"Организация научно-методической помощи педагогам в осуществлении преемственности между начальной и основной школой"
Автор: Яманова Евгения Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5 ЗМР РТ"
Населённый пункт: город Зеленодольск, Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация научно-методической помощи педагогам в осуществлении преемственности между начальной и основной школой"
учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ»
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС
основного общего образования предусматривает преемственность в
достижении новых образовательных результатов, преемственность требований
к структуре основных образовательных программ начального и основного
общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на
ФГОС нового поколения.
Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, -
сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить
человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Конец
четвёртого класса обучения – начало пятого класса имеет переходный характер.
Ученикам этот переход даётся тяжело. На данном этапе у учащихся возникает
определённые проблемы.
Одна из проблем – психологическая. Младший школьник привыкает к
одному учителю, к его требованиям, объяснению материала. Приходя в среднее
звено, он сталкивается с таким количеством учителей-предметников, что не в
состоянии быстро к ним приспособиться. Учителю-предметнику некогда
вникать в психологические проблемы малышей.
Ещё одна проблема – учебники. Как в начальной, так и в основной школе
все учебные материалы должны соответствовать стандартам и написаны в
рамках определённой образовательной системы.
Учитель-предметник может встретиться с ещё такой трудностью, как
неподготовленность ученика к переходу в пятый класс, т.е. неполное освоение
основной образовательной программы начального общего образования. И
получается, что в пятом классе учителю-предметнику приходится тратить время
на то, что должно быть усвоено ещё в начальной школе.
В совокупности эти проблемы – отсутствие преемственности – оказывают
воздействие на уровень успеваемости учащихся. Для того, чтобы ученик на
всех этапах учёбы находился в единой педагогической среде, учителя-
предметники, которые будут принимать пятый класс, должны заранее изучить
программу, учебники и методики для начальных классов и для среднего звена
по предмету [1,с.9]. Важно так же посетить уроки в четвёртом классе.
Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого
школьника. Успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую
школьную жизнь. Поэтому очень много зависит от учителя-предметника, ведь в
этом возрасте отношение к предмету определяется личностным отношением к
учителю. Для них важны забота и внимание со стороны учителя.
Литература
1.
Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу "Обучение
грамоте" - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
2.
ФГОС начального общего образования. Киров: «Учитель», 2012.
3.
ФГОС основного общего образовании. М.: Просвещение, 2008