"Математический КВН для 5-6 классов"

Автор: Щербакова Наталия Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математический КВН для 5-6 классов"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Математический КВН для учащихся 5-6 классов Счет и вычисления – основа порядка в голове. (Песталоцци) Класс предварительно подготовлен, на доске высказывания ученых, их портреты, газеты. В жюри 3 человека из старших классов, классные руководители. 1.Сегодня по традиции мы начинаем математический КВН среди учащихся 6 классов, команды займите свои места. И давайте с вами познакомимся. (Идет представление команд, визитная карточка команды – подготовленная заранее газета, формат А3). Представление жюри. Всем успехов пожелаю, Конкурс первый открываю, Думать быстро, не зевать, Мыслить, всё в уме считать! Итак,
первый конкурс – «Разминка»
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить за 10 секунд. (За правильный ответ 2 балл, при отсутствии ответа или, если он не правильный другая команда может заработать 1 дополнительный балл). Очередность определяется жребием.
Вопросы 1 команде:
1. Какой ключ не открывает замок (скрипичный, родниковый). 2. Из какой посуды не едят (из пустой). 3. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг, сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг) 3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей? (7) 4. Какое число приказывает? (3) 5. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5) 6. Катались два сына на трёхколесных велосипедах, и их отец на двухколесном велосипеде. Сколько всего колес? (8) 7. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2) 8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз) 9. Сколько лет 20-летниму человеку было 4 года назад? (16 лет)
Вопросы 2 команде:
1. Какую траву и слепой узнает? (крапиву) 2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно) 3. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
4. Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км) 5. Сколько единиц в дюжине? (12) 6. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаково) 7. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка – тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12) 8. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько животных во дворе? (3) 9. Каким по счету является ь знак в названии последнего месяца осени? (6) Жюри подводит итоги конкурса, можно оценить и газеты. Следующий конкурс, эпиграфом к нему служат, пожалуй, слова Песталоцци: «С чет и вычисления – основа порядка в голове».
Второй конкурс- «Лучший

счетчик».
Каждой команде дается листок с примерами и листок для записи его решения, за 1 минуту нужно выполнить задание, сдать решение жюри. Тактика выбирается самими участниками. Оценивается быстрота и правильность решения. (по 2 балла за верное решение, 1 балл за скорость). (1218:3 + 3785 *68)*(371 + 23*78 – 216) (0) Жюри подводит итоги этого конкурса и сообщает общее количество баллов, все результаты помещаются в таблицу на доске. Далее
конкурс капитанов
, они приглашаются на «сцену». Будут трудные задачи, пожелаем им удачи!!! Каждый из капитанов может заработать до 6 баллов. Задачи:
В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в

семье? (4)

Шоколадка стоит 30 рублей, да ещё половину шоколадки. Сколько стоит

шоколадка? (60руб.)

Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три

блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минута. За какое

наименьшее время можно это сделать? (3 мин.)
Жюри подводят итоги конкурса, затем общие результаты конкурсов. Следующий конкурс –
«Отгадай ребус».
Командам выдается задание в конвертах с тремя ребусами. Одновременно команды открывают задания и начинают его выполнять. На задание отводится 1-2 минуты (баллы за ребусы зачисляются в зависимости от их сложности от 1 до 3). В это время можно провести конкурс среди болельщиков (правильный ответ приносит команде 1 балл).
Конкурс для

болельщиков
Кто здесь лучше вычисляет, Быстро я это узнаю Мне - задачки прочитать, Вам подумать, подсчитать И ответ скорей мне дать

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 30 день все

озеро заросло. На какой день заросла его половина? (на 29 день)

В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один

килограмм муки стоит 7 рублей? (1 пуд=16кг, 7*3*16)

К 7+5 как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в

Москву? (1 бабуля)

Двое играли 4 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый игрок?

Члены жюри подводят итоги конкурса, добавляют баллы за конкурс

болельщиков, подводят итог всех конкурсов.

Конкурс «Отгадай, где я живу»
Загадывается номер квартиры в 5-этажном 3-подъездном доме с равным количеством квартир на этаже. Команды по очереди задают вопросы, начиная со слов «Верно ли, что номер квартиры … (далее вопрос)», на него участники получают письменный ответ либо «да», либо «нет», команда соперников может лишь догадываться об ответе. Выигрывает та команда, которая за наименьшее число вопросов угадает номер квартиры. (5-3 балла) Заключительный
конкурс «Самый внимательный»
На листе формата А4 начерчены в один ряд зеленый треугольник, внутри него цифра 9, голубой круг с цифрой 4 внутри, желтый квадрат с цифрой 3. Лист с этими фигурами выносится для обзора командам лишь на несколько секунд. После чего участники команд отвечают на вопросы: Какое число записано в квадрате? Каким цветом нарисован треугольник? В какой фигуре записано число 4? Какаю фигура стоит первой? За верный и быстрый ответ команда может получить 1-2 балла. Члены жюри подсчитывают баллы, подводят окончательные итоги. Вот и кончилась игра, Результат узнать пора. Кто всех лучше потрудился, В КВН-е отличился? Предоставляется слово председателю жюри для объявления результатов и награждения команд, а также активных болельщиков. После игры памятное фото.