Автор: Козырева Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №88
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Посчитай до пяти"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ФЭМП в средней группе: «Посчитай до пяти»
Образовательная область: «Познавательное развитие» – упражнять в
счёте до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия
геометрических фигур.
Образовательная область: «Физическое развитие»
– развивать
ловкость, быстроту, приучать к выполнению действий по сигналу.
Предварительная работа: рассматривание квадратных, прямоугольных,
круглых и треугольных форм в окружающей среде, рассматривание
боевой техники в книжках, прорисовка парашютов по точкам,
повторение понятий – выше и ниже, рассматривание высоких и низких
домиков в книжках.
Методические приёмы :
Словесные: показ, объяснение, рассуждение.
Наглядные: сравнение домиков по высоте.
Практические : конверт с геометрическими фигурами (треугольник,
прямоугольник, квадрат, круг),
Раздаточный материал: конверты (красный, синий, жёлтый, зелёный) с
разными геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг), карточки с цифрами от 1 до 5; листочки с дорисовкой
парашютов, карандаши на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал:
большой красивый конверт , картинки
танков для счёта, обручи для подвижной игры и карточки с цифрами от 1
до 5, картина с двумя разными домами, разных по высоте.
Словарная работа:
квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,
парашют, самолёт, танк.
Ход НОД:
(Воспитатель обращает внимание детей на большой, красивый
конверт)
В: – Ребята, посмотрите какой большой, красивый конверт я нашла.
Сейчас мы с вами заглянем и узнаем, что же там?
(Воспитатель открывает конверт, а внутри 4 маленьких конверта,
разных по цвету: синий, зелёный, красный, жёлтый, и делит детей по
подгруппам).
В: – Дети, посмотрите здесь спрятались ещё 4 конверта, разные по цвету.
В: – Маша, Катя, Лавр, Матвей возьмите, пожалуйста, красный конверт и
подойдите к столу, там, где нарисован красный квадрат
(дети находят
этот стол, и встают возле него).
В: – Ляйсан, Саша, Рома, Богдан возьмите, пожалуйста, жёлтый конверт
и подойдите к столу, там, где нарисован жёлтый круг
(дети находят
этот стол, и встают возле него).
В: – Лиза, Малика, Акырыс, Лера возьмите, пожалуйста, синий конверт
и подойдите к столу, там, где нарисован синий треугольник
(дети
находят этот стол, и встают возле него).
В: –
Данил, Алиса, Милана, Кирилл возьмите, пожалуйста, зелёный
конверт и подойдите к столу, там, где нарисован зелёный прямоугольник
(дети находят этот стол, и встают возле него).
В: – Ребята, все правильно нашли свои места? (ответы детей)
В:
–
А теперь, откройте конверт, и попробуйте собрать ту фигуру,
которая нарисована на вашем конверте
(дети по подгруппам собирают
фигуры).
В: –
Какие вы молодцы, дети, правильно собирали все фигуры!
(Воспитатель подходит к мольберту, снимает занавес. На ватмане
нарисованы два дома, один высокий, другой низкий).
В: – Ребята, посмотрите, какие красивые дома у меня. Как вы думаете,
какой дом выше? А какой ниже? (ответы детей)
В:
– Дети, посмотрите, пожалуйста, а в каком доме больше окон?
(ответы детей) Посчитаем вместе, сколько окон в большом доме? (5) А
сколько окон в маленьком домике?
(дети считают и говорят ответ).
Ребята, а у какого дома крыша треугольной формы? (у маленького)
В: – Ребята, как вы думаете, а кто из вас самый высокий? А кто самый
низкий? А теперь мы с Катей померяемся, дети скажите, пожалуйста, кто
из нас выше? А кто ниже? (ответы детей)
В: – Ребята, посмотрите кто из наших гостей, самый высокий? А кто
самый низкий? (дети сравнивают гостей по росту и говорят ответ)
В: –
Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, на ваших столах лежат
карточки с цифрами от 1 до 5, разложите пожалуйста эти цифры по
порядку. (дети выкладывают карточки с цифрами по порядку)
В: –
Саша, посчитай, пожалуйста, по порядку цифры. А остальные
ребята, проверят, правильно ли они выполнили задание (
ребёнок
считает цифры, а остальные дети проверяют правильность
выполнения задания).
Дети, все правильно выполнили это задание?
(ответы детей)
В: – Молодцы, ребята!
(Воспитатель выставляет 5 видов боевой техники под домами, и
просит детей сосчитать их количество).
В: – Ребята, посмотрите, сегодня возле наших домов проходит парад
боевой техники. В нашем сегодня участвуют: военный велосипед и
мотоцикл, боевые машина, они бывают разных видах – на колёсах и на
гусеницах, а также боевая машина, называется она «Катюша», такое
прозвище дал ей один из солдатов во время ВОВ.
В: – Дети, посчитайте пожалуйста про себя их количество и покажите
мне ту цифру на карточке, сколько я здесь выставила
(дети считают
количество танков и показывают подходящую цифру на карточке).
В: – Молодцы, дети, правильно!
В: –А сейчас, я проверю насколько вы внимательные, я уберу несколько
машин, а вы сосчитаете их оставшееся количество
(воспитатель
убирает с мольберта мотоцикл и танк, дети считают и показывают
нужную цифру).
В:
–
А теперь я добавлю ещё одну боевую технику, а вы опять
сосчитаете их количество и покажете мне, ту цифру на карточке, сколько
боевой техники здесь стало.
(воспитатель добавляет один так, дети
заново считают их количество).
В: – Молодцы, ребята! Вы правильно сосчитали.
В: – Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть рисунки. Как вы
думаете, что на них нарисовано? (самолёты). Правильно, дети!
В: – Посчитаем вместе, сколько здесь самолётов? (4 самолёта)
В: – Ребята, а сейчас, я вам предлагаю, нарисовать к каждому самолёту,
свой парашют (дети берут стульчики, садятся и выполняют задание,
при необходимости воспитатель помогает детям в прорисовке
парашюта).
В: – Какие вы молодцы, ребята! Такие красивые парашюты у вас
получились.
В: – Дети, наши пальчики много трудились, пусть немножко у нас
отдохнут, а мы с ними сейчас поиграем.
Я построю самолёт
разводим руки широко в
стороны
Шлем надену и вперёд показываем «шлем» над головой
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны шевелим пальчиками
Облечу весь шар земной обхватываем воображаемый
шар
А потом вернусь домой взмахивающие движения
ладонями
В: – Ребята, теперь подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас, я вам
предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Самолёты».
Посмотрите пожалуйста на ковре лежат цифры, и каждая в своём
домике. Домиком у нас сегодня будут обручи. Ребята, выберите
понравившуюся вам цифру и встаньте возле неё. (дети с помощью цифр
делятся на 5 команд и становятся возле своего домика «обруча»).
В: – А теперь дети, мы с вами превратимся в маленькие самолётики, и
полетаем по нашей группе. Расправим вместе крылья самолёта, и скажем
такие слова:
Руки в стороны, в полёт.
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре, пять.
Полетел наш самолёт.
Затем по моему сигналу вы должны встать рядом с той же цифрой в
обруче, с которой стояли раньше
(дети начинают игру, воспитатель
меняет цифры в обруче). Я сейчас немножко пошалю, и поменяю цифры
в обруче, а вы будьте внимательными.
В: – Ой, какие же вы молодцы, ребята! Не удалось мне вас перехитрить.
Вы очень активные и внимательные оказались.
В: –
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Что
нового узнали? Что делали? Что рисовали? Во что играли?