Автор: Агапитова Татьяна Валерьевна Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МКОУ Школа-интернат № 5
Населённый пункт: город Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Сказка "Золотые правила безопасности в Internet"
безопасности в Internet»
МКУ школа-интернат № 5
Агапитова Т.В.,
учитель информатики
11.10.15
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-
был Смайл-царевич -Тьютор-Королевич, который
правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у
него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-
лайн-Королевна, день и ночь проводившая в
виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал
её царевич об опасностях, подстерегающих в сети,
но не слушалась его невеста. Не покладая рук
трудился Смайл-царевич, возводя город
СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и
обучая жителей города основам безопасности
жизнедеятельности в Интернет-государстве.
11.10.15
И не заметил он, как Интернет-паутина
всё-таки затянула Смайл-царевну в
свои коварные сети.
11.10.15
Погоревал – да делать нечего: надо спасать
невесту. Собрал он рать королевскую-
СоцОбразову – дружину дистанционную и
организовал "Регату" премудрую.
Стали думать головы мудрые, как вызволить
царевну из плена виртуального. И придумали
они «Семь золотых правил безопасного
поведения в Интернет», сложили их в котомку
Смайл-царевичу, и отправился он невесту
искать.
11.10.15
Вышел на поисковую строку, кликнул по
ссылкам поганым, а они тут как тут:
порно-сообщества Змея-искусителя-
Горыныча, стрелялки-убивалки
Соловья-разбойника, товары заморские
купцов шоповских, сети знакомств-
зазывалок русалочьих…
Как же найти-отыскать Смайл-царевну?
11.10.15
Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит
антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел
на коня богатырского и ступил в трясину непролазную.
Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских
зазывающих и спамов завлекающих. И остановился
на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал
читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый
уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до
второго уровня доберёшься – от родных-близких
отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё
забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо
искать невесту.
11.10.15
Взмахнул он своим мечом праведным и
взломал код игрища страшного!
Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-
царевна, осенила себя паролем честным и
бросилась в объятия своего суженого.
Обнял он свою невесту горемычную и протянул
котомочку волшебную со словами
поучительными: «Вот тебе оберег от козней
виртуальных, свято соблюдай наказы
безопасные!»
11.10.15
1. Всегда помни своё Интернет-
королевское имя (E-mail, логин,
пароли) и не кланяйся всем
подряд (не регистрируйся везде
без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам-
указателям и не ходи тропками
путанными на подозрительные сайты:
утопнуть в трясине можно!
11.10.15
3. Если пришло письмо о крупном
выигрыше – это «Лохотрон-грамота»:
просто так выиграть невозможно, а
если хочешь зарабатывать пиастры,
нужно участвовать в полезных
обучающих проектах
11.10.15
4. Чтобы не забыть тропинку назад и
вернуться вовремя, бери с собой
Клубок волшебный (заводи себе
будильник, садясь за компьютер)!
11.10.15
5. Если хочешь дружить с другими
царствами-государствами, изучай
полезные социальные сервисы: они
помогут тебе построить «Мой
королевский мир», свой царский блог,
форум для глашатаев важных – друзей
званных!
11.10.15
6. Не забывай обновлять
антивирусную программу –
иначе вирус Серый Волк съест
весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные
программные продукты – иначе
пираты потопят твой корабль в
бурных волнах Интернет!
11.10.15
Залилась совестливыми слезами дева
красная, дала своему наречённому слово
честное, что не будет пропадать в забавах
виртуальных, а станет трудиться на благо
народа города своего СоцОБРАЗа, сама
начнёт обучаться и помогать будет люду
заблудшему и погрязшему в трясине
сетевой. И зажили они дружно и счастливо
с мечтою расширить границы
образовательные.
11.10.15
Школьники активно пользуются
возможностями доступа в интернет:
•
у 54 % опрошенных школьников дома
есть компьютер, подключенный к
интернет,
•
интернетом в школе пользуются
практически все опрошенные ученики
11.10.15
11.10.15
•
43% - подготовка к урокам, поиск
информации
•
56% - поиск музыки, фото, гороскопов
•
31% - общение онлайн, переписка по
эл.почте
•
41% - просмотр фильмов и музыки в
онлайн,
•
56% - играют в компьютерные игры
(«стрелялки», «бродилки»)
11.10.15
11.10.15
56% опрошенных играют в «стрелялки,
бродилки», из них:
•
33% - проводят за играми более 2
часов
•
46% - не могут оторваться от игры
•
40% - могут забыть поесть, почистить
зубы
•
52% - испытывают постоянное
желание играть
11.10.15
11.10.15
Список угроз, с которыми
можно столкнуться в Интернете
1.
Вымогательства, угрозы и терроризм.
2.
Сексуальные домогательства.
3.
Призывы причинить вред себе или
окружающим.
4.
Психологическое давление.
5.
Мошенничество и кражи, оскорбления и
унижения со стороны других пользователей.
11.10.15
По мнению исследователей во всем
мире, наибольшую опасность несет
неразумное поведение при общении
с незнакомцами: распространение
персональных данных и личной
информации (имени, адреса,
телефонов и проч.) и встречи с
Интернет-знакомыми в реальной
жизни
11.10.15
Н
Е
Л
Ь
З
Я
! ! !
•
доверять людям, с которыми вы
познакомились в социальной сети –
они могут быть кем угодно!
•
рассказывать виртуальным друзьям
домашний адрес, место работы
(учебы), время отсутствия дома!
•
соглашаться на встречу с
виртуальным другом без
предупреждения об этом родителей
или учителя
11.10.15
Будьте БДИТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ!
Берегите себя!