"Имена числительные простые, составные, сложные"

Автор: Головко Евгения Егоровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Краснослободская ООШ"
Населённый пункт: с.Красная Слобода, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Имена числительные простые, составные, сложные"
Дата публикации: 25.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Имя числительное как часть речи.

Числительные простые, сложные, составные»

1. ФИО Головко Евгения

Егоровна

2. Место работы МБОУ

«Краснослободская ООШ»
3
. Должность
Учитель русского языка и литературы
4. Предмет
Русский язык
5. Класс
6 класс
6. Тема и номер урока в

теме
«Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»
7. Базовый учебник
«Русский язык. 6 класс» для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации – М.: Просвещение, 2012. Авторы учебника – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.
8. Цель и задачи урока
Цель урока: создать условия для формирования языковедческой и коммуникативной компетенций 9. Задачи: - обучающие: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи и употреблении их в различных стилях речи на основе традиционных и инновационных ресурсов; - развивающие: развивать универсальные учебные действия по формированию понятийного аппарата по теме урока (имя числительное, числительные количественные и порядковые, простые, составные и сложные ) на основе различных видов речевой деятельности (через чтение текста, говорение — организацию полилога; аудирование - прослушивание ЭОР, письмо — работу с упражнениями); развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации в сети Интернет;  воспитательные: воспитывать информационную и читательскую культуру учащихся. 10. Тип урока: урок-введение нового материала на основе ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся. Урок в модульной форме, рассчитан на 2 часа. 11. Формы работы учащихся: коллективная, в парах и индивидуальная
12.. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, проектор, экран, ПК учителя 13. Структура и ход урока Таблица 1.


Этап урока

Название

используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность

ученика

Время
(в мин.) 1 2 3 4 5 6 1
Актуализация

знаний.
Рассказывает о том, как появились слова для счёта – числительные. (по тексту Ф.Фолсома «Начинают считать») Слушают, отвечают на вопросы 3 мин. 2
Введение новой

информации
Мультимедиа урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные» (ресурс 1) Демонстрирует ЭОР. Организует фронтальную работу учащихся в виртуальном классе. Предлагает отвечать на вопросы, задаваемые виртуальным учителем, оценивать ответы виртуальных учеников. Организует работу с учебником. Предлагает сравнить информацию, полученную на виртуальном уроке с информацией в § 60 Обучаются в виртуальном классе: отвечают на вопросы, выполняют задания. Самостоятельно читают теоретический материал §60, находят отличие в классификации числительных по составу. 8 мин 5 мин
Организует обсуждение. 3
Организация

работы с

технологическими

картами.
Организует работу учащихся с технологическими картами. 1 мин. 4
Первичное

закрепление

материала
Обучающий тест «Общее понятие о числительном» (ресурс 2) Помогает открыть ЭОР. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли тьютора. Выполняют задание УЭ-1, задание 1. Работают у компьютера индивидуально В случае затруднения обращаются за помощью к учителю. См. Приложение1 15 мин. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли консультанта Выполняют задание УЭ- 1, задание 2. Работают с учебником: упр. 347 СМ. Приложение1 5 мин. 5
Введение новой

информации
Мультимедиа урок «Числительное в словосочетании и предложении» (ресурс 3) Помогает объединиться в пары. Выступает в роли тьютора. Помогает запустить мультимедиа урок. Наблюдает за выполнением заданий. Выполняют задание УЭ-2. Работают в парах. См. Приложение1 10 мин. 6
физкультминутка
См. Приложение 1 См. Приложение 1 2 мин. 7
Закрепление

материала.
Выполняет роль консультанта. Выполняют задание УЭ - 4 5 мин.

Словарная

работа.
Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся. 8
Применение

полученных

знаний
Выполняет роль консультанта. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся Выполняют задание УЭ-5. См. Приложение 1 7 мин. 9 10
Диагностика

процесса усвоения

учебного

материала

Домашнее задание
Задание 1. Творческое задание. (ресурс 5) Организует подведение итогов урока. Задаёт вопросы ученикам. Просматривает оценочные листы Объясняет домашнее задание. См. Приложение 1 Рефлексия. См. Приложение 1 Записывают домашнее задание. 6 мин. 3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Имя числительное как часть речи.

