Напоминание

"Игра или агрессия"

Автор: Фадеева Валентина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 1"
Населённый пункт: город Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: Классный час
Тема: "Игра или агрессия"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час: «Игра или агрессия»
Цели и задачи: - воспитание чувства уважения друг к другу, толерантности; - улучшение взаимоотношений в классе; - обсуждение проблемы в человеческой агрессии, формирование умения выявлять причины агрессии. Оборудование: - цитата Л.Н. Толстого «То, что начато в гневе, кончается в стыде»; - компьютерная презентация. Ход классного часа
Учитель:
Сегодня мы будем говорить о добрых взаимоотношениях в классе, о том, как важно уважать себя и других, не позволять обижать себя и других. Выясним, что такое агрессия, чем она опасна, как различить игру и агрессивные действия. Постараемся выяснить причины агрессивного поведения, попытаемся разрешить ряд конфликтных ситуаций и выработать правила класса, соблюдение которых приведет нас к созданию дружного и бесконфликтного коллектива. На доске написаны слова русского писателя Л.Н, Толстого, прочитайте их. Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Учащийся:
Если совершаешь какой-то поступок и при этом ты очень зол, то спустя какое-то время, переосмыслив данную ситуацию, тебе обязательно будет стыдно за сделанное.
Учитель:
Приведите примеры таких ситуаций.
Учащийся:
на перемене меня толкнули играющие одноклассники. Мне стал неприятен этот факт, я рассердился и толкнул обидчика. В результате чего завязалась драка, которая прекратилась благодаря учителю, проходившему мимо. Когда классный руководитель стал разбирать произошедший конфликт, то я понял, что меня задели случайно и что драки можно было избежать. Мне стало стыдно за свой поступок, да и мама расстроилась, когда узнала о случившемся.

Учитель:
Вот видите, агрессивное поведение спровоцировали мимолетный гнев и неумение контролировать свои чувства и правильно проанализировать ситуацию. Давайте попробуем дать определение гневу.
Учащийся:
Гнев - это чувство, которое выводит тебя из равновесия, переполняет тебя и провоцирует на различные необдуманные агрессивные действия.
Учитель:
А что такое агрессивное поведение?
Учитель:
Скажите, связаны ли между собой гнев и агрессивное поведение? Почему? Приведите примеры. Учитель: Значит, агрессивное поведение- это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную - когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную- когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество; физическую- когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят частичное игнорирование- непринятие в игры, разговоры, спектакли; полное игнорирование- бойкот. В любом из видов проявления агрессивного поведения всегда выделяют две стороны: агрессор и жертва. Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает и инсценирует ситуацию агрессивного поведения. - Можно предложить ученикам инсценировать уже приготовленные заранее на карточках жизненные ситуации, происходящие в школе, на улице. Организуются моделирование ситуаций и их анализ.
Учитель:
Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чём причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения? - Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель:
Часто безобидные шутки, игры перерастают в агрессию, почему?
Как отличить игру от агрессивного поведения? Учитель: Давайте попробуем установить особенности игры. В игре принимают участие все желающие. Все участники соблюдают правила игры. Никому не обидно, всем весело.
Учитель:
Мы обсудили важные вопросы, касающиеся каждого из нас. В заключении классного часа я бы хотела попросить вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.
Анкета
1. Есть ли в вашем классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников, учеников других классов? 2. Дружишь ли ты с ребятами, которых часто обижают? 3. Как к ним относятся другие ребята? 4. За что чаще всего дразнят, обижают? 5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как? 6. Что ты чувствовал при этом? 7. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты? 8. Что чаще всего делает тот, кого обижают? 9. Помогает ли это остановить обидчиков? 10.Кто, по-твоему, виновен? 11.Можете ли вы остановить обидчиков без посторонней помощи? 12.Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь? 13.Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят? 14.Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе? - Результаты анкетирования обрабатываются школьным психологом, который принимает участие в следующем классном часе.