Напоминание

" НОД по теме А. Барто " Игрушки"

Автор: Фадеева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 30
Населённый пункт: город Инта Коми республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " НОД по теме А. Барто " Игрушки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна Коми республика, город Инта, МБДОУ № 30 «Северное Сияние» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Развивать память. Воспитывать чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам. Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками. Материал к занятию : Игрушки - большой мяч, мишка с оторванной лапой, кот. Голубая ткань, скамейка, гребешок, строительный модуль, машина грузовая, шапочка зайки и пелеринка, бант, юбочка. качалка-конь. Большая нарядная коробка с крышкой. Ход занятия : Воспитатель вносит в группу большую яркую красочную коробку и предлагает детям посмотреть, что в ней. - Ребятки! А что же в такой красивой коробке спрятано? Давайте с вами посмотрим! 1 .Воспитатель достает первую игрушку (лошадка). А мы знаем стихотворение о ней и всем покажем и расскажем его. Предлагается ребенку сесть на качалку-коня и вместе с детьми обыграть четверостишье : А. Барто «Лошадка». 2 .Следующая игрушка из коробки – скамеечка. Кто на ней сидел и промок? (одеваем на ребенка шапочку зайки и пелеринку). Вместе с детьми вспоминаем стих-ие «Зайка». Обыгрываем сюжет. 3 .Из коробки доносятся звуки (мяу-мяу). Что такое мы слышим? Кто это к нам спешит? Показывается игрушечный кот. Давайте его покатаем на машине! Привлечь двух детей к действиям с игрушками. Физминутка : Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх) И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку на месте) Все живут в большой коробке, (показ руками) Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть! (любые движения) 4 .Загляну-ка я еще в коробку! Прыг-скок! А вот еще одна игрушка! И бант красивый и юбочка нарядная! Я буду Таней – девочкой! (одеваюсь в одежду куклы) Ребятки, у меня мяч упал … Побуждаю к проговариванию четверостишья «Мяч». 5 .Может еще есть игрушки в коробке? Надо посмотреть .(Достаю медведя). Что с ним случилось? Детки, вы знаете? Кто нам расскажет?
6 .А теперь я вам предлагаю самим заглянуть в коробку! Что там осталось? (крупные модули). Давайте построим самолет—сами! И вспомним стих о нем! Релаксация: Вот сколько у нас игрушек! Они остаются у нас в гостях и мы с ними будем играть! (Дети плавно переходят в самостоятельную игровую деятельность с игрушками) . Литература : В. Гербова «Развитие речи в детском саду » О. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет » О. Власенко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой А. Барто «Игрушки» сборник стихов (иллюстрированный)