Напоминание

"Путешествие в математическую страну"

Автор: Дорофеева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 66 Непоседы
Населённый пункт: город Мытищи, Московская область
Наименование материала: Конспект интегрированной НОД в средней группе
Тема: "Путешествие в математическую страну"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 66 «НЕПОСЕДЫ»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ, СОЦИАЛИЗАЦИИ И РИСОВАНИЮ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»
Воспитатель: Дорофеева Е.В. г. Мытищи, 2013

Программное содержание:

Образовательные задачи:
- закреплять знания о транспортных средствах; - закреплять прямой и порядковый счет; - закреплять знание деревьев; - продолжать знакомить с цифрами; - упражнять в различении геометрических фигур и тел; - учить составлять из геометрических фигур изображения домов.
Развивающие задачи:
- развивать логическое, пространственное и творческое мышление, внимание; - развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание геометрических фигур и тел; - рассматривание иллюстраций транспортных средств; - организация и проведение дидактических игр «Чудо Крестики», «Сложи квадрат», «Что лишнее», «Лабиринт» и т.д.
Оборудование:
- письмо от Треугоши; - демонстрационный материал:  картина с изображением математического города;  рисунки, состоящие из геометрических фигур;  рисунки деревьев – рябины, липы, клена;  разноцветные круги;  логические ряды; - раздаточный материал:  индивидуальные карточки для задания «Соедини точки»;  индивидуальные карточки для задания «Сделай лист осенним»;  осенние листья на магнитах - рябиновые, липовые, кленовые;  простой и цветные карандаши на каждого ребенка;  набор геометрических фигур из набора Блоки Дьенеша на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Методические приемы:
Игровые: - игровое путешествие в Математическую страну, - подвижная игра «Загудел паровоз», «На холме стоит рябинка» Словесные: - вопросы воспитателя, - рассказ Треугоши о Математической стране, - задания Треугоши, - художественное слово, - поощрение. Наглядные:
- картинки А3 с заданиями Практические: - решение проблемных ситуаций «Найди путь к Математической стране», «С какого дерева листок?», «Собери поезд», «Купи билет и найди свое место», «Построй домики из геометрических фигур», «Сделай лист осенним», «Мальчики – Девочки», «Логические ряды».
Ход занятия:
В группу накануне пришло приглашение от Треугоши.
Воспитатель:
Ребята, мы получили письмо от Треугоши. Он приглашает нас в гости, в Математическую страну. А чтобы мы туда добрались, он прислал нам карту. Но на этой карте изображено несколько дорог, а нам нужно найти только ту, которая приведёт нас к Математической стране (картина 1).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся в путь?!
Воспитатель:
Ребята, а путь то не близкий, пешком нам не дойти. На чём можно поскорее добраться до Математической страны? (перечисление транспортных средств).
Воспитатель:
Да, ребята, очень много способов передвижения существует, но какой же выбрать нам? (Ответы детей обсуждаются)
Воспитатель:
Дети, чтобы нам легче было выбрать способ нашего путешествия, Треугоша прислал нам подсказку.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята! На этой подсказке не очень хорошо видно, что это, если мы сможем соединить все линии, тогда мы получим ответ. (Дети соединяют черточки, получается изображение поезда (картинка 2)).
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на поезде!
Воспитатель:
Чтобы нам отправиться в путь, нужно купить билеты на поезд.
Проводится дидактическая игра
«Найди свое место» Воспитатель вручает каждому ребенку билет – фигуру из блоков Дьенеша, ребенок ищет стул с такой же фигурой.
Воспитатель:
Кондуктор идет проверять билеты - все ли заняли места, согласно своим билетам. (Дети называют фигуру в руках и на стуле) Отправляемся в путь!
Проводится физкультминутка
«Едет - едет паровоз» Едет - едет паровоз - Две трубы и шесть колес. Две трубы, шесть колес. Машинист – рыжий пес. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Едет – едет паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места).
Воспитатель:
Вот мы и добрались! Детей с радостью встречает Треугоша и приглашает на прогулку по математической стране.
Треугоша:
Здравствуйте ребята, наконец-то вы добрались. Пойдёмте, я вас познакомлю с окрестностями и жителями нашей удивительной страны Математики. (Дети рассаживаются в полукруг перед фланелеграфом).
Треугоша:
Ребята, это не обычная страна, здесь всё не так, как в обычном мире. Здесь и дома необычные, и жители, и природа. Всё здесь из геометрических фигур.
