"Школьный каток-путь к здоровью"

Автор: Муратова Любовь Михайловна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат № 5
Населённый пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Школьный каток-путь к здоровью"
Дата публикации: 28.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Школьный каток — шаг к здоровью»

Авторы проекта:
учащиеся 5-9 класса
Руководитель проекта:
соц. педагог Муратова Л.М. Нижнеудинск 2014-2015г.г.

Содержание
1. Актуальность и важность проблемы..............................................................3 1.1. Постановка проблемы............................................................................ 3 1.2. Актуальность проекта............................................................................ 4 2. Сбор и анализ информации.............................................................................. 5 2.1. Социологическое исследование............................................................ 5 2.2. Цель проекта:.......................................................................................... 6 2.3. Задачи проекта:.......................................................................................6 2.4. Ожидаемые результаты:.........................................................................6 3. Программа действий......................................................................................... 7 4. Реализация плана действий.............................................................................. 9 4.1. Работа первой группы учащихся................................................................10 4.2. Работа второй группы учащихся.........................................................11 4.3. Работа третьей группы учащихся.......................................................12 4.4. Работа четвертой группы учащихся...................................................13 4.5 Схема сотрудничества. Финансирование проекта....................................15 4.6. Заключительный этап............................................................................16 5. Литература: ............................................................................................................. 17

Актуальность и важность проблемы.
Постановка проблемы. С каким нетерпением многие ждут зимы в предвкушении забав на лыжне, на склонах заснеженных горок, на зеркале катка! Каток — это простое чудо — можно сотворить своими руками. Простейший ледовый стадион несложно устроить на любом пустыре рядом с домом или на замерзшем водоеме. В нашем селе давно нет катка. Идея построить каток на школьном дворе возникла в связи с необходимостью организации досуга школьников в зимний период. Инициативу проявили старшеклассники нашей школы, члены волонтерского отряда "Мы", ребята из детской организации «Радуга». Нашу инициативу поддержали коллектив школы, жители села: как молодые люди, так и взрослые. Люблю кататься на катке В расшитом блестками платке! Сиять улыбкой глаз и губ! И выполнять тройной тулуп! То задом ехать, то бочком! Вращаться бешеным волчком! На повороте, на витке Люблю подпрыгнуть на катке! А приземлившись, вновь скольжу Вперед к зигзагу-виражу! основной фронт работ возложили на себя члены волонтерского отряда "Мы". В осуществлении проекта заняты все юноши школы: младшие (5-7класс) на уроках технологии готовят щиты для площадки начиная с сентября месяца, старшеклассники проводят планировку местности вручную , устанавливают шиты и заливают каток с наступлением заморозков. В течение всего зимнего периода члены волонтерского отряда школы прикладывают массу усилий для поддержания площадки в рабочем состоянии (расчистка от снега, дозаливка катка, ремонт щитов). Каток станет настоящей Территорией Здоровья: здесь будут проводиться соревнования, сюда придут отдохнуть целыми семьями, чтобы освоить азы фигурного катания.
Актуальность проекта. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Особенно в нашей школе, где реализуется программа «Здоровый школьник». Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Не секрет, что в малых провинциальных селах России в настоящее время существует проблема: "Чем заняться в свободное время?" И все чаще подростки находят развлечение в пустом времяпровождении в рамках своей компании или за компьютерными играми. Мы хотим, чтобы в нашем селе подростки предпочли отдыхать на спортивной площадке.

