"О чём мечтают дети? Знаете ли вы своих детей?"

Авторы: Трифонова Елена Александровна, Яковлева Ольга Владимировна
Должности: воспитатель высшей квалификационной категории, музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Тематическая встреча с родителями
Тема: "О чём мечтают дети? Знаете ли вы своих детей?"
Дата публикации: 21.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тематическая встреча с родителями "О чём мечтают дети?

Знаете ли вы своих детей?"

План подготовки к встрече.
1. Анкетирование родителей по теме встречи. Вопросы анкеты: - Что такое мечта? - Зачем человеку мечта? - Знаете ли Вы о чём мечтает ваш ребёнок? - Можно ли понять ребёнка через его мечты? 2. Изготовление приглашений каждой семье. 3. Изготовление буклетов с афоризмами и пословицами о мечте и мечтателях "В копилку мудрых мыслей". 4. Подготовка выставок с изображением эмблемы "День мечты" и рисунков детей "Я рисую мечту", атрибутов для эстафеты "Дойди до мечты". 5. Видеозапись ответов детей по теме встречи. 6. Создание презентации по теме встречи. 7. Разучивание песен о мечте. 8. Оформление музыкального зала.
План проведения встречи.
1. Вступительное слово педагога. 2. Беседа. 3. Задание: "Найдите мечту своего ребёнка по его рисунку". 4. Просмотр видеозаписи с высказываниями детей о своих мечтах. 5. Выступление детей. 6. Совместное выполнение родителями и детьми заданий и участие в конкурсах (эстафета "Дойди до мечты", конкурс "Узнай песню", совместный танец.) 7. Подведение итога встречи.
Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о том, что такое "мечта" и почему важно её иметь. 2. Выяснить, на сколько хорошо родители знают мечты своих детей. 3. Показать, как детские мечты позволяют лучше понять ребёнка.
Ход встречи.