Числительные простые, сложные, составные»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления

информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР
1 Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Локальный автономный интерактивны й ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 188110)
Мультимедийный урок Http://school- collection.educatal og/res/7f0e9e7e-e62d- 448c-9441- 855ff1ff4ebc/view/ 2
Тест 1.1. Общее

понятие о

числительном
Локальный автономный интерактивны й ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 141083)
Обучающий тест files.school- collection.edudlrst ore/e6bf90f5-2292- 416b-bddf- a1116beefcae/index_li sting.html 3 Числительное в словосочетании и предложении Локальный автономный интерактивны й ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 188221)
Мультимедийный урок school- collection.educatal og/res/393fbc9c-7ce5- 44ad-b578- abe625c6853f/view/ 4 Тест 2.1. Локальный Обучающий тест
Синтаксические функции имени числительного автономный интерактивны й ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 140938)
files.school- collection.edudlrst ore/e6bf90f5-2292- 416b-bddf- a1116beefcae/index_li sting.html 5 Задание 1 Локальный автономный интерактивны й ресурс на портале Единая коллекция ЦОР
(N 188373)
Творческое задание. school- collection.educatal og/res/bced9743- 0947-45e4-adf9- 3708e4c8c93a/view/
Приложение 1

Технологическая карта.
№ УЭ Учебный материал с указанием задания Советы учителя УЭ – 1 20 мин. Цель: 1) научиться отличать имя числительное от других частей речи; 2) научиться различать количественные и порядковые числительные; 3) научить различать и находить в тексте простые, сложные, составные количественные и порядковые числительные, 4) научиться употреблять в речи числительные, которые изменяются так же, как и существительные. 1)Выполните
Тест 1.1. Общее понятие

о числительном.
2) Выполните упр. 347 1)Войдите в Интернет. Откройте ЭОР. Выполните обучающий тест. В случае затруднения обращайтесь к учителю. Оцените свою работу: каждый правильный ответ – 1 балл. Внесите баллы в оценочный лист. 2) Выполненное задание сверьте с проверочным листом. Оцените работу: каждый правильно выбранный вариант – 1 балл. Внесите баллы в оценочный лист. УЭ - 2 10 мин. Цель: узнать о синтаксической функции имени числительного. Объединитесь в пары. Просмотрите мультимедийный урок Числительное в словосочетании и 1) Войдите в Интернет. Откройте ЭОР. В случае затруднения обращайтесь к учителю. Оцените работу друг друга в виртуальном классе. Максимально - 5
предложении Включитесь в работу виртуального класса. Отвечайте на вопросы и выполняйте задания. После окончания виртуального урока можете закрепить полученные знания, просмотрев конспект, лекцию, справочные материалы. баллов. Внесите баллы в оценочный лист. 2 мин. Физкультминутка. Подойдите к окну. Полюбуйтесь пейзажем за окном. Обсудите, что можно посчитать за окном. Какие это будут числительные? УЭ - 3 10 мин. Цель: 1) научиться определять главное и зависимое слово в словосочетании с количественными и порядковыми числительными; 2) научиться согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием количественного числительного и существительного; 3) научиться отличать синтаксически связанные словосочетания количественного числительного с существительным от свободных словосочетаний порядкового числительного с существительным. Выполните обучающий Тест 2.1. Синтаксические функции имени числительного 1) Войдите в Интернет. Откройте ЭОР. Выполните обучающий тест. В случае затруднения обращайтесь к учителю. Оцените свою работу: каждый правильный ответ – 1 балл. Внесите баллы в оценочный лист. УЭ- - 4 5 мин. Цель: 1) научиться писать словарные слова: миллион, миллиард; 2) закрепить умение определять разряд числительных по составу; 3) закрепить умение определять синтаксическую функцию числительных в предложении. Задание: выполнить упр.351 Для проверки объединитесь в пары. Проверьте друг у друга задания и оцените их: Максимально – 5 баллов УЭ – 5 7 мин. Цель: повторить стили речи, сделать вывод об употреблении числительных в текстах различных стилей; научиться употреблять числительные при написании текста в официально-деловом Для проверки объединитесь в пары. Проверьте друг у друга задания и оцените их: 1) – 2 балла; 2) – 5 баллов; 3) – 3 балла.
стиле, а именно, расписки. 1) Прочитайте тексты упражнений 347, 348 и 351. Определите стиль этих текстов. Сделайте вывод, в текстах каких стилей имена числительные употребляются наиболее часто. Вывод запишите. 2) Приведите примеры употребления числительных в текстах художественного стиля. Вспомните произведения фольклора (сказки, загадки), в которых встречаются числительные. Какие числительные чаще всего встречаются в этих произведениях. Примеры запишите. 3) Выполните упр. 348. Составьте и напишите расписку по данному образцу. 6 мин. Рефлексия. - Достигли ли вы поставленной цели? -Какие новые знания вы приобрели на этом уроке? Подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд. 28 – 30 баллов – оценка «5» 22 – 27 баллов – оценка «4» 18 – 21 баллов – оценка «3» Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь. На следующем уроке у вас будет возможность его улучшить. 3 мин. Домашнее задание: 1)Для всех - §§ 59, 60 2) Если набрали более 28 баллов, выполните Задание 1 Творческое задание. school- collection.educatalog/res/bced9743- 0947-45e4-adf9-3708e4c8c93a/view/ (ресурс 5) 3) Если набрали меньше 28 баллов, выполните упр. 349 и 350.