Сбор и анализ информации

.
Социологическое исследование.
Социологический опрос № 1.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на сегодняшний день. При выборе проблемы мы подняли именно те, которые затрагивают наши интересы, и интересы жителей нашего села. Ребята школы участвовали в опросе. Какую из перечисленных проблем вы считаете наиболее актуальной: 3. Уборка мусора в лесном массиве возле речки 4. Помощь бездомным животным. 5. Создание школьного катка силами детей и организация зимнего досуга детей. 6. Благоустройство территории села 7. В настоящее время для меня актуальны только личные проблемы. Результаты опроса оказались таковы: 65% опрошенных назвали важной проблемой — отсутствие школьного катка и недостаточная организация досуга в зимнее время 15% опрошенных — уборка мусора в лесном массиве возле речки 13% - помощь бездомным животным 7% - благоустройство территории села Проанализировав ответы детей, получились следующие результаты
Выводы первой анкеты.
Большинство ребят нашей школы – 65 % считают, что создание школьного катка силами детей и организация зимнего досуга – это замечательное дело и мы вполне можем это сделать, привлекая родителей и учителей. 15 % опрошенных утверждают, что чистка леса это важное дело, и мы неоднократно это делали. также эта работа требует больших денежных вложений и большой профилактической работы среди местных жителей, которые устраивают там свалку. создание катка уборка мусора в лесу помощь бездомным животным благоустройство территории 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
13 % ребят думают, что помощь бездомным животным невозможна без финансирования и помощи спонсоров. 7% утверждают, что благоустройством территории родного села мы занимаемся всегда. Уже реализовали несколько социальных проетков на эту тему. Радует то, что среди ребят не оказалось таких, которых интересуют только личные проблемы.
Социологический опрос № 2
1. Готовы ли вы принять участие в реализации этого проекта: а) да; б) нет; в) не сейчас 1. Считаете ли вы, что создание школьного катка поможет организовать зимний досуг детей и взрослых: а) да; б) нет; в) не знаю 3. Думаете ли вы, что школьный каток — это шаг к здоровью: а) да, занятия спортом на свежем воздухе принесут только пользу; б) нет, я лучше посижу дома у телевизора или у компьютера; в) мне все равно
Выводы второй анкеты
: Учащиеся правильно оценивают и понимают свою гражданскую позицию, в большинстве своем готовы принять участие в реализации этого проекта. Многие дети считают, что школьный каток — это очень хорошее дело, которое принесет только пользу. Исходя из собранной информации, мы выбрали для реализации проекта проблему — организация досуга в зимнее время. На совете школы решили, что в наших силах — оборудовать каток у школы. Актуальность социального проекта очевидна. Цель проекта:  создать в школе спортивную площадку для занятий зимними видами спорта
Задачи проекта:
 привлечь внимание общественности и возможные ресурсы для решения проблем формирования навыков ЗОЖ,  профилактика вредных привычек у учащихся школы;  создать материальную базу для занятий зимними видами спорта;  формирование навыков ЗОЖ и укрепление здоровья школьников.
Ожидаемые результаты:
 Залить каток силами детей.  Организовать зимний досуг учащихся.  Привлечение спонсоров для приобретения спортивного инвентаря.  Сплочение коллектива учителей, детей, родителей.  Повышение результативности в районной спартакиаде школьников.  Снижение заболеваемости учащихся.

