«Использование системы автоматизированного проецирования
(САПР) в творческих проектах учащихся»,
разработанная учителем технологии МАОУ СОШ №1
Новопокровского района Краснодарского края
Антоновой Мариной Николаевной.
Актуальность методики
Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное
занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно
сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только
один раз. Традиционно для получения конструкции ученики используют
расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре
необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с
несколькими примерками. Такой подход существенно усложняет
изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более
долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то
это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации
может служить автоматизация труда учащихся.
Описание методики
В последнее время появились такие программные средства, которые
помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и
получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например,
программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО
"КОМПЬЮТЕРНЫЙ
ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ"
. В каталоге рисунков предлагается выбрать
понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты
груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут
1
распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной
техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя
изделия.
В верхней части экрана отображаются текущие выбранные размерные
признаки. В левой части экрана представлен список моделей. Внешний вид
или технический рисунок выбранной модели отображается в правой части
экрана. Переключение режима отображения происходит при помощи верхней
кнопки.
2
Какие цели достигаются при использовании данной методики
Получение качественно иных знаний с использованием новейших
информационных технологий;
Активизация учебной деятельности школьников,
повышается
мотивация обучения;
Экономится учебное время для реали
зации творческих проектов
учащихся;
Изделия изготавливаются по автоматизированной технологии с более
рациональным процессом сборки и монтажа;
Используя компьютерные программы, стимулируется самообразование,
формируются навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;
Учащиеся получают наглядный результат своей деятельности;
Эффективно внедряются информационные технологии в
образовательный процесс;
Повышается информативность, интенсивность, результативность
образования.
3
Таким образом, творческие проекты учащихся на практике при
реализации такого метода становятся логичными и достаточно простыми.
Введя четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер)
можно при помощи расчетных методов конструирования построить
выкройку. На этом этапе лучше использовать САПР, которая осуществит все
расчеты и распечатает готовый комплект лекал.
Существенно ускоряется работа, и сокращаются трудозатраты.
Обеспечивается беспримерочный пошив. Изделие изготавливаются по
автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и
монтажа. Процесс изготовления одежды становится более интересным и
привлекательным, а изделия - более качественными. Учащиеся получают
качественно иные знания с использованием новейших информационных
технологий.
Воспитательная роль методики заключается в аккуратном и
качественном выполнении изделий, активности, трудолюбии,
самостоятельности, умении преодолеть трудности.
Даже самые лучшие и передовые технологии – как информационные,
так и психолого-педагогические – без адекватной организации учебного
процесса могут оказать обратное, порой разрушительное воздействие,
поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто
внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу,
создание налаженной системы организации учебной работы учителей и
учеников.
Реализовать эти цели и задачи можно при помощи методики
«ЛЕКО»
(использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в
творческих проектах учащихся) и тогда процесс изготовления одежды станет
более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными и
красивыми.
4
Авторская методика «ЛЕКО» рецензирована кандидатом
технологических наук, доцентом Кубанского государственного университета,
факультета педагогики, психологии и коммуникативистики кафедра
технологии и предпринимательства Фиалко Аллой Ивановной.
5
6