации: 21.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание по теме:

РЕЖИМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Ход собрания

Актуальность темы.
Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения. К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию “режим”. А зря! Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса? Выступление родителей. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
Подготовительная работа проводится перед собранием за несколько дней. 1.Анкетирование учащихся класса
Анкета № 1“Соблюдаешь ли ты режим дня”
1. В котором часу ты встаешь утром? 2. Тебя будят родители или ты встаешь сам? 3. Ты встаешь охотно или с трудом? 4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 5. Делаешь ли ты зарядку по утрам? 6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями? 7. Как долго ты делаешь уроки? 8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители? 9. Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания? 10. В котором часу ты идешь спать?
2.Анкетирование родителей.

Анкета № 1. “Условие успешного обучения - выполнение режима дня”.
Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня? 1. Ваш ребенок встает сам или вы его будите? 2. Он встает охотно или с трудом? 3. Как вы на это реагируете? 4. Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? 5. Делает ли ваш ребенок зарядку? 6. Являетесь ли вы для него в этом примером?
7. Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором? 8. Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? 9. Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? 10. Как долго по времени делает уроки ваш ребенок? 11. Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка? 12. Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым? 13. Анализ сочинений учащихся “Для чего мне необходима утренняя зарядка”. 14. Коллективная разработка родительских действий при соблюдении режима дня.
Памятка № 1 для родителей.

“Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”;
НЕЛЬЗЯ:  Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.  Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.  Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.  Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.  Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.  Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
 Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.  Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.  Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.  Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.  Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.  Ругать ребенка перед сном.  Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.  Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.  Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”

.Примерный вариант режима дня Время Подъем 7.15 Зарядка, умывание, уборка постели 7.15 – 7.30 Завтрак 7.30 – 7.50 Дорога в школу 7.50 – 8.10 Занятия в школе 8.30 – 13.00 Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.30 Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00 Приготовление уроков 16.00 – 17.00 Свободное время 17.00 – 19.00 Ужин 19.00 – 19.30 Свободное время 19.30 – 20.30 Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00
Задание для родителей: составить для своего ребенка режим дня

и контролировать его выполнение.