Напоминание

по сюжетно-ролевой игре "Больница"

Автор: Шарина Надежда Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д\с23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Колпино
Наименование материала: паспорт проекта
Тема: по сюжетно-ролевой игре "Больница"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы , родители воспитанников.
Название проекта
Проект по сюжетно-ролевой игре «Больница» (5-дневный) «Неделя здоровья»
Тип проекта
Информационно – практико - ориентированный
Возрастная группа
Старшая, подготовительная
Наличие межпредметных связей
Интеграция по образовательным областям: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, работа с родителями,
Цель работы над проектом
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Задачи
 Расширение представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью врачей (педиатр, терапевт, отолоринголог, окулист, стоматолог, ветеринар, фельдшер, медсестра, регистратор и тд.)  Закрепить названия медицинских инструментов (фонендоскоп, статоскоп, грелка, пинцет, шприц, тонометр и тд.).  Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме (тело, органы и их назначение, анализаторы)  Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма, обучать ухаживать за своим телом  Формировать навыки оказания первой помощи  Воспитание любви к себе, своему телу и потребности в ЗОЖ.  Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
 Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре), умение сопереживать – приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Мероприятия
Формы работы с детьми 1. Слайд-шоу, презентации: - «Поход в поликлинику» - «Врач – звучит гордо!» -«Спорт нужен всем» 2. Художественно-продуктивная детская деятельность: Аппликация: -аппликация-коллаж «Аптечка доктора Айболита» -«Доктор и медсестра» Рисование: «Мой любимый доктор» -«Лекарственные растения с натуры» Формы работы с родителями: 1.Консультации: «Здоровье детей», «О пользе спорта», «Режим дошкольника», «Витамины». 2. Привлечение родителей к оснащению и созданию атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Аптека». (пошив одежды, создание и приобретение медицинских наборов, коробочки и баночки из под лекарственных средств и тд. 3. Создание альбомов Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
-«Мы спортсмены!» -«Машина скорой помощи» Лепка: -«Оторвали мишке лапу…» -«Мы спортсмены» Конструирование: -«Больница» 3. Социально-коммуникативное развитие: *беседы с детьми составление рассказов -«На приеме у врача» -«Мой режим дня» -«О пользе витаминов» -«Я и спорт» -«Зачем нужно мыть руки» -«Как нужно вести себя в кабинете врача» -«Зачем нам закаляться?» -«Первая помощь» -«Безопасность с острыми и режущими предметами»
-«Нетрадиционная медицина. Баня» Разгадывание загадок по теме. *Экспериментальная деятельность: -«Органы чувств» -«Колющее и режущее» -«Лекарственные растения и их польза» *Чтение: - К. Чуковский «Айболит»; -Г.К. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; -А.Барто «Мы с Тамарой санитары», «Я расту» -С. Михалков «Прививка», «36 и 5», «Чудестные таблетки» - Л. Кардашова «Наш доктор». Наблюдение за работой медицинской сестры в ДОУ. Интервьюирование с медсестрой (Наталья Владимировна). Рассматривание картины: «Кукла Маша заболела», иллюстрации В. Сутеевой к книге К. Чуковского «Айболит». Пластов Николай Аркадьевич (Россия, 1930 – 2000) «Доктор» 1966, Протопопов Алексей Федорович (Россия, 1834-1893) «Детский доктор» 1885, Верещагин. Письмо на родину (Письмо к матери). 1901
4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Аптека», «Кукла Маша заболела». 5.Подвижные игры: -Зеркало -Части тела -Будь внимателен -Два мороза… 6. Самостоятельная деятельность детей: разворачивание сюжета игры «Больница», Изготовление медицинских карт, градусников, рецептов и бланков и других атрибутов к игре, раскраски по тематике. Дидактические игры: «Больница», «Человеческое тело», «Кому это нужно», «Логические цепочки», «Закончи предложение»…
Итоговое мероприятие
Развернутая сюжетно-ролевая игра «Больница»
Форма презентации
Фотоотчет.