"Посчитай до пяти"

Автор: Козырева Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №88
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Посчитай до пяти"
Дата публикации: 25.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ФЭМП в средней группе: «Посчитай до пяти»

Образовательная область: «Познавательное развитие» –
упражнять в счёте до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур.
Образовательная область: «Физическое развитие»
– развивать ловкость, быстроту, приучать к выполнению действий по сигналу.
Предварительная работа:
рассматривание квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных форм в окружающей среде, рассматривание боевой техники в книжках, прорисовка парашютов по точкам, повторение понятий – выше и ниже, рассматривание высоких и низких домиков в книжках.
Методические приёмы
:
Словесные:
показ, объяснение, рассуждение.
Наглядные:
сравнение домиков по высоте.
Практические
: конверт с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг),
Раздаточный материал:
конверты (красный, синий, жёлтый, зелёный) с разными геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), карточки с цифрами от 1 до 5; листочки с дорисовкой парашютов, карандаши на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал:
большой красивый конверт
,
картинки танков для счёта, обручи для подвижной игры и карточки с цифрами от 1 до 5, картина с двумя разными домами, разных по высоте.
Словарная работа:
квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, парашют, самолёт, танк.
Ход НОД:
(Воспитатель обращает внимание детей на большой, красивый конверт)
В:
– Ребята, посмотрите какой большой, красивый конверт я нашла. Сейчас мы с вами заглянем и узнаем, что же там? (Воспитатель открывает конверт, а внутри 4 маленьких конверта, разных по цвету: синий, зелёный, красный, жёлтый, и делит детей по подгруппам).
В: –
Дети, посмотрите здесь спрятались ещё 4 конверта, разные по цвету.
В:
– Маша, Катя, Лавр, Матвей возьмите, пожалуйста, красный конверт и подойдите к столу, там, где нарисован красный квадрат (дети находят
этот стол, и встают возле него).
В:
– Ляйсан, Саша, Рома, Богдан возьмите, пожалуйста, жёлтый конверт и подойдите к столу, там, где нарисован жёлтый круг (дети находят этот стол, и встают возле него).
В:
– Лиза, Малика, Акырыс, Лера возьмите, пожалуйста, синий конверт и подойдите к столу, там, где нарисован синий треугольник (дети находят этот стол, и встают возле него).
В:
– Данил, Алиса, Милана, Кирилл возьмите, пожалуйста, зелёный конверт и подойдите к столу, там, где нарисован зелёный прямоугольник (дети находят этот стол, и встают возле него).
В:
– Ребята, все правильно нашли свои места? (ответы детей)
В:
– А теперь, откройте конверт, и попробуйте собрать ту фигуру, которая нарисована на вашем конверте (дети по подгруппам собирают фигуры).
В: –
Какие вы молодцы, дети, правильно собирали все фигуры! (Воспитатель подходит к мольберту, снимает занавес. На ватмане нарисованы два дома, один высокий, другой низкий).
В:
– Ребята, посмотрите, какие красивые дома у меня. Как вы думаете, какой дом выше? А какой ниже? (ответы детей)
В:
– Дети, посмотрите, пожалуйста, а в каком доме больше окон? (ответы детей) Посчитаем вместе, сколько окон в большом доме? (5) А сколько окон в маленьком домике? (дети считают и говорят ответ). Ребята, а у какого дома крыша треугольной формы? (у маленького)
В:
– Ребята, как вы думаете, а кто из вас самый высокий? А кто самый низкий? А теперь мы с Катей померяемся, дети скажите, пожалуйста, кто из нас выше? А кто ниже? (ответы детей)
В:
– Ребята, посмотрите кто из наших гостей, самый высокий? А кто самый низкий? (дети сравнивают гостей по росту и говорят ответ)
В: –
Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, на ваших столах лежат карточки с цифрами от 1 до 5, разложите пожалуйста эти цифры по порядку. (дети выкладывают карточки с цифрами по порядку)
В:
– Саша, посчитай, пожалуйста, по порядку цифры. А остальные ребята, проверят, правильно ли они выполнили задание ( ребёнок считает цифры, а остальные дети проверяют правильность выполнения задания). Дети, все правильно выполнили это задание? (ответы детей)
В:
– Молодцы, ребята! (Воспитатель выставляет 5 видов боевой техники под домами, и просит детей сосчитать их количество).

В:
– Ребята, посмотрите, сегодня возле наших домов проходит парад боевой техники. В нашем сегодня участвуют: военный велосипед и мотоцикл, боевые машина, они бывают разных видах – на колёсах и на гусеницах, а также боевая машина, называется она «Катюша», такое прозвище дал ей один из солдатов во время ВОВ.
В:
– Дети, посчитайте пожалуйста про себя их количество и покажите мне ту цифру на карточке, сколько я здесь выставила (дети считают количество танков и показывают подходящую цифру на карточке).
В: –
Молодцы, дети, правильно!
В:
–А сейчас, я проверю насколько вы внимательные, я уберу несколько машин, а вы сосчитаете их оставшееся количество (воспитатель убирает с мольберта мотоцикл и танк, дети считают и показывают нужную цифру).
В:
– А теперь я добавлю ещё одну боевую технику, а вы опять сосчитаете их количество и покажете мне, ту цифру на карточке, сколько боевой техники здесь стало. (воспитатель добавляет один так, дети заново считают их количество).
В: –
Молодцы, ребята! Вы правильно сосчитали.
В:
– Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть рисунки. Как вы думаете, что на них нарисовано? (самолёты). Правильно, дети!
В:
– Посчитаем вместе, сколько здесь самолётов? (4 самолёта)
В:
– Ребята, а сейчас, я вам предлагаю, нарисовать к каждому самолёту, свой парашют (дети берут стульчики, садятся и выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает детям в прорисовке парашюта).
В:
– Какие вы молодцы, ребята! Такие красивые парашюты у вас получились.
В:
– Дети, наши пальчики много трудились, пусть немножко у нас отдохнут, а мы с ними сейчас поиграем. Я построю самолёт разводим руки широко в стороны Шлем надену и вперёд показываем «шлем» над головой Сквозь волнистые туманы Полечу в другие страны шевелим пальчиками Облечу весь шар земной обхватываем воображаемый шар А потом вернусь домой взмахивающие движения ладонями
В:
– Ребята, теперь подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Самолёты».
Посмотрите пожалуйста на ковре лежат цифры, и каждая в своём домике. Домиком у нас сегодня будут обручи. Ребята, выберите понравившуюся вам цифру и встаньте возле неё. (дети с помощью цифр делятся на 5 команд и становятся возле своего домика «обруча»).
В:
– А теперь дети, мы с вами превратимся в маленькие самолётики, и полетаем по нашей группе. Расправим вместе крылья самолёта, и скажем такие слова: Руки в стороны, в полёт. Отправляем самолёт Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд, Раз, два, три, четыре, пять. Полетел наш самолёт. Затем по моему сигналу вы должны встать рядом с той же цифрой в обруче, с которой стояли раньше (дети начинают игру, воспитатель меняет цифры в обруче). Я сейчас немножко пошалю, и поменяю цифры в обруче, а вы будьте внимательными.
В:
– Ой, какие же вы молодцы, ребята! Не удалось мне вас перехитрить. Вы очень активные и внимательные оказались.
В: –
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? Что делали? Что рисовали? Во что играли?