Проект "Оформление развивающей предметно- пространственной среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС"

Автор: Попова Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало-Ненцкий АО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Оформление развивающей предметно- пространственной среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС"
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

Проект

Оформление развивающей предметно-

пространственной среды логопедического кабинета

в соответствии с ФГОС

Составитель
: учитель-логопед Попова Ирина Владимировна 2016 год

Проект

Оформление развивающей предметно-пространственной среды логопедического

кабинета в соответствии с ФГОС
В соответствии с новыми ФГОС развивающая предметно-пространственная среда (ППС) определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Основное назначение логопедического кабинета – создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает: •предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; •научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; •наличие логопедической документации; • информативный блок для педагогов и родителей.
Принципы организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета:

1. системности (
весь материал систематизирован по разделам; наличие паспорта кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования
);

2. доступности
(наглядно-дидактический материал изготовлен и подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников);
3. вариативности
(наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
4. здоровьесбережения
(основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), пожарная сигнализация, цветовая гамма теплых зеленых, жетлых цетов, что по мнению психологов наиболее способствуют развитию речевой, пособия для зарядки глаз и др.);
6. Эстетической организация среды (
наглядно – методические пособия и игры должны быть выполнены из ярких, легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены).
7. Комплексирования и гибкого зонирования

8. Ориентация на зону ближайшего развития ребенка.
Предметно-пространственная развивающая среда насыщается содержанием, рассчитанным на разные уровни речевого развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Поставленные проблемы определяют актуальность создания проекта
по инновационному подходу к созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета в оответсвии с ФГОС.
Вид проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники:
заведующий МАДОУ, заместитель заведующего, учитель-логопед.
Цель проекта:
Создание современной предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учетом ФГОС, способствующей коррекции речевых нарушений у детей.
Задачи проекта:
1. Многофункциональное использование всего пространства логопедического кабинета. 2. Формирование у детей полноценных произносительных навыков, правильного грамматического оформления речи, активизация потребности связного высказывания у детей, через игровую деятельность, с помощью разделения пространства кабинета на зоны. 3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей. 4. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение.
Ожидаемые результаты:
1. Создание обновленной предметно-развивающей и предметно-игровой среды логопедического кабинета, способствующей коррекции речевых отклонений у детей с учётом требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Качественные положительные изменения в освоении детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными особенностями. 3. Позитивное отношение к применению и освоению нововведений, положительные тенденции в деятельности учителя-логопеда с детьми, способствующие обновлению и преобразованию содержания игрового пространства, предметно-развивающей среды логопедического кабинета и организации совместной учебной и самостоятельной игровой деятельности детей.
Сроки реализации проекта:
2016 –2017 г.
Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:
Определение основных идей проекта: его целей, задач, ожидаемых результатов. Разработка проекта. Научно-поисковая деятельность – документы регламентирующие выбор оборудования учебно-методических и игровых материалов.
II. Деятельный этап:
Практическая реализация проекта.
III. Заключительный этап:
Подведение итогов. Создание презентации «Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете». По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1.

Рабочая зона логопеда и зона методического сопровождения:
 рабочее место логопеда, оснащённое ПК, МФУ;  документация;  методическая литература.
2.

Консультативная зона (уголок с 2 креслами и столиком):
 консультации для родителей;  консультации для педагогов. 3.
Зона диагностики:
диагностический материал для обследования речевого, психического и моторного развития ребенка. 4.
Зона индивидуальной коррекции речи:
стол, шкаф, зеркало, индивидуальные зеркала, набор зондов, шпателя и др. 5.
Образовательная зона:
доска магнитная, детские столы, стулья. 6.
Зона дидактического и игрового сопровождения
:  развитие связной речи;  формирование правильного звукопроизношения;  развитие фонематических процессов;  формирование грамматически-правильной речи;  подготовка к обучению грамоте.
7.

Зона оздоровительно-развивающей коррекции:
 дидактические игры, методики развития правильного речевого дыхания;  Кушетка для проведения логопедического массажа и постановки звуков;  игры на развитие мелкой моторики, координации речи с движениями. 8.
Зона технических средств обучения
(ноутбук для занятий у зеркала, интерактивная доска с обязательным программным обеспечением: МЕРСИБО+, Расширенный набор из 90 интерактивных развивающих игр для занятий с детьми.) Как известно в красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Среда стимулирует развитие у него самостоятельности, общительности, доброжелательности. Обстановка кабинета должна успокаивать, уравновешивать эмоциональный фон, положительно влиять на нервную систему ребенка. Кроме того развивающая предметно-пространственная среда кабинета помогает эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях.