"Что тонет, что не тонет?"

Автор: Кузовлева Любовь Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №123
Населённый пункт: город Тверь,посёлок Химанститут
Наименование материала: открытое занятие.
Тема: "Что тонет, что не тонет?"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Что тонет, что не тонет?»

Группа:
2 младшая
Кузовлева Любовь Борисовна
воспитатель второй категории МБДОУ детский сад №123 г.Тверь.
Образовательная область
: Познавательное развитие
Интеграция с другими областями
: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:

Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить со свойствами предметов: легкий, тяжелый. 2. Продолжать знакомить детей с названием материалов, из которых изготовлены предметы (дерево, резина, пластмасса, металл) и их свойствами. 3. Учить узнавать материалы, из которых изготовлены предметы. 4. Способствовать вовлечению детей в элементарную познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов и материалов.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей. 2. Развивать наблюдательность, любознательность. 3. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. 4. Развивать положительные эмоции от совместных действий.
Речевые задачи:
1. Активизировать речь. 2. Учить понимать значение прилагательных: легкий, тяжелый, деревянный, пластмассовый, резиновый, металлический,; глаголов: тонет, не тонет.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать добрые чувства друг к другу. 2. Воспитывать культуру общения.
Структура
(части и предполагаемое время) 1 часть. Организационный момент, игровая мотивация, познавательно- исследовательская деятельность, дидактическая игра - 2 мин. 2 часть. Сюрпризный момент, беседа, чтение художественной литературы, артикуляционная гимнастика, игровая мотивация – 2 мин 3 часть. Игры с водой, активация знаний детей, беседа, игры-задания, элементарные опыты, физкультминутка – 9 мин. 4 часть. Дидактическая игра, подведение итогов – 2 мин Общее время: 15 мин. (Резервное время 2 мин.) Контроль за усвоением детьми программного содержания: беседы с детьми, наблюдение за работой детей с раздаточным материалом. Организация детей в каждой части: 1, 2 часть – стоят полукругом возле стола с «волшебным мешочком, затем игра с воспитателем. 3 часть – стоят полукругом возле стола с бассейном. 4 часть - дидактическая игра проводится возле стола, оформленного как два берега речки.
Оборудование:
центр для экспериментирования с водой, магнитофон, аудиокассета, бассейн, сачки для вылавливания предметов, «волшебный мешочек». 1

Демонстрационный материал:
плавающие предметы: уточка с утятами резиновые, пластмассовый кубик, деревянный кубик. Тонущие предметы: камешек, металлическая тарелочка.
Раздаточный материал:
кубик пластмассовый, кубик деревянный, камешек, резиновая уточка, металлическая тарелочка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов, изготовленных из разных материалов, наблюдения за тонущими и плавающими предметами, дидактическая игра «Волшебный мешочек», разучивание физкультминутки «Рано, рано утречком», стихотворения «Утята».
Содержание работы (ход)

