Напоминание

"Учимся быть здоровыми"

Автор: Проценко Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №93
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Комплексное занятие для дошкольников
Тема: "Учимся быть здоровыми"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Комплексное занятие на тему: «Учимся быть здоровыми».

Автор: Наталья Евгеньевна Проценко – воспитатель МДОУ Детский

Сад №93
Цель: Продолжать воспитывать понимание детьми ценности здоровья, умения вести здоровый образ жизни. Задачи: - Формировать представления о продуктах, богатых витаминами. - Воспитывать сочувствие к болеющим детям, желание оказывать им внимание и поддержку.
Ход занятия.
Воспитатель начинает разговор с детьми о здоровом образе жизни, о том, как нужно правильно питаться, чтобы не болеть. В это время помощник воспитателя привозит в группу машину, на которой лежат разные мешочки, лежит термос и сверху сидит доктор Айболит. Воспитатель здоровается с куклой, и от ее имени говорит с детьми. Айболит интересуется здоровьем детей, отмечает, что у многих румянец на щечках, блестят глаза, сияют улыбки. Спрашивает, много ли дети гуляют, хорошо ли спят в тихий час, занимаются ли физкультурой. В заключение он говорит: «Вы молодцы – ведете здоровый образ жизни, много гуляете на свежем воздухе, хорошо кушаете и поэтому здоровы. А вот Саша из вашей группы давно не ходит в детский садик, он болеет. Давайте напишем ему письмо.» С детьми обсуждают, что можно написать в этом письме. Воспитатель записывает. Затем письмо заклеивают в конверт, подписывают адрес и отдают доктору Айболиту, с просьбой опустить его в почтовый ящик, тот соглашается. Айболит спрашивает, едят ли дети витамины. Просит посмотреть, что он привез на машине. А там лежит мешочек с луком. Объясняет, что лук нужно посадить и вырастить зеленые перышки, в зелени много витаминов. Воспитатель достает подготовленные ящики с землей, объясняет, и
показывает, как это надо сделать. Дети делают посадку лука в грунт. После этого предлагает помыть тщательно руки, так как чистота – залог здоровья. Айболит предлагает посмотреть, что же еще он привез на машине. Открывают мешочек. Там оказываются фрукты. Выкладывают фрукты на тарелку, предлагая их назвать. Затем, помощник воспитателя разрезает их на кусочки, дети, закрыв глаза, на вкус определяют, какой фрукт попал им в рот. - В заключение Айболит показывает детям третий мешочек. В нем лежат сухие плоды шиповника, дает их потрогать. Объясняет, что это тоже полезный витаминный продукт, из которого заваривают чай. Няня разливает напиток из шиповника всем детям. Айболит дает совет детям дома чаще есть натуральные продукты, богатые витаминами и вести здоровый образ жизни, говорит, что скоро придет к детям, чтобы попробовать зеленый лук вместе с ними, прощается и забирает письмо. Куклу увозят на машине. Воспитатель с детьми делают зарисовку посаженного лука, собираясь продолжать наблюдения.