1. Вступительное слово педагога.
Добрый вечер, уважаемые родители! А вы знаете, какой сегодня день? Он особенный и чудесный. Поэтому я провозглашаю его Днём Мечты. Почему Днём мечты, спросите вы? Потому что мы будем с вами говорить о том, нужна ли мечта людям, о чём вы мечтали, когда были маленькими и о чём мечтают ваши дети. Посмотрите, какие чудесные эмблемы к нашему Дню Мечты нарисовали вы совместно с детьми.
2. Беседа.
- Как вы думаете, что такое мечта? (Размышления родителей.) Мечту можно сравнить со звездой. У неё даже происхождение "звёздное". Слово "мечта" заимствовано из старославянского языка и означает "мерцать", "сверкать". И стремиться к мечте всё равно, что устремляться к звёздам. Она такая далёкая, но такая желанная. Мечта - это нечто созданное воображением, мысленно представляемое; предмет желаний, стремлений. В истории человечества можно найти множество разных толкований слова "мечта". Южноафриканский писатель Джон Максвелл говорил: "Мечта - это вдохновляющая картина будущего, которая наполняет энергией ваш ум, волю и эмоции и даёт силы, необходимые для того, чтобы выполнить всё задуманное". У Шерон Халл есть интересное высказывание: "Мечта - это семя возможности, посеянное в душе человеческого существа, которое призывает его встать на путь реализации своего жизненного предначертания". На ваших столах лежат карточки с афоризмами и пословицами по теме нашей встречи. Вы можете взять их в вашу копилку мудрых мыслей.
- Хорошо или плохо иметь мечту? Почему? (Размышления родителей.) Конечно же, каждый человек должен мечтать. Ведь мечта побуждает нас двигаться вперёд, делает жизнь человека осмысленной, заставляет нас верить в её реализацию и действовать ради её осуществления. Именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи - телефон, телевизор, компьютер, космический корабль и многие другие вещи когда-то были просто мечтами. А сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты. Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше. Мечта - есть движущая сила, Мечта - предшественница цели, Мечта дорогу нам осветит, Чтоб дни все радостно летели. А чтоб достичь желанной цели, Одной мечты, конечно, мало, Вот здесь придет черёд для действий... Мечта же для всего - начало! - Все ли мечты сбываются? (Размышления родителей.) Для того, чтобы реализовалась мечта, нужно много трудиться. Если человек не ставит перед собой цель, не стремиться к её достижению, то и мечта не реализуется. Одни люди считают, что любую мечту можно осуществить в реальности, другие же предпочитают, чтобы заветное желание так и осталось мечтой, пряча её в потайные уголки своего сознания. Некоторые мечты бывают не сбыточными. Например, достижение бессмертия или полёт на планету, на которой невозможно жить. - А есть ли у вас мечта? Хотите, чтобы она сбылась? (Ответы родителей.) Для этого вам понадобиться лист цветной бумаги. Что, у вас на столах только белая? Это не страшно, ведь мы же волшебники! Сейчас мы обычную белую быстренько превратим в цветную. Или в разноцветную, или в горошек.
Пишем ручкой на бумаге "разноцветная бумага", или "красная", "розовая", "оранжевая". Какого цвета захотите, такого и будет! На этом листе напишите вашу самую заветную мечту. Написали? Замечательно. Теперь из этого листка нужно что-нибудь сотворить: свернуть в трубочку, сделать самолётик или журавля - всё, что угодно. Теперь ваши мечты запечатаны в Творение ваших рук. Сложите их в нашу волшебную шкатулку и мы поставим её в чудесный уголок Воплощения мечты. - Как вы думаете, можно ли понять ребёнка через его мечты? (Размышления родителей.) Мечты детей основаны на сказках или мультиках, которые они смотрят. Они мечтают летать, как феи, стать волшебником или настоящей принцессой. Но бывает и так, что дети в раннем возрасте хотят чего-то более реального: например, получить набор кукол или игрушечный самолет, велосипед или ролики. У таких детей, как правило, мало развито воображение, они полагаются скорее на логику, но, возможно, им достаточно фантазий в книжках и мультфильмах. Чаще детские "земные" мечты могут рассказать о душевном состоянии ребенка: если малыш мечтает иметь много друзей, значит ему одиноко, и нужно обратить внимание на то, что именно ему мешает дружить со сверстниками. Если ребенок мечтает стать кем-то из сказки, кто сильнее всех, например великаном или Суперменом, возможно, он испытывает чувство неуверенности в себе. Вы тогда можете помочь ребенку: поиграть с ним в игру, где есть волшебники, великаны или другие "силачи"- тогда ребенок, встретившись с героем в игре, почувствует себя уверенней, поймет, что в жизни можно многое изменить - надо лишь этого захотеть. Возможно мы и не можем научить детей понимать язык животных или летать как феи, но нам вполне по силам сходить с ребёнком "в гости" к фее или купить ему игрушечный самолет или ролики.
Но мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем. Так, если малышка мечтает стать танцовщицей, вовсе необязательно она ею станет. Но мечты необходимы для развития детей - они учатся понимать, где реальные мечты, "сбыточные", а где просто фантазии. К тому же, мечты развивают воображение. Благодаря детским мечтам, мы, взрослые, можем лучше понять ребенка и даже если их мечты несбыточные или не совпадают с нашими - это путь к взаимопониманию между нами и детьми. - Знаете ли вы о чём мечтают ваши дети? О чём же? Кто хочет сказать? (Ответы родителей.)
3. Задание: "Найдите мечту своего ребёнка по его рисунку".
Давайте проверим. Дети нарисовали свои мечты на листах бумаги. Подойдите к нашей выставке рисунков и найдите мечту своего ребёнка. Все нашли мечту своего ребёнка? Молодцы! Садитесь.
4. Просмотр видеозаписи с высказываниями детей о своих мечтах.
Мечты у детей бывают разные. Вот что рассказали мне дети о своих мечтах.
5. Выступление детей.
А теперь предоставим слово самим детям. Встречайте их! Дети под музыку входят в зал, встают полукругом и поют
песню "Мир

