Автор: Таран Панна Пантелеймоновна Должность: педагог дополнительного образования по хореографии
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №9"Золотая рыбка"
Населённый пункт: РС(Якутия) Хангаласский улус п.Мохсоголлох
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Открытое занятие"
»
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет.
Открытый урок по предмету «Хореография» второй год обучения в
танцевальном кружке "Веселый каблучок"
Автор: Таран Панна Пантелеймоновна, преподаватель МБДОУ "Золотая
рыбка" д/с комбинированного вида №9
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных
образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и
разучивания ребёнком танцевальных движений, и постановок.
Предназначен для тех, кто работает с детьми 4-5 лет, для хореографов,
работающих с дошкольниками.
Цели: Учить выразительно передавать содержание и характер танца.
Задачи: С помощью сюжетов из мультфильмов, сказок, песен, помочь детям
раскрыть хореографические образы и способствовать перевоплощению в
определенных героев.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в зал и встают в шахматном порядке. Поклон (Ноги по I
позиции ,шаг в право, левую ногу спрятать за правую плие.(тоже
самое повторить в другую сторону.)Разминка на середине зала.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята вы видели мультик «Немо» (ответ детей «да»). А
хотите я вам расскажу интересную историю про маленьких рыбок, а
потом мы с вами попробуем станцевать. (ответ детей «да»).
Педагог: В глубоком синем море(дети сидят на коленках боком к зрителям,
согнувшись в низ). Жили маленькие рыбки,(дети сидят на ткане) когда они
были еще маленькими икринками(руки отведины за спину, прижаты к
туловищу плавные движения кистей рук), спустя время, икринки стали
головастиками(дети выполняют прогиб спины, соединив лопатки элемент
«бабочка присела» и выполняют сидя спина ровная, у рыбок выросли
плавники(развести руки в стороны выполняя плавные движения
руками,прогибая спину плечи назад, вперед), затем выполнить элемент
«рыбка учится нырять», Маленькие рыбки стали подростать (элемент «рыбка
учится нырять»)дети постепенно втают на ноги по (
�
I позиция).
Выстраиваются водну линию и продолжают плыть ныряя. В это время
волны(мальчики) держат ткань и выполняют движение шаг в перед, шаг
присели(на корточках). Море забеспокоилось, волны стали на столь
огромными,что маленькие рыбки испугались(спиной в круг выполняют
элемент «змея»
(ножки вместе, делаем плавную волну снизу в верх,
ладошки вместе)
. Волны обняли рыбок (мальчики оборачивают тканью
рыбок вправо,затем возвращаются в исходную позицию).Начался сильный
шторм, рыбки отходят на задний план (выполняя плавные движения руками)
плывут по кругу каждый оставаясь на свои местах кружатся вокруг себя, в это
время волны настолько поднялись (ткань поднимается создавая «купол» на
«раз» поднять,на «два» опустить),что рыбки испуганно пытались проплыть
высокие волны( рыбки по очереди проплывают под волной на встречу друг к
другу меняясь местами и кружатся вокруг себя). Волна поднимаются и
опускаются .Когда шторм прошел рыбки спокойно вернулись в свои
стайки(рыбки встают на середину моря(ткани) и замирают в интересных
образах.
Заключительная часть :
Поклон,подведение итогов занятия.
Отребуты для занятия- подкладочная ткань синего цвета
-музыкальное сопровождение из мультфильма «Немо»