Автор: Шарина Надежда Семеновна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д\с23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Колпино
Наименование материала: паспорт проекта
Тема: по сюжетно-ролевой игре "Больница"
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы , родители воспитанников.
Название проекта
Проект по сюжетно-ролевой игре «Больница» (5-дневный)
«Неделя здоровья»
Тип проекта
Информационно – практико - ориентированный
Возрастная группа
Старшая, подготовительная
Наличие межпредметных связей
Интеграция по образовательным областям: познание, коммуникация, художественное
творчество, социализация, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое
развитие, работа с родителями,
Цель работы над проектом
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни,
о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Задачи
Расширение представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с
деятельностью врачей (педиатр, терапевт, отолоринголог, окулист, стоматолог,
ветеринар, фельдшер, медсестра, регистратор и тд.)
Закрепить названия медицинских инструментов (фонендоскоп, статоскоп, грелка,
пинцет, шприц, тонометр и тд.).
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме (тело,
органы и их назначение, анализаторы)
Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма, обучать
ухаживать за своим телом
Формировать навыки оказания первой помощи
Воспитание любви к себе, своему телу и потребности в ЗОЖ.
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей.
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить
ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре), умение сопереживать –
приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Мероприятия
Формы работы с детьми
1.
Слайд-шоу, презентации:
- «Поход в поликлинику»
- «Врач – звучит гордо!»
-«Спорт нужен всем»
2. Художественно-продуктивная детская
деятельность:
Аппликация:
-аппликация-коллаж «Аптечка доктора
Айболита»
-«Доктор и медсестра»
Рисование:
«Мой любимый доктор»
-«Лекарственные растения с натуры»
Формы работы с родителями:
1.Консультации: «Здоровье детей», «О
пользе спорта», «Режим дошкольника»,
«Витамины».
2. Привлечение родителей к оснащению и
созданию атрибутов к сюжетно-ролевой
игре «Больница», «Аптека». (пошив
одежды, создание и приобретение
медицинских наборов, коробочки и баночки
из под лекарственных средств и тд.
3. Создание альбомов Солнце, воздух и
вода - наши лучшие друзья!»
-«Мы спортсмены!»
-«Машина скорой помощи»
Лепка:
-«Оторвали мишке лапу…»
-«Мы спортсмены»
Конструирование:
-«Больница»
3. Социально-коммуникативное развитие:
*беседы с детьми составление рассказов
-«На приеме у врача»
-«Мой режим дня»
-«О пользе витаминов»
-«Я и спорт»
-«Зачем нужно мыть руки»
-«Как нужно вести себя в кабинете врача»
-«Зачем нам закаляться?»
-«Первая помощь»
-«Безопасность с острыми и режущими
предметами»
-«Нетрадиционная медицина. Баня»
Разгадывание загадок по теме.
*Экспериментальная деятельность:
-«Органы чувств»
-«Колющее и режущее»
-«Лекарственные растения и их польза»
*Чтение:
- К. Чуковский «Айболит»;
-Г.К. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки
Мойдодыра»;
-А.Барто «Мы с Тамарой санитары», «Я расту»
-С. Михалков «Прививка», «36 и 5», «Чудестные
таблетки»
- Л. Кардашова «Наш доктор».
Наблюдение за работой медицинской сестры в
ДОУ. Интервьюирование с медсестрой (Наталья
Владимировна).
Рассматривание картины: «Кукла Маша
заболела», иллюстрации В. Сутеевой к книге К.
Чуковского «Айболит».
Пластов Николай Аркадьевич (Россия, 1930 –
2000) «Доктор» 1966, Протопопов Алексей
Федорович (Россия, 1834-1893) «Детский доктор»
1885,
Верещагин. Письмо на родину (Письмо к матери).
1901
4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»,
«Больница», «Ветеринарная клиника», «Аптека»,
«Кукла Маша заболела».
5.Подвижные игры:
-Зеркало
-Части тела
-Будь внимателен
-Два мороза…
6. Самостоятельная деятельность детей:
разворачивание сюжета игры «Больница»,
Изготовление медицинских карт, градусников,
рецептов и бланков и других атрибутов к игре,
раскраски по тематике.
Дидактические игры: «Больница»,
«Человеческое тело», «Кому это нужно»,
«Логические цепочки», «Закончи
предложение»…
Итоговое мероприятие
Развернутая сюжетно-ролевая игра «Больница»
Форма презентации
Фотоотчет.