Программа действий.
Проект «Школьный каток — шаг к здоровью» включает в себя мероприятия по организации зимнего досуга детей. Он рассчитан на шесть месяцев. В нем принимают участие учащиеся нашей школы, учителя, родители. Прежде чем начать работу мы определили количество участников проекта и составили план работы, который можно изобразить следующей схемой. Что делаем? Куда обращаемся? Составляем обращения. Распределяем обязанности Расчищаем территорию для заливки катка. Заливаем каток Организуем рекламу Привлекаем спонсоров для покупки спортивного инвентаря. Привлекаем к своему проекту родителей и учителей Учителя и администрация школы Сельская администрация Родительский комитет Индивидуальные предприниматели Дом культуры Органы социальной защиты МУП ЖКХ Чтобы работа была эффективнее, мы разделились на группы и распределили обязанности:  первая группа ребят составит и разошлет официальные обращения в различные инстанции, встречалась с социальными работниками, со спонсорами  вторая группа вместе с учителем ОБЖ выберет место для катка.  третья группа с учителями технологии расчистит территорию  четвертая группа под руководством учителя физкультуры зальет каток Календарный план реализации проекта: № п/п Название мероприятия Сроки Ответствен 1 Социальный опрос учащихся школы сентябрь Актив органов самоуправления 2 Обработка данных сентябрь Актив органов самоуправления 3 Составление плана работы октябрь Актив органов самоуправления 4 Подготовка сметной документации октябрь Лапина Л.Н. Леванова Т.А. 5 Выбор места для катка октябрь Актив органов самоуправления 6 Обращение к администрации школы октябрь Актив органов самоуправления 7 Обращение к администрации села, октябрь Актив органов
депутатам, спонсорам самоуправления 8 Расчистка территории ноябрь Актив органов самоуправления 9 Техническое оснащение катка (свет, музыка) ноябрь Заместитель директора по хозяйственной части, электрик школы 10 Заливка катка декабрь Учителя физкультуры, технологии 11 Дозаливка катка декабрь- февраль Учителя физкультуры, технологии 12 Уход за территорией катка декабрь-февраль Актив органов самоуправления В перспективе развития проекта нам нужно наладить освещение площадки, т. к. в связи с коротким световым днем в зимний период учащиеся вынуждены находиться на катке в темное время суток. Также необходимо закупить коньки и оборудовать хоккейную площадку.
Реализация плана действий. Работа первой группы учащихся. Реализацию нашего проекта мы решили начать с обращения к администрации школы. На встрече с директором школы мы рассказали нашу идею создания катка на территории школы с целью организации зимнего досуга детей. Елена Алексеевна поддержала нашу идею, разрешила оборудовать каток на площадке за школой. Также мы оговорили правила поведения на катке, и кто и в каком порядке будет убирать снег с катка. Затем наша группа отправилась к главе местного самоуправления Мокрушиной З.А.. С Зоей Александровной нам нужно было решить очень много вопросов: дополнительное освещение катка, выделение машин с водой для заливки катка, помощь в покупке школьного инвентаря. Глава самоуправления нашу идею полностью поддержала, т. к. человек она неравнодушный, здоровье детей и организация досуга очень важны. Зоя Александровна обещала оказывать всякую помощь и помочь в приобретении 5 пар коньков. Также она посоветовала нам написать обращения к депутатам.

Депутату областного

Законодательного Собрания

Нижегородской области

Щеголеву Игорю Львовичу

От членов д/о «Радуга» и

волонтерского отряда «Мы»

МБОУ Пуреховской СОШ

обращение.

Мы, учащиеся школы хотим залить у школы каток, с целью

организации зимнего досуга детей и родителей, привития учащимся

навыков здорового образа жизни. Нас поддержали учителя и

администрация школы, глава местного самоуправления.

Администрация села нам оказала посильную помощь: освещение

катка, заливка, покупка 5 пар коньков. Но этого недостаточно.

