"Использование интерактивных технологий в работе по знакомству детей с городом Санкт - Петербургом"

Автор: Бехметьева Елена Алексеевна
Должность: воспитатель в коррекционной группе
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44 Кировского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование интерактивных технологий в работе по знакомству детей с городом Санкт - Петербургом"
Дата публикации: 28.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование интерактивных технологий в работе по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом. Автор Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с №44 Кировского района СПб
В своей работе по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом я использую разные технологии и в том числе интерактивные технологии. Интерактивные технологии позволяют успешно решать учебно - познавательные задачи, задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:  развивают свободное общение со взрослыми и детьми;  развивают все компоненты устной речи детей;  способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи. Задачи образовательной области «Социализация», а именно,  соединить деятельность каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой  связать деятельность воспитанника и межличностное познавательное общение Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку воспитанников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий. Для уточнения и закрепления понятий и знаний детей о городе я использовала интерактивные технологии: 
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.
Игра
«Сложите вид городского транспорта» Дети вдвоем складывают разрезные картинки и закрепляют знания разных видов транспорта.
Игра
«Придумайте и сложите внешний вид горожанина (нки) Санкт – Петербурга» Дети придумывают и складывают разных людей из разрезных картинок, изображающих детали головы и предметов одежды. 
«Хоровод»
Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Игра
«Назовите улицы Кировского района Санкт – Петербурга, названные именами героев ВОВ». Дети передают мяч друг другу по кругу и говорят названия улиц города.
В игре дети закрепляют знания названий улиц Кировского района и имена героев Великой Отечественной войны.
Игра «
Волшебный сундучок» Дети передают сундучок по кругу, по очереди берут из него открытки с изображением вида города и называют достопримечательность Санкт – Петербурга. В игре дети могут закреплять знания, например: мостов, соборов, музеев, памятников, скульптур животных и т.п. 
«Карусель»
Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Игра
«Соберите достопримечательности Санкт – Петербурга» Три набора кубиков перемешаны на столе. Дети берут по одному кубику, ходят по кругу и ищут, какой кубик подходит к кубику у ребенка, сидящего за столом во внутреннем круге. Цель- собрать из кубиков вид города (количество кубиков в наборе может быть разное: от 6 штук до 12 штук). 
«Цепочка»
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
Игра
« Расскажи о Летнем саде» На ковролине карточки с изображением разных предметов. Дети смотрят на карточки и последовательно вспоминают, что они видели в Летнем саду (игра проводится после посещения Летнего сада). Цель: закрепление знаний о Летнем саде ( и о других садах и парках города).
Игра
«Угадай слово» Дети последовательно рассматривают иллюстрации с изображением предметов, последовательно называют предмет и говорят, на какой звук начинается слово, обозначающее названия предмета. Из первых звуков составляют новое слово. Цель: закрепление звуков, составление новых слов, чтение слов и закрепление знаний на любую тему. Например, детям предлагаются картинки: автомобиль, электричка, ракета, обруч, поезд, окна, руль, троллейбус; получается слово аэропорт. В игре закрепляются знания о транспорте.

Работа в малых группах (тройках)
Благодаря этой технологии воспитанники учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.
Игра
«Продолжи ряд» На столе расположены иллюстрации разных видов и достопримечательностей города: памятники, музеи и соборы. На других столах лежат по одной иллюстрации музея, собора, памятника или моста города. Детям (каждой тройке) предлагается задание отобрать иллюстрации и продолжить ряд по теме: музеи, соборы, памятники и т.д. 
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый- ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
Игра
« Расскажи, что ты узнал нового в железнодорожном музее». Дети сидят за столом, один ребенок изображает журналиста и просит детей рассказать о своих впечатлениях после посещения музея. Игра проводится после экскурсии по музею. 
«Броуновское движение».
Эта технология предполагает движение участников по всему игровому пространству с целью сбора информации по теме.
Игра
« Собери сфинкса» Детям предлагается сложить изображение сфинкса из пазлов, которые надо найти в групповом помещении. В игре закрепляются «сказочные жители» - скульптуры животных нашего города.
Игра
«Собери предметы из одной сказки А.С. Пушкина» В рамках знакомства детей с произведениями А.С. Пушкина проводится эта игра. Дети ищут в групповом помещении предметы, о которых рассказывается или упоминается в сказках Пушкина. 
«Аквариум»
Технология заключается в том, что несколько воспитанников разыгрывают ситуацию, а остальные наблюдают и анализируют.

Игра
«Поездка на троллейбусе» Одна группа детей наблюдает, как другая группа детей играет в поездку на троллейбусе, затем обсуждают, что правильно и что не правильно делали дети. В игре закрепляются правила поведения в общественном транспорте.
Игра
« Что плохого и что хорошего сделала старуха» Проводится после театрализации отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке…», диалога старика со старухой. В игре закрепляются нравственные качества и поступки людей.
«Дерево знаний»
Для успешного овладения ребенком коммуникативной деятельности внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает умение договариваться, решать общие задачи.
Игра
«Собери слово о городе» На нарисованном дереве расположены буквы алфавита. Детям предлагается иллюстрации с изображением видов города. Дети делятся на две команды и из букв составляют слово, обозначающее вид города.. Например, иллюстрация моста – дети складывают слово «мост», или иллюстрация порфировой вазы из Летнего сада – дети складывают слово «ваза», или иллюстрация станции метро – складывают слово «метро». В работе с родителями также можно использовать интерактивные технологии. Например, на совместных с родителями досугах, хорошо проходят игры: «Нарисуйте героя из сказки» ( ребенок вместе с мамой изображает персонажа из сказки; технология «Работа в паре») или игра «Назовите добрых героев из сказок А.С. Пушкина»: технология «Хоровод» ( взрослые вместе с детьми стоят в кругу и передают волшебную палочку). Можно предложить родителям игру « Нарисуйте богатыря» (технология «Цепочка», где родители по очереди рисуют по одной детали в рисунке). Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.