Напоминание

"Использование информационных технологий на уроках английского языка"

Автор: Целовальникова Светлана Варфоломеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКООУ "Санаторная школа-интернат №82"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: выступление на педсовете
Тема: "Использование информационных технологий на уроках английского языка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование информационных технологий

на уроках английского языка

Целовальникова С.В.
Работу учителя я начинала с использования на своих уроках игровой технологии. Через ролевые игры постепенно мы перешли к проектной технологии. А проектная технология предполагает использование компьютера, Интернета и сегодня я использую на своих уроках информационные технологии. На самом деле возможности практически безграничны: об учающие программы, аутентичные видеокурсы, мультимедийные учебные пособия и словари, компьютерные презентации, проекты, Интернет-олимпиады и многое другое . Согласно новым требованиям, ученик должен овладеть навыками использования информационных технологий для расширения языковых и страноведческих знаний. Как показывает практика, из всех существующих средств обучения именно компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно соответствуя дидактическим требованиям и максимально приближая процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью, так как иностранный язык загадочен и влечёт новизной. Обучение устной речи вызывает у них заметную активность, потому что она позволяет им почувствовать свои достижения и успехи в данной деятельности. Другие же виды деятельности часто выполняются без должного интереса и желания. У ребят со слабой мотивацией качество обучения не на должном уровне. Изучение английского языка – это систематический, упорный каждодневный труд, при котором важно иметь мотивацию. Именно поэтому педагог должен организовать учебный процесс таким образом, чтобы
заинтересовать учащегося, увлечь его своим предметом. Специальным образом подобранные и орга низованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы (фильмы, телевизионные программы, видео клипы), а также статичные тематические изображения - дидактические картины (слайды, транспаранты, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, схемы) успешно используются мною в учебном процессе как неотъемлемая его часть, представляя собой наиболее доступную для восприятия форму предъявления учебного материала. Наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала. В частности, хотелось бы сделать акцент на таком виде информационных технологий, как
презентация
. Компьютерные презентации являются незаменимыми помощниками и выгодно отличаются от классной доски и даже самого современного и хорошо иллюстриро ванного учебника своей красочностью, обилием наглядного материала. Я использую как стимул при предъявлении страноведческого и грамматического материала. Кроме того, презентация позволяет сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах излагаемого материала с помощью эффективных образцов в виде иллюстраций, схем, графики, что способствует лучшему восприятию учебного материала. Естественно, ребятам намного интереснее поработать с красочным материалом, иллюстрациями и диаграммами, чем с учебником или схемами, нарисованными на доске. Ученики и сами вовлекаются в деятельность по созданию проектов и презентаций с использованием компьютера и сети Интернет. Данный вид деятельности способствует развитию воображения, творческого мышления, самостоятельности, прочному усвоению материала.
Использование аутентичных видеокурсов
помогают моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка. Доступный аутентичный видеокурс "Muzzy in Gondoland” – мультипликационный видеокурс о дружелюбном
чудовище из космоса. На земле он встречает новых друзей: короля и королеву, принцессу Сильвию и смелого садовника Боба. Ещё один персонаж Норманн, живущий в башне с часами, появляется, чтобы объяснить наиболее трудные моменты иностранного языка. Данный видеокурс соотносится с программным материалом начальной школы и 5-го класса. В средней школе рекомендуется использовать в качестве инструмента психологической разгрузки "BBC Essential English Guide to Britain” – насыщенный информативный видеокурс о путешествии молодой пары по Британии. Он даёт полезную практическую языковую информацию и расширяет фоновые знания, связанные с историей, культурой, искусством, географией страны. "Follow me”– многоцелевой курс, охватывающий диапазон от начального уровня (1 – 30 уроки) до уровня свободного общения на бытовые темы (31 – 60 уроки). Он включает в себя развлекательные, драматические, документальные эпизоды. Школьники не считают, что заучивание правил грамматики- это увлекательное занятие, в этом случае на помощь могут прийти
компьютерные программы и мультимедийные учебные пособия.
В 2008 году компания «Образовательные компьютерные технологии» выпустила
диски
«Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» /«Enjoy Listening and playing», являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). В 2014 г компания «Видиоуроки» выпустила диски «Английский язык 5 , 6классы» Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. Состоит из. планов-конспектов к каждому уроку, которые можно распечатать, видиофрагментов, презентаций и компьютерных тестов. Считаю, что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными. и делают уроки красочными, интересными и необычными.
«Профессор Хиггинс. Английский без акцента » особенно хорошо помогает в проведении фонетических зарядок. Учащиеся наблюдают на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимают на слух правильную интонацию. "Bridge to English” – компьютерная программа, разработанная в Великобритании. Соответствует программным требованиям средней школы, помогает развивать умения и навыки учащихся по всем четырём речевым аспектам.
Урок развивающего контроля
Считаю, что использование
компьютерного тестирования
повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. Что касается непосредственно своей школы, могу сказать, что на сегодняшний день назрела необходимость в каждом учебном классе школы установить компьютеры, потому что два кабинета на всю школу- этого недостаточно. Учитель не должен стоять в очереди к компьютерному классу на проведение урока. Компьютер должен находиться под рукой у школьника в режиме ожидания, как ручка или карандаш, которым пользуется ребенок в течение урока по мере необходимости. Во многих школах России сегодня ноутбуки уже заменили бумажные учебники. Хорошо это или плохо- покажет время, но то, что быстрое овладение новыми знаниями уже невозможно без применения компьютера – это очевидно. И качество обучения в наших школах будет зависеть от степени оснащенности их техническими средствами в целом и самыми современными
средствами ИКТ в частности и грамотным применением их в учебном процессе, и на уроках английского языка в частности.