"Взаимодействие ДОУ с социальными институтами (детская библиотека)"

Автор: Куриш Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Круглый стол
Тема: "Взаимодействие ДОУ с социальными институтами (детская библиотека)"
Дата публикации: 26.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Взаимодействие ДОУ с социальными институтами (детская библиотека)» — круглый стол для педагогов . Уважаемые педагоги и гости детского сада. Тема нашей встречи за круглым столом «Взаимодействие ДОУ с социальными институтами (детская библиотека)» Актуальность нашей встречи обусловлена поиском резерва развития интереса детей к книге, процессу чтения, общению с литературой через сотрудничество с городской детской библиотекой. Сегодня мы будем говорить о роли книги в развитии ребёнка, какие формы по реализации данной проблемы используете, вы - педагоги детского сада, насколько приобщение дошкольника к чтению влияет на успешное школьное обучение? Как вы сами, можете заинтересовать ребёнка, и какие созданы для этого условия в городской детской библиотеке Совсем не за горами то время, когда наши выпускники пойдут в школу. И думаем, что каждый родитель хотел бы, чтоб его ребёнок не просто учился, а успешно учился. Один из помощников по подготовки ребёнка к школе – это книга.
Как влияет книга на развитие ребёнка?
1 Хорошо развитая речь дошкольника, большой словарный запас, умение грамотно строить предложения свидетельствуют о регулярном чтении. 2. Помимо этого, чтение развивает интеллект, даёт новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. 3. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развивается фонематический слух, память, внимание, воображение. Чтение оказывает влияние на нравственное развитие личности. Поэтому так важно приобщать детей к чтению, читать вместе с ними интересные, а главное – правильные произведения.
Как построена работа в детском саду по приобщению ребёнка к чтению?
Чтение художественной литературы (НОД) – каждую пятницу (чтение или рассказывание; беседы после чтения, разучивание стихов, иллюстрирование прочитанного произведения) В век современных технологий, компьютерных игр и активного внедрения интернета в каждую семью, мы, педагоги, столкнулись с такой проблемой как отсутствие у родителей и детей интереса к семейному чтению. Для решения данной проблемы в нашем детском саду проводятся различные мероприятия:  Литературные конкурсы,  Создание книжек - малышек  Театрализованные представления,  Тематические книжные выставки.  Выставки творческих семейных работ  Задание: разгадать литературный кроссворд Мы провели анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок читать?» результаты анкетирования родителей групп старшего дошкольного возраста «Давая детям книгу, мы даем им крылья» И. Лепман, основательница Международного совета по детской книге
Предлагаем вам посмотреть видеоролик с участием детей, что сами ребята говорят о чтении книг дома. Наши дети посещают детскую библиотеку в связи с этим нам бы хотелось узнать, какие созданы условия для детей дошкольного возраста в библиотеке, и когда родители могут её посещать?
Выступление библиотекаря

Рекомендации для родителей:
«Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?» • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. • Воспитывайте бережное отношение к книге. • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях Итог: Наши дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, лучше подготовлены к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться, хорошо говорят. Работа по развитию интереса и любви к книге у дошкольников через взаимодействие с детской библиотекой обусловила установление тесных связей ДОУ с библиотекой города. По нашей просьбе проводятся мероприятия с детьми непосредственно в библиотеке, своевременно предоставляется необходимая тематическая литература из книжных фондов, видеоматериалы, информационные услуги с использованием порталов в Интернете. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупина: «привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». И в заключении, на память о нашей встречи хочется прочитать высказывание английского философа: «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бекон)