Методы и приёмы
Ход занятия: Дети с воспитателем под музыку заходят в группу. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый мешочек лежит на столе. Хотите посмотреть, что в нём лежит? Дети: Да. Воспитатель: Какой
тяжелый
мешочек! В нём лежит много предметов. Хотите подержать мешочек? Дети: Да. Воспитатель: Какой мешочек? (Предлагает подержать мешочек в руках) Дети: Тяжелый мешочек. Воспитатель: Мы с вами сейчас узнаем, какие предметы находятся внутри и из чего они изготовлены. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Воспитатель: Ребятки, смотрите, сколько разных предметов, лежало в волшебном мешочке? (предметы выложены на столе). Дети: Много. Воспитатель: Смотрите, наш мешочек стал пустым, в нём нет предметов. Какой
легкий
мешочек! Хотите подержать мешочек? (Предлагает подержать мешочек в руках). Воспитатель: Какой мешочек? Дети: Лёгкий. Воспитатель: Правильно. Мешочек был тяжелый, стал лёгкий. Давайте повторим все вместе: «Мешочек был тяжелый, стал лёгкий». Дети повторяют вместе с воспитателем. Воспитатель привлекает внимание детей звуками «Кря – кря, кря – кря» Дети оборачиваются. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Уточка!!! Утка: Здравствуйте, детки!!! Дети: Здравствуйте!!! Утка: Я пришла, ребята, чтобы пригласить вас к себе в гости! А вы знаете, где я живу? Дети: В пруду! Утка: Сегодня у меня важный день! Я буду учить своих деток Организационный момент игровая мотивация элементарная познавательно- исследовательская деятельность дидактическая игра элементарная познавательно- исследовательская деятельность обобщение, выводы сюрпризный момент Беседа Игровая мотивация 2
плавать! Хотите посмотреть и помочь мне? Дети: Да!!! Воспитатель: Ребятки, подходите к пруду. (Воспитатель с детьми проходят к столу с прудом). Утка: Ну что ж, детки, пришло время учиться плавать, а ребятки посмотрят и помогут! Как не заметно дни летят, И вместо крохотных утят, Отважных маленьких малюток, Мы видим важных белых уток. Эти утки даже «кря» Никому не скажут зря! Воспитатель: Давайте повторим за утятами «Кря – кря- кря» (Дети повторяют за воспитателем) Воспитатель: Ребятки, давайте возьмём все по утёнку и запустим в пруд. Дети запускают резиновых утят. Воспитатель: Смотрите, ребята, какие утята молодцы! Стараются, плавают и не тонут! А как вы думаете, почему они плавают, не тонут? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребятки, потому что они сделаны из резины и внутри у них воздух. Поэтому они плавают и не тонут. Но вот утятки все наплавались, давайте поможем им выйти на бережок. Воспитатель: Уточка мы с ребятками тоже умеем плавать. Покружились, покружились и в утяток превратились. Проводится физкультминутка: Рано, рано утречком, Вышла мама уточка, Поучить утят. Уж она их учит - учит Вы плывите ути - ути Плавно в ряд. Хоть сыночек не велик, не велик Мама трусить не велит, не велит. Плыви, плыви, утёныш, не бойся, не утонешь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных предметов лежит у вас на тарелочке. Давайте возьмём в руки пластмассовый кубик и рассмотрим, какой он. Дети: Гладкий, лёгкий, и внутри у него есть воздух. Воспитатель: А как вы думаете, если мы опустим кубик в воду, что произойдёт, он утонет или будет плавать? (Опускают в воду пластмассовый кубик). Дети: Он плавает. Чтение художественной литературы Артикуляционная гимнастика Показ воспитателя. наблюдение беседа Физкультминутка Постановка познавательной задачи. Элементарный опыт. 3
Воспитатель: Конечно, он плавает, так как лёгкий и внутри воздух. Мы наши кубики при помощи сачка вынем из водички на полянку. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же это такое у меня в руке? Дети: Камушек. Воспитатель: Давайте возьмём все по камушку и рассмотрим его, потрогаем. Какой он? Дети: Шершавый, тяжёлый. Воспитатель: Как вы думаете, он утонет или будет плавать? Дети: Утонет. Воспитатель: Давайте проверим. Камушек утонул, так как у него внутри нет воздуха как у пластмассового кубика, он тяжёлый. Воспитатель: Мы наши кубики при помощи сачка вынем из водички на полянку. Уточка: Как интересно. Воспитатель: Ребятки посмотрите, у нас на тарелочке лежит ещё один кубик. Воспитатель: Из какого материала он сделан? Дети: из дерева. Деревянный! Воспитатель: Молодцы, правильно! Этот кубик сделан из дерева, он деревянный. Как вы думаете, он утонет? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Давайте опустим наш кубик в воду и посмотрим, что же произошло. Дети: Деревянный кубик плавает. Он лёгкий, поэтому не тонет. Воспитатель
:
Дерево не тонет на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! (Показывает картинку) Дети достают сачком кубик из воды на тарелочку. Утка
:
Кря- кря, кря – кря. Ребятки, посмотрите, что я недавно нашла на дне пруда! Что это? Дети: Тарелочка. Воспитатель: Давайте опустим её в прудик и подумаем, почему она утонула? Дети: Она металлическая (железная), а железо очень тяжелое, поэтому оно тонет. Воспитатель: Правильно, железо и предметы из железа очень тяжёлые, поэтому они в воде тонут. Дети достают сачком тарелочки из воды. Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами рассмотрели предметы, которые тонут и не тонут в воде. Мы теперь знаем, какие предметы тонут и какие не тонут. Мы с вами сейчас поиграем. Дидактическая игра «Два бережка» Постановка познавательной задачи. Элементарный опыт Обобщение, выводы Элементарный опыт Постановка познавательной задачи. Элементарный опыт. Наглядный метод Постановка познавательной задачи. Элементарный опыт. Дидактическая игра 4
Посмотрите на столе стоят два бережка: один жёлтого цвета туда мы положим предметы, которые тонут, а другой - зелёного туда мы положим предметы, которые не тонут. Дети расставляют предметы со своих подносов. Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Уточка: Какое интересное занятие получилось, мои утята тоже многое узнали. Ребята, хотите, чтобы мы к вам еще пришли в гости? Воспитатель: Конечно, уточка, приходи к нам в гости. Уточка: А теперь давайте прощаться. До свидания, ребятки, до скорой встречи. Подведение итогов
Список литературы:
1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» 2. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» 3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. 4. Теплюк С.Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами». Пособие для педагогов дошкольных учреждений 5