"Роль музыки в хореографическом искусстве"

Автор: Чижова Татьяна Викторовна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МАУ ДО города Нижневартовска "ЦДТ"
Населённый пункт: город Нижневартовск,Ханты-Мансийский Автономный Округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Роль музыки в хореографическом искусстве"
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Роль звучания музыки на уроках хореографии
Учреждения дополнительного образования на всех занятиях по хореографии должны создать условия ,касающиеся не только хореографического зала, но и музыкального сопровождения. Занятия по хореографии не могут существовать без музыки – это аксиома успеха этого танцевального искусства.
Музыка



душа

хореографии
Хореографическое искусство многогранно, оно складывается из некоторого количества составляющих - движений, пластики, музыки, внутреннего состояния души и много того, что делает его целостным. Одной из самых важных частей танцевального искусства является музыка. Именно ей отведена ключевая роль в жизни танца. Музыка создает настроение и атмосферу, задает ритм и контролирует такт, диктует движения. Даже стиль, в котором осуществляется танец, находится под ее влиянием. Музыкальное развитие помогает ребенку более полно отдаваться движениям, жить на сцене согласно драматургии танца, способствует формированию творческой личности и раскрытию хореографического таланта. Музыкальное сопровождение учит детей двигаться под музыку на начальном этапе обучения, помогает им обрести хореографические навыки. Без этого ни один ребенок не сможет участвовать в постановочной деятельности. Прекрасно если для постановки танца используется живая музыка. Дети чутко откликаются на звучание, она проникает глубоко в душу и сердце, оставляя там положительный след. Живая музыка учит детей не только слышать, но и чувствовать ее. К сожалению, далеко не в каждом коллективе работает концертмейстер, чтобы осуществлять музыкально- инструментальное сопровождение на обычном занятии по хореографии или на постановочном занятии.
Музыка на занятиях по хореографии
Целью занятий по танцевальному искусству является оказание помощи детям в единении с музыкой, под которую они смогут свободно двигаться, пытаться импровизировать, уметь улавливать сюжет и раскрывать музыкальную тему. Если музыка искусственного формата, принципиально важна ее эстетика при рождении танца, потому что именно она является его вдохновителем. Не менее важно качество аппаратуры и носителя, которые позволяют ей звучать.
Какофония, помехи, низкое качество – все это будет мешать созданию нового продукта. Большую роль играет и вкус концертмейстера (хореографа). Музыка должна развивать у танцора стремление к исполнению, а не гасить его. Не желательно, чтобы она отвлекала от танца, доминировала, ее роль в помощи переживания сценического процесса. Главное на сцене – это танец, зритель не должен слышать музыку, как отдельный продукт. Надо чтобы он думал, что она существует только в душе танцора и лишь через него попадает в зал к зрителю.
Роль концертмейстера
Сегодня роль концертмейстера в хореографическом искусстве несколько упрощена, и это плохо. Концертмейстер помогает хореографу в работе с детьми, развивая музыкальные задатки и способности, которые являются неотъемлемой частью танца. Музыка и движение должны быть неразрывны, ведь музыка – это сердце и душа танца. Даже самое дорогое техническое устройство не заменит человеческого общения, той искры, которая возникает при сотрудничестве детей и концертмейстера.
Резюме
Музыка оживляет, дополняет хореографию. Без нее танец будет сухим, голым и неживым. Музыкальное сопровождение поможет вдохнуть в него жизнь, сделать его прекрасным, востребованным и понятным. Без мелодичного союза танец будет скучным, неинтересным, напоминая собой занятия по неизвестному виду спорта. Лишь с музыкой он станет настоящим искусством.