Просим Вас оказать нам помощь в покупке спортивного

инвентаря ( коньков, клюшек) и хоккейного корта для оборудования

хоккейной площадки. Надеемся на помощь и сотрудничество. С

благодарностью учителя и учащиеся школы.
Такое же обращение мы написали губернатору Нижегородской области, представителю партии «Единая Россия» Шанцеву Валерию Павлиновичу. Кроме этого, ребята вместе со взрослыми встречалась со спонсорами и многие считают, что это очень хорошая идея и обещали нас поддержать. А пока мы ждем ответы на наши обращения, пора заняться практическими делами: подыскать территорию, расчистить ее и залить каток. Работа второй группы учащихся. Вторая группа ребят вместе с учителем ОБЖ Кондриным Алексеем Николаевичем выбирала место для катка. Это оказалось очень непростой задачей. У нас в селе есть футбольное поле, его в прошлом году заливали, но этот каток очень быстро пришел в негодность, так как за ним никто не следил. В этом году мы не случайно решили залить каток возле школы, чтобы у нас была возможность вовремя его расчищать и заливать по необходимости. Но у школы тоже много мест, которые можно использовать под каток. Недалеко от нашей школы есть пруд, он мог бы послужить нам естественным катком, но нас это не устраивает. Учитель ОБЖ нам объяснил, что выходить на лед можно лишь тогда, когда толщина его в 10 — 15 м от берега достигнет не меньше 10 — 15 см. Вокруг катка, расчищенного на естественном водоеме, рекомендуется выдолбить небольшие проруби. Если этого не сделать, то при сильных морозах лед будет ломаться, а при оттепелях покоробится. Алексей Николаевич посоветовал нам, что лучше всего, конечно, использовать пустующие зимой волейбольные и баскетбольные площадки. Такая площадка как раз есть у нас за школой.
И Итак, место выбрано, пора приступать к работе. 4.3 Работа третьей группы учащихся. Третья группа детей 5-8 класса вместе с учителями технологии расчищали территорию под каток. Снегу на площадке уже много, и для того чтобы ее расчистить ушло бы очень много времени. Мы в Пуреховском ЖЭУ, при поддержке главы местного самоуправления попросили трактор, чтобы расчистить основную территорию. Но работа нашлась и нам. Место под каток не только нужно было расчистить, но еще и сделать г раницы будущего катка. Для этого нужно хорошенько выровнять участок и сделать по периметру валик высотой 7 — 10 см. Его можно сделать из земли. Можно приморозить к площадке по краям дощатые барьерчики. Можно смести снег к границам площадки, сделать из него валик и облить водой. Такая плотинка не даст воде стечь, обеспечит ровное зеркало льда при заливке. Мы выбрали такую границу для нашего катка. За ней рекомендуется оставить свободное пространство шириной около 2 метров. Сюда во время уборки катка сваливают снег. Лопаты для работы частично нашли в школе, а многие ребята принесли из дома. Но в дальнейшем на уроках труда, мы планируем сделать волокуши, для того, чтобы расчищать снег с катка.
Эта работа ребятам очень понравилась. Все вместе на свежем воздухе получили от работы огромное удовлетворение. Работа четвертой группы учащихся. Самой ответственной будет работа четвертой группы учащихся. Им под руководством учителя физкультуры Мешкова Александра Геннадьевича предстоит залить каток, и чтобы не сделать ошибки мы, изучив литературу, нашли правила заливки катка. 1. Заливку следует начинать, когда грунт промерзнет на 5 — 7 см, иначе вода уйдет в землю. Вести заливку нужно при температуре не менее 3 — 4 градусов мороза, лучше в ясную, безветренную погоду. Заливать каждый раз надо всю площадку катка равномерным слоем толщиной всего 0,5 — 0,6 см. Последующий полив начинают всегда после того, как вода от предыдущего полива уже замерзла. За один день при благоприятной погоде можно в несколько приемов нарастить слой льда, достаточный, чтобы кататься на нем. 2. Если есть водопровод, небольшие катки надо заливать при помощи резиновых шлангов с наконечником, снабженным распылителем. Длина шланга должна быть такой, чтобы он свободно доставал до любого места площадки. Хорошо иметь пожарный ствол-брандспойт, распыляющий струю воды. Его можно заменить наконечником душевого типа кустарного изготовления. 3. При поливке водой из брандспойта помните: чтобы лед был прочным, гладким и не проваливался, необходимо при первоначальных заливках струю воды из шланга направлять вверх. При такой траектории вода разбрызгивается мелкими каплями и тонким ровным слоем покрывает снежный наст. 4. Ледовары рекомендуют держать шланг под углом 25 — 30 градусов к заливаемой поверхности. Если же распылителя нет — под углом 35 — 45 градусов. Тогда-то вода будет падать мелкими брызгами в виде дождя с высоты 1,5 — 1,8 м и не размоет лед. Поливку надо вести непрерывно и веером, иначе поверхность катка может оказаться неровной. Убедившись, что каток покрылся ровной ледяной корочкой, можно приступать к наращиванию льда. 5. Обычно поливку начинают с дальней стороны площадки. Постепенно отступая, следят за тем, чтобы не оставалось участков, не залитых водой. Удобнее работать вдвоем: ваш помощник следит, чтобы шланг
не намокал, и своевременно передвигает его на сухое место. Не следует бросать шланг на поле, полагая, что вода ровно заполнит площадку самотеком. 6. Заливку и шлифовку льда производят при помощи прямоугольного ящика без дна длиной 2 — 3 м и шириной 0,6 — 0,8 м, изготовленного из досок. Снизу ребра ящика обивают (полукругом) резиной — обычно от старых автопокрышек. Ящик прицепляют к автомашине или колесному трактору, на котором устанавливают бочку с водой (желательно горячей). Бочку и ящик соединяет шланг. При движении «корыта» вода стекает к его задней стенке. Благодаря резиновой обивке вода распределяется по поверхности льда ровным слоем. Для получения необходимого давления на ящик укладывают груз. Итак, когда каток будет готов, надо следить за тем, чтобы он содержался в порядке. Для уборки потребуется специальный инвентарь. Прежде всего необходимы широкие лопаты-движки, изготовленные из толстой фанеры с обитыми жестью нижними краями или целиком из дюраля. Движки надо приобрести различных размеров. Можно сделать несколько движков, рассчитанных на работу вдвоем-втроем. Потребуются также железные скребки для срезания неровностей на льду, метлы. обыкновенные деревянные или широкие железные лопаты-совки. Чтобы перевозить снег, желательно иметь санки с широким ящиком. Лед необходимо регулярно — каждодневно! — подметать, расчищать от снега, «доливать», то есть выравнивать поверхность; при необходимости лед шлифуется, так как его крошат коньками. Трещины и выбоины появляются не только после массовых катаний, но и при изморози и оттепели. Заливку нарезов и трещин делают исключительно холодной водой. Очистку катка от снега надо начинать по окончании снегопада, а при обильном, длительном снегопаде, пурге, буране желательно проводить и во время стихии. Естественно, удобнее и быстрее очищать лед с помощью автомашины, снабженной скребками и (желательно) щетками. Небольшие площадки нетрудно очистить вручную, металлическими или деревянными движками. Чтобы площадь катка не «сжималась» от сгребаемого снега, убранный снег лучше перевозить на свободную площадку. Сооружая каток рядом с домом или на пришкольном стадионе, не забудьте: зимний день короток, вечер наступает рано. Выход один — надо продлить спортивный день, сделать искусственное освещение. Дворовый или школьный каток освещают и обычными уличными фонарями, установленными поблизости. Важно лишь договориться с соответствующими организациями о замене ламп на более мощные и желательно снабдить их отражателями. Можно сделать и специальную проводку, укрепив источники света на столбах вдоль границ катка. Светильники для хоккейных коробок рекомендуется устанавливать на шести- восьми мачтах, расположенных за пределами боковых бортов. Вполне годятся также прожекторы заливающего света или обычные подвесные
лампы. Протяните их над льдом на высоте не менее 5 метров. Двенадцати ламп по 500 Ватт будет достаточно. Освещенность поверхности катка может быть повышена за счет окраски льда в белый цвет. Для этого нужно при первоначальной заливке полить поверхность катка раствором извести или мела, а когда раствор замерзнет, снова залить каток чистой водой. 4.5. Схема сотрудничества. Финансирование проекта.
Статья расходов

