Напоминание

открытое занятие "Путешествие в сказку"

Автор: Будниченко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: Республика Бурятия г.Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: открытое занятие "Путешествие в сказку"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Цел
ь: Развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками, используя при этом средства образности и выразительности речи.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей. 2. Расширять лексическое значение слов. 3. Учить составлять сказку по плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. 4. Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление. («Познание», «Чтение художественной литературы») . 5. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая. («Социализация») . 6. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. («Социализация») .
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
Материалы
: игрушка зайца, атрибуты для создания среды по теме мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (фото Вовки, детские книги, книга «Сделай сам», очки библиотекаря, трон царя, печка, «поляна» Василисы Премудрой, костюмы царя и Василисы Премудрой, ларчик с темными очками, дрова с картинками, грибы, елочки, пакет, веер, эфирное масло, книга, музыкальное сопровождение.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал
. - Ой, ребята, смотрите, сколько книг. Вот сказки для детей, вот рассказы для детей, стихи для детей. Куда мы с вами попали? (ответы детей) . - Верно, в детскую библиотеку. - А зачем дети ходят в библиотеку? (ответы детей) . - Кто им помогает выбирать книги, советует, что прочитать? (Библиотекарь). (Воспитатель надевает атрибутику библиотекаря) - Да, мы, библиотекари, всегда придем на помощь юным читателям. Но я - не простой библиотекарь: творю разные чудеса, могу всех детей в сказку отправить. - А вы не хотите в сказку попасть? - Был тут у меня один мальчик, Вовкой зовут. Тоже хотел в сказку попасть. Но уж торопился очень, что забыл свою фотографию (показываю фото) и книгу «Сделай сам», которая ему очень помогла бы в сказке. - Давайте я вас в сказку отправлю, а вы попытайтесь Вовку догнать и книжку ему эту передать. - Согласны? - Тогда, берите книгу, закрывайте глаза. (Музыка) . - Пора отправляться в сказку! (Дети попадают к царю) .(Воспитатель надевает атрибутику царя) - Кто это к нам пожаловал? Проходите! Говорите, зачем пришли в мое царство и меня побеспокоили? (ответы детей) . - Вовку ищете, что бы книгу передать! Помню, был у меня такой! Только очень торопился и даже загадки мои отгадывать не стал! А вот вас я просто так не отпущу, сначала загадки отгадайте. Царь я или не царь! (Дети отгадывают загадки) . В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) . Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) . Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) . Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. (Колобок) . Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь) . Родилась у мамы дочка, Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) . - Молодцы! Все загадки отгадали. Можете дальше идти Вовку искать! Идите прямо к печке, она обязательно вам дорогу укажет. (Дети подходят к печке с поленьями) . А вот и печка! Поленья приготовлены. Давайте их соберем в печку сложим. Может тогда она нам дорогу к Вовке укажет или пирогами угостит. - Возьмите каждый по одному полену. - Смотрите, поленья не простые. На каждом картинка, которая обозначает слово. - Давайте подберем к ним слова, противоположные по значению, рифмы или будем называть их ласково. - Внимательно слушайте друг друга, если заметите ошибку, можете исправить. -Молодцы! (печка говорит слова «Пирогами я вас угостить не успею, а вот дорогу к Вовке укажу. Ступайте к Василисе Премудрой! ») .(Воспитатель надевает атрибутику Василисы) - Здравствуйте, я Василиса Премудрая! - А знаете, почему меня так называют? (ответы детей) . Потому что я много знаю и умею. Я дома строить умею, пироги печь, сказки сказывать. А хотите и вас сказки сочинять научу? Что за зверь такой лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? - Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем. (Беленький, трусливый, осторожный, быстрый) . - Какая у зайца шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая) . - Какие у него уши? (Длинные) . - Ноги? (Сильные, быстрые) .
- Придумайте предложение про зайца, что бы в нем было слово пушистый, (трусливый, осторожный) . Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать) . - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький. - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него? (очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав) . - Вы подобрали интересные слова о зайце, придумали разные предложения. - А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Приключение зайки») . - С каких слов обычно начинается. (Жили – были, жил да был) . - Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец. ; И стали они жить да поживать) . - Каждый скажет по одному предложению со словами про зайца, которые мы только что называли. - Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну, … продолжит, а … закончит нашу сказку. Я начинаю: Жил, был в сосновом лесу маленький, пушистый зайчик… » - Смотрите, какая интересная сказка получилась. - А кто может рассказать сказку целиком? (Выходи, бери зайчика и начинай рассказывать, а вы внимательно слушайте.) - Кому сказка рассказанная… понравилась? - Кто хочет еще рассказать? (ответы детей) - А кому понравилось путешествовать по сказке? - Расскажите, что интересного, нового узнали? - Чему научились? Молодцы ребята! На этом наше не обычное занятие закончилось. Ребята Вовка нам передал сюрприз вот такие вкусные конфеты. Мы с вами в группе у себя попьём чай.