Напоминание

Математический турнир "Большие гонки"

Автор: Башкова Лидия Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ ХМР "СОШ д.Согом"
Населённый пункт: деревня Согом, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический турнир "Большие гонки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-8 классов
Разработала учитель математики Башкова Лидия Михайловна
Математический турнир

«Большие гонки»

Цели:
1. Развивать память, логическое мышление, ловкость, умение работать в группе. 2. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, бланки для ответов, геометрические фигуры, пентамино, карточки с числами, ножницы, жетоны.
План мероприятия
I. Организационный момент II. Конкурсы: 1) «Разминка» 2) «Пантомима» 3) «Логическая цепочка» 4) «Мозаика» 5) «Отверстие для команды» 6) «Беговая дорожка» 7) «Загадки» III. Подведение итогов
Ход мероприятия
Учитель: Наше мероприятие называется «Большие гонки». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости и смекалке, терпении и внимательности, смелости и находчивости. Для этого вам надо разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной карточке. Те, у кого на карточке цифра 1 садятся за первый стол, те, у кого цифра 2 – за второй стол. У нас образовалось две команды. Сейчас вам необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Итак, в «Больших гонках» участвуют команда «Кубасики» и команда «Плюсики». Ребята, вам предстоит пройти ряд конкурсов, в которых вы можете заработать жетоны. Команда, набравшая за игру больше всего жетонов, будет являться победителем.
Конкурс1. РАЗМИНКА
Для разминки ребятам предлагаются шуточные вопросы, которые зачитывает учитель. Учащиеся отвечают хором. Этот конкурс не оценивается.
Шуточные вопросы:
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (шесть, а не два) 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре, а не пять) 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (один, а не четыре) 4. Говорил учитель Ире что два больше, чем… (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно… (две, а не три) 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж …(один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки … (два, а не три) 9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит … (пять, а не единица) 10. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два, не пять) 11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - … ( не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего … (пять, не четыре).
Конкурс 2. ПАНТОМИМА
Капитаны подходят к столу и выбирают билетик, на котором написаны математические термины. Нужно изобразить их. За верно выполненное задание команда получает жетон.
Конкурс 3. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
Восстановите цепочку вычислений.
Конкурс 4. МОЗАИКА
Из разрезанных карточек (пентамино) сложить геометрическую фигуру и прочитать на обратной стороне полученное сообщение (задача).
Задача:
В семье из шести братьев У каждого сестра. Как велика семейка Уж отвечать пора. Быстро ты решишь задачу И получишь балл в придачу.
Конкурс 5. ПРОЙДИ СКВОЗЬ ЛИСТ
Командам выдаются по 3 листа бумаги размером 10х20 см. из этого листа надо вырезать отверстие, в которое может пройти вся команда (3 листа, на случай, если сразу не получится). Команда, справившаяся быстрее, получает жетон.
Конкурс 6. БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
Каждая команда получает геометрические фигуры (зависит от количества учеников в команде): куб, цилиндр, конус, шар, параллелепипед,. Каждый из участников должен пронести одну из фигур до финиша. Стартуют с разных позиций (в зависимости от оот количества набранных жетонов)доходят до финиша, неся фигуру на голове, оставляют ее на столе, к старту
возвращаются бегом. Последний участник составляет пирамиду из геометрических тел . побеждает команда первая построившая пирамиду.
Конкурс 7. ЗАГАДКИ
Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращаюсь в знак сложения . (Флюс – плюс) За мерой ноту вставишь вдруг, И целое найдешь среди подруг. (Га – ля) «Арифметический я знак, В задачнике найдешь во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (плюс – полюс) К названию животного Поставь одну из мер – Получишь полноводную Реку в России. (Вол – га) III. Учитель подводит итоги конкурса. Команды награждаются медалями и призами.