"Влияние ФГОС на внеурочную деятельность в образовательном учреждении"

Автор: Коноплёва Марина Астафиевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 84
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние ФГОС на внеурочную деятельность в образовательном учреждении"
Дата публикации: 25.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Влияние ФГОС на внеурочную деятельность в образовательном учреждении
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по различным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе школы. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Современная теория считает, что воспитание состоит в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Актуальность состоит в ориентировании педагога на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивного сотрудничества, взаимодоверия и взаимоуважения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Педагог работает, создавая условия, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Цель:
создание

условий

для

достижения

учащимися

социального

опыта,

необходимого для жизни в обществе.
Предполагаемые результаты реализации внеурочной деятельности:  приобретение школьником социальных знаний и понимание социальной реальности и повседневной жизни;  сформированность позитивных отношений школьника к  ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);  освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций;  увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;  воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.  улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;  развитие творческой активности каждого ребёнка;  укрепление связи между учеником и педагогом, семьёй и школой. Виды деятельности:  Игровая;  Познавательная;  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество. У себя в школе я уже много лет возглавляю творческое объединение «Между нами, девочками». Содержание занятий я формирую с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность входят выполнение швейных работ (изделия на себя и конкурсные изделия, занятия по вязанию и изготовлению мягкой игрушки и пр.), индивидуальные занятия с девочками, требующие особого внимания к способностям и потребностям индивидуума. На занятиях часто возникают диспуты, поисковые и научные исследования на темы выбора моделей для участия в выставке или конкурсе. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Девочки всегда имеют возможность принять самостоятельное решение в выборе задания, исходя из степени его сложности. Они могут заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Моя работа нацелена на активизацию художественно- эстетической, познавательной деятельности каждой из них, формирование мотивации к труду, к активной деятельности во внеурочное время. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждой ученицы, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал девочек.. В силу того, что каждая является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять им как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности и изобретательности. Посещая творческое объединение, ученицы прекрасно адаптируются в среде разновозрастных подруг, благодаря индивидуальной работе с ними. На занятиях я стараются раскрыть у девочек организаторские и творческие способности, что играет немаловажную роль в их духовном развитии. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждую ученицу, чтобы ощутить свою уникальность и востребованность.