Автор: Фадеева Ольга Анатольевна Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 30
Населённый пункт: город Инта Коми республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " НОД по теме А. Барто " Игрушки"
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по
теме «Игрушки» А. Барто
Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна
Коми республика, город Инта, МБДОУ № 30 «Северное Сияние»
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать
эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством
сюжетно- отобразительной игры.
Задачи: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Развивать память.
Воспитывать чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание
иллюстраций, игры с игрушками.
Материал к занятию : Игрушки - большой мяч, мишка с оторванной лапой, кот.
Голубая ткань, скамейка, гребешок, строительный модуль, машина грузовая,
шапочка зайки и пелеринка, бант, юбочка. качалка-конь. Большая нарядная
коробка с крышкой.
Ход занятия :
Воспитатель вносит в группу большую яркую красочную коробку и предлагает
детям посмотреть, что в ней.
- Ребятки! А что же в такой красивой коробке спрятано? Давайте с вами
посмотрим!
1 .Воспитатель достает первую игрушку (лошадка). А мы знаем стихотворение о
ней и всем покажем и расскажем его. Предлагается ребенку сесть на качалку-коня
и вместе с детьми обыграть четверостишье : А. Барто «Лошадка».
2 .Следующая игрушка из коробки – скамеечка. Кто на ней сидел и промок?
(одеваем на ребенка шапочку зайки и пелеринку). Вместе с детьми вспоминаем
стих-ие «Зайка». Обыгрываем сюжет.
3 .Из коробки доносятся звуки (мяу-мяу). Что такое мы слышим? Кто это к нам
спешит? Показывается игрушечный кот. Давайте его покатаем на машине!
Привлечь двух детей к действиям с игрушками.
Физминутка : Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх) И веселый
мячик звонкий, (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку
на месте) Все живут в большой коробке, (показ руками) Но когда ложусь я спать,
(руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть! (любые движения)
4 .Загляну-ка я еще в коробку! Прыг-скок! А вот еще одна игрушка! И бант
красивый и юбочка нарядная! Я буду Таней – девочкой! (одеваюсь в одежду куклы)
Ребятки, у меня мяч упал … Побуждаю к проговариванию четверостишья «Мяч».
5 .Может еще есть игрушки в коробке? Надо посмотреть .(Достаю медведя). Что с
ним случилось? Детки, вы знаете? Кто нам расскажет?
6 .А теперь я вам предлагаю самим заглянуть в коробку! Что там осталось?
(крупные модули). Давайте построим самолет—сами! И вспомним стих о нем!
Релаксация:
Вот сколько у нас игрушек! Они остаются у нас в гостях и мы с ними будем играть!
(Дети плавно переходят в самостоятельную игровую деятельность с игрушками) .
Литература : В. Гербова «Развитие речи в детском саду »
О. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет »
О. Власенко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
А. Барто «Игрушки» сборник стихов (иллюстрированный)