Сумма в рублях

Средства
Конверты для запросов 20 Из средств школы Бумага для социологического опроса 135 Из средств школы Лопаты деревянные (10 шт.) 500 Из школьной мастерской Перчатки (10 шт.) 140 Из средств школы Лопаты - движки 500 Из школьной мастерской Транспорт для расчистки территории, заливки катка 5000 Из средств Пуреховского ЖЭУ Коньки 15000 Спонсорская помощь частных предпринимателей с. Пурех Освещение территории 3000 Из средств администрации села Музыкальное оснащение 3000 Из средств школы Итого : 27295 рублей Из них: 4295 рублей — средства школы, остальные — привлечение ресурсов администрации и спонсорская помощь
4.6. Заключительный этап. Мы считаем, что этот проект будет способствовать укреплению здоровья учащихся школы, родителей, жителей села. Занятия на катке благоприятно скажутся на состоянии здоровья учащихся, повысят уровень физической подготовленности, будут способствовать закаливанию организма, и как следствие, уменьшится число простудных заболеваний. Следует отметить, что в вечернее время и в выходные дни на каток придут многие учащиеся вместе со своими родителями, что будет способствовать взаимодействию семьи и школы. Каток станет не только местом для занятий спортом, но и местом общения и проведения досуга. Результат проведенной работы — участие спортсменов школы в районной спартакиаде школьников.
Дорогие друзья!

Приглашаем Вас

на школьный

каток!


5. Литература:
1. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005 г. 2. Социальное проектирование.- Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 96с. 3. Осипова Г.И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» - Волгоград: Учитель, 2007 4. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе — Волгоград: Учитель, 2009 5. Интернет ресурсы