моей мечты"
(муз. В. Гужевой, сл. И. Бидной). Садятся на стулья. Наши дети вечерком, Сев на стульчики рядком, Мило, дружно ворковали И о будущем мечтали.
Сценка "Мечты о будущем".
1-ая девочка: Я маме объясняю, что я уже большая! Стать ведущим Кутюрье я давно мечтаю Снится подиум высокий, лунный свет софитов. Мир узнает обо мне – буду знаменитой. 1-ый мальчик:
Я стать архитектором мечтаю, Построить город без углов. Мечту сейчас осуществляю: Дома рисую из кругов. Дом мой построен, где нет ни угла, Мама, сбылась мечта! Больше не сможешь, как прежде, любя, В угол поставить меня. 2-ой мальчик: Мечтаю стать главою центробанка, Чтобы весь мир по-русски удивить: Купить билет на дальнюю планету, И маму в космос на тарелке прокатить! 2-ая девочка: До чего люблю я жвачку! Вот бы мне большую пачку, Или лучше миллион! И ко мне со всех сторон Побегут мои друзья, Ну, не жадная же я. Эту пачку, так и быть, Я могу и поделить! 3-я девочка: Не примите вы за шутку, Но хочу я очень шубку! В ней пойду, как королева, А девчонки справа, слева Будут на меня смотреть. Шубку я хочу иметь! 4-ая девочка:
А я моделью стать хочу, Всех походкой восхищу, Смотрите, я красоткой стала! Сниматься буду для журнала. 5-ая девочка: А я в небо полечу, Стюардессой стать хочу, Буду очень я стараться, Пассажирам улыбаться. 3-ий мальчик: В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду, И тогда меня начнут узнавать повсюду, Я со сцены буду петь необыкновенно! Вам автограф в детский сад пришлю я непременно. 6-ая девочка: Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать, И ещё в кино сниматься, вам с экрана улыбаться. Но в сомнениях тону! Думаете, я смогу? 4-ый мальчик: А я хочу быть президентом! По любым торжественным моментам, Я буду речи говорить, Страной большой руководить! Воспитатель: Мечты меняются, друзья, Но забывать о них нельзя! Конечно, это была шутка, Так улыбнитесь на минутку!

6. Совместное выполнение родителями и детьми заданий и участие в

конкурсах (эстафета "Дойди до мечты", конкурс "Угадай мелодию",

общий танец.)
Но путь к мечте не прост. Чтобы дойти до цели, нужно быть целеустремлённым, решительным и точным в своих действиях, уверенно и смело преодолевать препятствия, находить единомышленников. Готовы ли вы проверить себя? Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Первый конкурс - весёлая эстафета "Дойди до мечты". В эстафете принимают участие две команды. В каждой команде участвуют дети со своими родителями. Приглашаю желающих. 1. Бег между кеглями. 2. Перенос воздушного шарика на ладони. Следующий конкурс "Угадай мелодию". В этом конкурсе участвуют дети и взрослые. Взрослые участники конкурса должны будут отгадать по мелодии песни, в которых встречается слово "мечта", а дети - назвать мультфильмы, в которых звучат эти песни. На экране появляются фрагменты из мультфильмов "Автомобиль кота Леопольда", "Летучий корабль", "Мечта" (из детского анимационного альманаха "Мультипотам"), "Заветная мечта"; в аудиозаписи звучат песни Д. Билана "Мечтатели", Ю. Антонова "Мечты сбываются", В. Меладзе "Мечта", А. Лорак "Моя мечта". Третий конкурс "Танцевальный". Я приглашаю всех на танец- импровизацию под песню "О чём мечтают дети". Вставайте парами по кругу друг за другом и выполняйте движения вместе с детьми. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и вас ждут сладкие призы!
7. Подведение итога встречи.
Вот и подошёл к концу наш День Мечты. Я благодарю вас за сотрудничество и желаю, чтобы ваши мечты и мечты ваших детей всегда сбывались!