"Использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся"

Автор: Антонова Марина Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: станица Новопокровская Краснодарского края
Наименование материала: авторская методика "ЛЕКО"
Тема: "Использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся"
Дата публикации: 25.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА

«ЛЕКО»

«Использование системы автоматизированного проецирования

(САПР) в творческих проектах учащихся»,
разработанная учителем технологии МАОУ СОШ №1 Новопокровского района Краснодарского края Антоновой Мариной Николаевной.
Актуальность методики
Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только один раз. Традиционно для получения конструкции ученики используют расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с несколькими примерками. Такой подход существенно усложняет изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации может служить автоматизация труда учащихся.
Описание методики
В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ" . В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут 1
распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия. В верхней части экрана отображаются текущие выбранные размерные признаки. В левой части экрана представлен список моделей. Внешний вид или технический рисунок выбранной модели отображается в правой части экрана. Переключение режима отображения происходит при помощи верхней кнопки. 2

Какие цели достигаются при использовании данной методики
 Получение качественно иных знаний с использованием новейших информационных технологий;  Активизация учебной деятельности школьников, повышается мотивация обучения;  Экономится учебное время для реали зации творческих проектов учащихся;  Изделия изготавливаются по автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа;  Используя компьютерные программы, стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;  Учащиеся получают наглядный результат своей деятельности;  Эффективно внедряются информационные технологии в образовательный процесс;  Повышается информативность, интенсивность, результативность образования. 3
Таким образом, творческие проекты учащихся на практике при реализации такого метода становятся логичными и достаточно простыми. Введя четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер) можно при помощи расчетных методов конструирования построить выкройку. На этом этапе лучше использовать САПР, которая осуществит все расчеты и распечатает готовый комплект лекал. Существенно ускоряется работа, и сокращаются трудозатраты. Обеспечивается беспримерочный пошив. Изделие изготавливаются по автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа. Процесс изготовления одежды становится более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными. Учащиеся получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий. Воспитательная роль методики заключается в аккуратном и качественном выполнении изделий, активности, трудолюбии, самостоятельности, умении преодолеть трудности. Даже самые лучшие и передовые технологии – как информационные, так и психолого-педагогические – без адекватной организации учебного процесса могут оказать обратное, порой разрушительное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной работы учителей и учеников. Реализовать эти цели и задачи можно при помощи методики «ЛЕКО» (использование системы автоматизированного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся) и тогда процесс изготовления одежды станет более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными и красивыми. 4
Авторская методика «ЛЕКО» рецензирована кандидатом технологических наук, доцентом Кубанского государственного университета, факультета педагогики, психологии и коммуникативистики кафедра технологии и предпринимательства Фиалко Аллой Ивановной. 5
6