"Сохрани здоровье сам"

Автор: Сорокина Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого АО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сохрани здоровье сам"
Дата публикации: 23.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Сохрани своё здоровье сам ( подготовительная группа). Цель: Здоровьесбережение. Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться. Развивать мышление, умение рассуждать и умение самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. Материал: плакаты: «Больной зуб», «Гимнастика для глаз»; настольно- печатная игра «Валеология: здоровый малыш –хорошее и плохое зрение»; ленточка, чудесный мешочек (мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска); карточки с изображением сюжетов про здоровье; ритмическая гимнастика «Солнышко…» ХОД. 1. Сообщение темы нод. - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашем здоровье, поиграем разные игры. 2. Беседа о здоровье. - Расскажите мне, ребята, что такое здоровье? - Кто хочет быть здоровым? - Что вы делаете, чтобы быть здоровым? (ответы детей) - Каждый человек может и должен сам себе укрепить своё здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. - Давайте, ребята, выучим эти прекрасные слова и запомним их на всю жизнь. 3. Игра «Здоровье – это …. » (Среди различных картин, лежащих на столе, дети выбирают карточки, относящиеся к здоровью.)
- Как много мы знаем о здоровье. Но о здоровье не только нужно знать, но и нужно его укреплять. А как можно укрепить своё здоровье? (ответы детей) Укреплять своё здоровье надо начинать с самого утра. 4. Пальчиковая гимнастика «Утречко». Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай большак, вставай указка! Вставай серёдка, вставай сиротка, И крошка Митрошка! Привет ладошка! - Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку. 5. Ритмическая гимнастика «Солнышко…». 6. Игровой момент «Фея зубная щётка». - Ребята, а вы знаете, сегодня к нам утром приходила Фея зубная щётка и принесла мне зубную щётку. Вот она эта щётка. Фея так хотела с вами встретиться, но у неё утром так много дел, что вас не дождалась. Но для вас она оставила этот чудесный мешочек. Хотите узнать, что же там лежит? 7. Игра «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют предметы в мешочке) - Для чего нужны эти предметы? ВЫВОД: Для укрепления и закаливания организма необходимо соблюдать правила гигиены. 8. Отгадывание загадки. - Фея зубная щётка оставила для вас ещё письмо. Что же здесь она пишет? (Воспитатель читает письмо.) Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила ещё картину, но забыла куда её положила. Найти её вам поможет моя помощница –зубная щётка. Она будет для вас палочкой – выручалочкой. Но для того, чтобы она ожила, вы должны отгадать загадку: Полон хлевец Белых овец. (зубы) (Зубная щётка оживает и показывает дорогу к картине.)
8. Беседа по картине «Больной зуб». - Что же здесь нарисовано? (зуб) - Правильно. Но он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот – весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? (Ответы детей) - Какие продукты разрушают зубы? Перечислите. - Какие укрепляют? Перечислите. ВЫВОД: чтобы сохранить и укрепить зубы, нужно больше есть овощи и фрукты и полезные продукты; меньше сладостей, которые разрушают наши зубы. 9. Загадка о глазах. - Ребята, отгадав следующую загадку вы узнаете, о чём будем мы говорить дальше. Два Егорки Живут возле горки. Живут дружно, А друг на друга не глядят. (глаза) - Правильно. Это глаза. 10. Эксперимент «защитники глаз». Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей. -Что случилось с вашими глазами? - Что защитило ваши глаза? -Ещё что защищает наши глаза? -Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. 11. Игра «Кто быстрее» - Делимся на две команды: одна собирает картинки «хорошее зрение», а другая – плохое зрение. 12. Гимнастика для глаз.
-Ребята, у вас наверно устали глаза. Давайте дадим им отдохнуть. Проведём гимнастику для глаз. ВЫВОД: Зрение надо беречь. Их необходимо тренировать и подпитывать витаминами. 13. Чтение стихотворения «Все, кто хочет быть здоров, …» Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий, На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. КРЕПКИМ СТАТЬ НЕЛЬЗЯ МГНОВЕННО – ЗАКАЛЯЙТЕСЬ ПОСТЕПЕННО. - Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? - Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. - Доброго вам всем здоровья!