Показ картинки 1. Посмотрите внимательно, какие здесь дома. Из каких фигур состоит первый домик? А второй? А третий? Показ картинки 2. Посмотрите, на каком транспорте передвигаются здешние жители. Из каких фигур состоит поезд? А грузовик? А корабль? Показ картинки 3. Какие деревья растут в этой стране. Из каких фигур состоит первое дерево? А второе? А третье? Показ картинки 4. Полюбуйтесь, на животных, которые здесь обитают. Из каких фигур состоит зайчонок? А цыплёнок? А лисенок?
Треугоша:
Ребята, взгляните на свои столы, там стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, Треугоша задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Молодцы!
Треугоша:
Ну что ж, отправляемся дальше!
Треугоша:
Ребята, какое время года сейчас наступило? (Осень). Верно, а, как известно, осень – это пора, когда природа засыпает: улетают перелётные птицы, прячутся насекомые, на деревьях опадают листья, трава начинает желтеть. Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с кленов облетают, Значит осень золотая В наш родимый край пришла! Вот и в нашей сказочной стране уже опали листья. Как вы думаете, с каких деревьев опали эти листья? (Ответы детей) Верно.
Треугоша:
Посмотрите на математическую полянку, здесь выросло много разных деревьев. С какого дерева этот листок? Возьмите каждый по листку и найдите, с какого он дерева. Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько листьев мы подобрали к каждому дереву. (Совместный счет вместе с детьми, на каком дереве листьев больше всего, на каком меньше)
Проводится физкультминутка
«На холме стоит рябинка» На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания – руки вверх.) Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, крутит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнется, Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) Начал ветер утихать, Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы. Улыбнемся теперь мы.
Треугоша:
Посмотрите, ребята, на эти листья. Можно ли их назвать осенними? (Нет). Почему? (Потому, что они одного цвета – белого). А давайте превратим наши листья в осенние, но чтобы всё сделать правильно, нужно слушать меня очень внимательно, договорились? (Да) Присаживайтесь за столы, подвиньте карандаши поближе.
Треугоша:
Посмотрите, на каждом части листка стоит цифра. Часть, где цифра 1, закрасьте красным цветом. Часть, где цифра 2, закрасьте оранжевым цветом. Часть, где цифра 3, закрасьте жёлтым цветом. А сейчас я вас познакомлю с новой цифрой - это 4. Посмотрите, у вас есть часть с такой цифрой? (Да) Часть, где цифра 4, закрасьте зелёным цветом.
Треугоша:
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились отлично!
Треугоша:
А сейчас, ребята, мы отправимся с вами на улицу «Кругляндию». Посмотрите, какие необычные жители на ней обитают. Какой они формы? (Круглой). А цветом? (Синим и красным). А как вы думаете, кто из них девочки, а кто – мальчики? (Девочки - кружочки красного цвета, а мальчики – синего). Молодцы, какие вы догадливые!
Треугоша:
Ребята, а вы любите играть? (Да!) Жители ул. Кругляндии тоже очень любят играть. Давайте поиграем все вместе?
Проводится дидактическая игра
«Мальчики – Девочки». Воспитатель показывает кружки разного цвета с геометрическими телами. Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Если кружок другого цвета, в группе тишина.
Треугоша:
Вот и поиграли! Вам понравилось? (Да!)
Воспитатель
: Спасибо тебе Треугоша, здорово здесь у вас, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Треугоша:
Я рад, что вам понравилось у нас в гостях! Жаль, что вам пора уже возвращаться, ведь у нас здесь ещё очень много необычного и интересного. Приезжайте к нам ещё!
Воспитатель
: Обязательно приедем! Ну, нам пора.
Треугоша:
Подождите, подождите! Совсем забыл вам сказать. Ведь из Математической страны просто так не уедешь. Для этого нужно решить последнюю задачку. Посмотрите на эти картинки (показ картинок – логические ряды ). В каждом ряду есть предмет, отличающийся от остальных, найдите его и назовите, каким он стоит по порядку?
Треугоша:
Прекрасно! Вот теперь вы можете отправляться в путь, а за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, жители Математической страны приготовили для вас подарки. (Треугоша вручает детям раскраски).
Дети благодарят Треугошу за подарки, прощаются и занимают свои места в «поезде», в соответствии с билетами.
Проводится физкультминутка
«Едет - едет паровоз»
Итог:
Понравилось вам путешествие в Математическую страну? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось вместе с вами играть, вы замечательные ребята!