"Организация научно-методической помощи педагогам в осуществлении преемственности между начальной и основной школой"

Автор: Яманова Евгения Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5 ЗМР РТ"
Населённый пункт: город Зеленодольск, Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация научно-методической помощи педагогам в осуществлении преемственности между начальной и основной школой"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ И

ОСНОВНОЙ ШКОЛОЙ

Яманова Е.Н.,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ»
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на ФГОС нового поколения. Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, - сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Конец четвёртого класса обучения – начало пятого класса имеет переходный характер. Ученикам этот переход даётся тяжело. На данном этапе у учащихся возникает определённые проблемы. Одна из проблем – психологическая. Младший школьник привыкает к одному учителю, к его требованиям, объяснению материала. Приходя в среднее звено, он сталкивается с таким количеством учителей-предметников, что не в состоянии быстро к ним приспособиться. Учителю-предметнику некогда вникать в психологические проблемы малышей. Ещё одна проблема – учебники. Как в начальной, так и в основной школе все учебные материалы должны соответствовать стандартам и написаны в рамках определённой образовательной системы. Учитель-предметник может встретиться с ещё такой трудностью, как неподготовленность ученика к переходу в пятый класс, т.е. неполное освоение основной образовательной программы начального общего образования. И получается, что в пятом классе учителю-предметнику приходится тратить время на то, что должно быть усвоено ещё в начальной школе. В совокупности эти проблемы – отсутствие преемственности – оказывают воздействие на уровень успеваемости учащихся. Для того, чтобы ученик на всех этапах учёбы находился в единой педагогической среде, учителя- предметники, которые будут принимать пятый класс, должны заранее изучить программу, учебники и методики для начальных классов и для среднего звена по предмету [1,с.9]. Важно так же посетить уроки в четвёртом классе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Поэтому очень много зависит от учителя-предметника, ведь в
этом возрасте отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю. Для них важны забота и внимание со стороны учителя.
Литература
1. Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте" - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. 2. ФГОС начального общего образования. Киров: «Учитель», 2012. 3. ФГОС основного общего образовании. М.: Просвещение, 2008